ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 9, 2014 г.


Локомотивному комплексу — ускоренное развитие. Воротилкин А.В.

Приведены итоги работы Дирекции тяги ОАО «РЖД» за первое полугодие 2014 г. В статье дана оценка безопасности движения поездов. Показаны новые пути организации обслуживания и ремонта локомотивов. Поставлены задачи, связанные с передачей всего парка локомотивов на полное сервисное обслуживание, что позволит Компании сократить непроизводительные затраты.


О готовности локомотивов к вождению тяжеловесных поездов. Житенёв Ю.А.

В связи с перспективами повышения объема перевозок на полигонах ОАО «РЖД» и ограничением пропускной способности некоторых участков железных дорог перед Компанией стоит задача повышения среднего веса поезда. Решение данной задачи возможно при использовании инновационного подвижного состава, внедрении новых грузовых локомотивов с повышенными тяговыми свойствами или объединении эксплуатируемых локомотивов для работы по системе многих единиц. Выполнить данную задачу можно только комплексно при непосредственном участии центральных дирекций, проектно-конструкторских бюро, институтов.


Техническое состояние новых локомотивов. Росляков Ю.А.

Специалисты Проектно-конструкторского бюро Дирекции тяги проанализировали работу новых локомотивов. Были исследованы показатели их надежности, состояние узлов и оборудования, основные неисправности, возникшие в процессе эксплуатации ТПС. В статье опубликованы диаграммы и графики распределения неисправностей и отказов, приведены их причины.


Положение о звании «Почетный работник Дирекции тяги».

В соответствии с приказом вице-президента ОАО «РЖД» А.В. Воротилкина введено звание «Почетный работник Дирекции тяги». В информации об этом приведены общие положения, порядок присвоения звания и порядок ношения, замены и лишения знака.


Безопасность движения и комфорт. Глушко М.И.

Организация высокоскоростного движения представляет собой сложную многофакторную задачу, решение которой с учетом безопасности перевозок и комфортных условий для пассажиров требует совершенствования условий взаимодействия ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи. Автор статьи говорит о том, что внимание должно быть уделено рациональной трассировке прокладываемых линий с учетом расположения кривых допустимой кривизны, чтобы обеспечить минимальное отклонение от равновесной скорости при движении.


Схемы цепей управления электровозов ЧС2К.

В статье описана работа системы автоведения и управления тяговым приводом, цепей управления, освещения и сигнализации, цепей включения вспомогательного компрессора, управления разъединителями, заземлителями и токоприемниками, цепей включения быстродействующего выключателя и контакторов мотор-компрессоров.


Система МСУ-ТЭ тепловоза ТЭП70БС. Ткаченко С.Е., Кумицкий В.М.

Окончание статьи с описанием включения системы, подготовки схемы и пуска дизеля, приведения тепловоза в движение. В частности, описана работа схемы после окончания пуска дизеля, порядок следования после ручного запуска, порядок перехода на резервный комплект при неисправности основного.


Если сработало реле заземления на тепловозе 2ТЭ116. Бенедиктович В.В.

Даны причины срабатывания реле заземления, описаны создаваемые при этом цепи и действия машиниста при срабатывании РЗ.


Электрическая схема тепловоза ТЭМ18Д. Митронов М.В.

Продолжается цикл статей с описанием работы электрических цепей тепловоза ТЭМ18Д. В этом номере публикуется цветная схема на вкладке с описанием электрических цепей: силовая цепь, питание цепей управления и освещения, пуск дизеля, возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи, возбуждение возбудителя и тягового генератора, управление движением тепловоза, работа локомотивов по системе двух единиц и т.д.


Унифицированный пульт управления для электропоездов ЭД9Э.

Окончание статьи из предыдущего выпуска журнала. В этом номере приведены: работа с экраном дисплея УПУ, автоматизированное управление движением электропоезда, диагностика поездного оборудования, работа с панелью центрального светового огня.


Приборы «КРОНА» обеспечивают достоверный контроль.

Научно-производственный комплекс «КРОНА» уже более 20 лет занимается разработкой и изготовлением контрольно-диагностического оборудования для предприятий энергетики, а также других отраслей, в том числе для ремонтных локомотивных депо и метрополитена. Статья знакомит читателей с возможностями применения данного оборудования на предприятиях локомотивного комплекса.


Пневматические схемы тепловозов 2ТЭ116 (У, УМ, УД). Бенедиктович В.В.

В процессе выпуска Луганским тепловозостроительным заводом тепловозов 2ТЭ116 были внесены изменения в схему включения тормозного оборудования. Принципиально пневматические схемы разделены на три варианта. В статье описаны все эти варианта.


Компьютерные технологии помогают совершенствовать подвижной состав. Коссов В.С., Оганьян Э.С., Красюков Н.Ф., Протопопов А.Л.

При создании нового подвижного состава для оценки его прочностных и динамических качеств, ресурса и условий безопасности эксплуатации в ОАО «ВНИКТИ» активно применяется виртуальное моделирование, что позволяет на стадии проектирования подвижного состава оперативно оценивать эффективность предлагаемых технических решений, обеспечивая сокращение объемов и сроков доводки и внедрения новой техники.


К 180-летию первого русского паровоза — подборка из пяти материалов.

Праздник паровозов в Щербинке.

На Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке в рамках празднования Дня железнодорожника был организован показ действующих паровозов разных лет, отреставрированных энтузиастами-любителями при поддержке руководства ОАО «РЖД». Большинство продемонстрированных локомотивов являются историческими раритетами. Парад ретро-техники сопровождался хореографическими композициями с участием артистов, одетых в костюмы разных периодов истории нашей страны.

Макет первого русского паровоза.

На параде ретро-техники зрителей приятно удивило появление на путях макета первого русского паровоза, созданного 180 лет назад отцом и сыном Черепановыми. В статье рассказывается об истории этого паровоза и создателях действующего макета.

Благодарность хранителям истории.

За большую работу по восстановлению и сохранению паровозов, участие в динамической экспозиции, своевременную и качественную подготовку локомотивов к показу группе паровозников вынесена благодарность старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича.

Паровозники XXI века: проблемы и решения. Вульфов А.Б.

На базе Курского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций была организована уникальная в наши дни группа по обучению специальности «машинист паровоза». Автор статьи говорит о проблемах подготовки кадров, о регулярной практике и стажировки паровозных бригад, о ретро-движении.

На практике. Гарин-Михайловский Н.Г.

Публикуется рассказ Гарина-Михайловского в журнальном (сокращенном) варианте. Автор рассказа был не только знаменитым писателем, но и инженером путей сообщения, который знал все тонкости профессии.


На 1-й с. обложки публикуется снимок уникального четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» с часовой мощностью 13120 кВт, что является мировым рекордом для локомотива. Электровоз выпущен Новочеркасским заводом в июле 2014 г., начинается цикл его испытаний.

В номер помещена вкладка — цветная схема электрических цепей тепловоза ТЭМ18Д.