ЖУРНАЛ «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 1, 2013 г.


Итоги работы вагонного хозяйства за 2012 г. Гончаров С.Е.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» С.Е. Гончаров проанализировал деятельность вагонного хозяйства в 2012 г. и подвел итоги работы в прошлом году, проиллюстрировав статью большим количеством диаграмм и графиков. Он определил программу эффективных мероприятий, реализация которых в этом году позволит повысить качество и безопасность работы вагонного хозяйства.


За достигнутые успехи.

Опубликован список победителей отраслевого соревнования трудовых коллективов эксплуатационного вагонного комплекса по итогам работы за 2012 г., а также победители среди мастеров и руководителей среднего звена и работников массовых профессий.


Рейтинг служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры по итогам работы за 2012 г.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги работы служб вагонного хозяйства за IV квартал и в целом за 2012 г.


Курс — на развитие вагонного хозяйства. Иванов А.О.

Директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» подвел итоги работы ПКБ ЦВ за 2012 г. Рассказал об основных результатах деятельности, новых разработках и капитальном ремонте основных фондов ПКБ ЦВ.


Новое оборудование для пунктов технического обслуживания. Елкин Е.В.

В Проектно-конструкторском бюро Вагонного хозяйства ОАО «РЖД» разработали механизированную установку для устранения остроконечного наката гребня и мобильное автономное устройство для передвижения вагонов, позволяющие улучшить производственно-техническую деятельность депо.


Об особенностях работы в зимний период. Чичин А.В.

В подразделениях вагонного хозяйства в зимний период проведены дополнительные мероприятия по обеспечению надежной работы. Опыт работы в прошедшую зиму обобщается и будет учтен при подготовке к очередному зимнему сезону.


Оптимизация гарантийных участков безопасного проследования поездов. Лукс Д.Ю.

Одним из направлений повышения эффективности работы вагонного хозяйства является увеличение гарантированного безопасного проследования грузовых поездов, что оказывает значительное влияние на сокращение оборота вагона. Автор статьи рассказывает о расширении гарантийных участков и перспективах системы технического обслуживания.


Сохранность вагонного парка: проблемы остаются. Клавдиенко О.А.

Автор перечисляет причины повреждаемости вагонов и говорит о наиболее действенном способе предотвращения приема на инфраструктуру поврежденных вагонов — это качественный контроль технического состояния вагонов на пунктах технической передачи.


Высокотехнологичные решения по защите продукции от контрафакта. Елохин В.А.

В статье представлено краткое изложение концепции ЗАО «Научные приборы» для защиты продукции вагонного комплекса от контрафакта. Концепция сформирована с учетом опыта применения современных технологий защиты от контрафакта в различных областях и предлагает комплексное решение.


Посмотрите в лицо фактам и кончайте с контрафактом! Лежнев А.В., Рощин А.Л.

Система защиты от контрафактной и низкокачественной продукции, созданная ООО «Флуринтек», прошла опытную эксплуатацию на предприятиях ГК «Росатом» и готовится к широкому применению в отрасли. Разработки компании позволяют эффективно предотвращать использование контрафактной и низкокачественной продукции при помощи созданного уникального специализированного программно- информационного комплекса.


Новые стандарты по сцепным и автосцепным устройствам подвижного состава. Беляев В.И., Ступин Д.А.

С 01.03.2013 г. вступил в силу межгосударственный стандарт «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» — взамен ГОСТ 22703-91. Этот стандарт в целом соответствует предшествующей редакции, однако имеет существенные отличия, о чем идет речь в статье.


О создании специализированного вагона-платформы для контрейлерных и контейнерных перевозок на «пространстве 1520». Барбарич С.С.

Генеральный директор ООО «Инновационное вагоностроение» рассказал о разработке отечественного вагона-платформы для контрейлерных перевозок с учетом требований для вписывания груженого вагона-платформы как в обязательные габариты на российских железных дорогах, так и учитывая европейские требования. В марте текущего года начались приемочные и сертификационные испытания.


Инновационные грузовые вагоны: миф или реальность? Васильев С.Г., Петров С.В., Сычев П.В.

В ОАО «РЖД» сформированы основные требования и подходы к проектированию грузовых вагонов нового поколения, нацеленные на повышение эффективности работы вагонного парка. Благодаря технической политике, проводимой ОАО «РЖД», а также непосредственному участию отраслевой науки и НП «ОПЖТ» у вагоностроительной промышленности появилась реальная возможность осуществить переход на новый качественный уровень в деле создания инновационных грузовых вагонов.


В ОАО «ПГК» изучают пути модернизации ходовых частей вагонов.

В ОАО «ВНИКТИ» завершен первый этап стендовых испытаний адаптеров для тележек грузовых вагонов модели 18-100, оснащенных колесными парами с коническими подшипниками кассетного типа габарита 130х230х150 мм. Лучшим образцом признана конструкция адаптера, разработанная ОАО «Первая грузовая компания». Другая деятельность этой компании — модернизация существующего парка вагонов. В частности, разработана Программа и методика мониторинга колесных пар с колесами повышенной твердости, находящихся в подконтрольной эксплуатации.


Тихвинский завод выпустил первые серийные вагоны на тележках «Barber».

В рамках посещения полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии (Комиссия Совета по железнодорожному транспорту) производства Тихвинского вагоностроительного завода состоялась торжественная отправка первых серийных грузовых вагонов нового поколения, оборудованных тележками «Barber». Поднадзорная эксплуатация данных вагонов пройдет в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».


«АЛКОА Россия» и «Тракторные заводы» изготовили инновационный алюминиевый вагон-хоппер.

Специалистами ЗАО «Промтрактор-Вагон» и компании «Алкоа Россия» выпущен первый тестовый вагон-хоппер с кузовом из высокопрочного алюминиевого сплава. Вагон предназначен для перевозки зерна и сыпучих грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков.


Методология RAMS/LCC стандарта IRIS для выпуска качественной продукции. Чуев С.Г., Тимков С.И., Борисов Н.Б.

Этой публикацией специалисты ОАО МТЗ ТРАНСМАШ открывают серию статей, посвященных внедрению стандарта IRIS, в частности, использованию его инструментов RAMS/LCC («Безотказность, эксплуатационная готовность, ремонтопригодность и безопасность в соотношении к стоимости жизненного цикла») и проектного менеджмента в инновационных разработках тормозных систем вагонов.


Прогнозирование развития отказов вагонов на основе анализа статистической информации. Малашкевич Э.А., Петровых В.А., Налабордин Д.Г.

Авторы статьи анализируют процесс прогнозирования отказов узлов грузовых вагонов, что предполагает выявление возможных альтернатив их развития и принятия оптимального решения.


Критика — как конструктивный диалог. Ясточкина И.А.

Некоторые советы психолога читателям журнала, которые помогут построить диалог при получении в свой адрес критического замечания от коллег или от руководителей депо.


На 1-й с. обложки публикуется фото новых контрейлерно-контейнерных платформ производства ОАО «Рузхиммаш».