ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 9, 2013 г.

 

Бережливость в заводском производстве. Колесова Т.В.

Автор статьи рассказывает как внедрение систем и технологий бережливого производства, а также реализация комплекса мер для повышения качества выпускаемой продукции позволили Ярославскому электровозоремонтному заводу за 2009 — 2012 гг. без привлечения инвестиций в 2,5 раза уменьшить количество отказов на 1 млн. км и более чем в 2 раза увеличить пробег гарантийных локомотивов.

 

Новый моечный комплекс — в действии.

В конце июля 2013 г. в пункте технического обслуживания локомотивов в г. Горячий Ключ локомотивного ремонтного депо Тимашевск-Кавказский Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава состоялось торжественное открытие механизированного моечного комплекса для локомотивов. В 2013 г. в регионе этой дороги будут построены еще два таких комплекса в депо Лихая и Минеральные Воды.

 

Подведены итоги смотра-конкурса «Идея ОАО "РЖД" — 2013».

Опубликованы лучшие технические решения в номинациях: по оптимизации эксплуатационной работы железнодорожной станции; по повышению надежности и совершенствованию технологии ремонта локомотивов; в области электроснабжения железных дорог; лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по повышению надежности и совершенствованию технологии ремонта локомотивов.

 

Победители отраслевого соревнования.

В канун Дня железнодорожника Правление ОАО «РЖД» подвело итоги отраслевого соревнования за II квартал 2013 г. Опубликованы коллективы-победители по хозяйствам локомотивному, электроснабжения и пассажирскому.

 

Заслуженные награды.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, достижение высоких производственных результатов и в связи с Днем железнодорожника приказом президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина награждены лучшие работники знаками «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 и 20 лет».

 

Какой быть инструкции по тормозам? (подборка из двух материалов).

Поступили отклики на статью В.А. Никулина «Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277: предлагаю изменения и дополнения» («Локомотив» 4, 2013 г.):

1. Предложения и комментарии. Глушко М.И.

Автор представил свои соображения по содержанию рассматриваемой инструкции и внесению изменений.

2. Изменения и дополнения, обоснованные исследованиями. Кравчук В.В., Никулин Ю.В., Федорук С.П.

Специалисты ДВГУПСа и Дальневосточной дороги проводят исследования управляемости пневматическими и электропневматическими тормозами при вождении грузовых и пассажирских поездов на горных и равнинных участках дороги. Были выполнены тормозные и тяговые расчеты, которые проверялись на практике. В статье предложены изменения и дополнения инструкции, научно обоснованные и согласованные с практиками.

 

Видеосистемы для маневрового локомотива. Митронов М.В.

Во время движения маневрового тепловоза машинист постоянно переключает свой взгляд от вида из окна, расположенного перед ним, на вид, который отражает зеркало. Одним из вариантов замены зеркал может послужить видеосистема, состоящая из камеры, экрана и сопутствующего оборудования. Так, на тепловозы ТЭМ14 уже устанавливают системы видеонаблюдения, позволяющие машинисту наблюдать за окружающей обстановкой.

 

Столкновение на станции Николаев. Посмитюха А.А.

Автор статьи анализирует случай столкновения маневровых составов на Одесской дороге и делает выводы по допущенным нарушениям.

 

Электрические схемы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская И.Г.

Продолжается цикл статей по работе электрический схем электровоза ЭП2К. В этом номере описаны цепи управления тяговыми двигателями в режиме реостатного торможения и в аварийных режимах, цепи защиты от боксования и юза.

 

Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ10 и ВЛ10У. Савичев Н.В.

Публикуется окончание серии статей о назначении электрических аппаратов электровозов. В данной статье приводятся аппараты от 231-1 до 808.

 

Тяговый привод электровозов серии ЧС. Ермишкин И.А.

С развитием пассажирских электровозов серии ЧС и ростом весов поездов тяговая передача претерпела ряд изменений. Первоначально на электровозах серий ЧС1, ЧС3 и первых номерах ЧС2 использовали тяговую муфту «Сешерон». Однако в дальнейшем на всех электровозах серии ЧС стала использоваться тяговая карданная передача. Автор рассказывает об особенностях данной передачи.

 

Источники энергии — термоэлектрические генераторы. Митронов М.В.

Автор предлагает рассмотреть техническое решение, позволяющее преобразовывать тепловую энергию в электрическую, и возможность применения этой технологии для частичной компенсации тепловых потерь двигателей внутреннего сгорания.

Представленная в статье технология получения дополнительной энергии на тепловозе была направлена для рассмотрения начальнику топливно-энергетического отдела Дирекции тяги ОАО «РЖД», д-ру техн. наук В.Н. Игину, оценка которого опубликована в конце статьи.

 

Изменения в схемах электровозов ЭП1М(П). Мысков О.В.

По многочисленным просьбам читателей журнала автор статьи подготовил обобщенную схему электрических цепей (на вкладке) электровозов ЭП1М с № 768 (ЭП1П — с № 075). Данную схему можно использовать при изучении схем цепей управления электровозов ЭП1М с № 647 (ЭП1П — с № 069) с учетом внесенных изменений. В статье подробно рассмотрены обновленные цепи.

 

Особенности эксплуатации дизель-генераторов типа Д49. Понявкин Д.Ю.

В процессе эксплуатации тепловозов, особенно когда они выполняют маневрово-вывозную работу на путях ОАО «РЖД», нередко происходят снижение мощности и ухудшение тепловых параметров ДГУ. Представляемая статья содержит описание таких неисправностей, а также методов их устранения при проведении реостатных испытаний и в эксплуатации. Материал может быть полезен персоналу предприятий, где эксплуатируют и ремонтируют тепловозы с дизелями типа Д49.

 

Будущее — за моторно-осевыми подшипниками качения.

Недавно в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу. Ключевой темой заседания стало обсуждение разработки мер по внедрению моторно-осевых подшипников качения на локомотивах. Внедрение таких подшипников даст ряд преимуществ в локомотивном хозяйстве.

 

Принципы усовершенствования системы технического обслуживания и ремонта тепловозов 2ТЭ25А. Бабков Ю.В., Перминов В.А., Белова Е.Е.

В статье рассмотрены варианты усовершенствования системы технического обслуживания и ремонта тепловозов по энергетическому показателю. Автор показывает, что существо этих вариантов одно и то же — это контроль соотношения текущей накопленной работы силовой установки и эталонной работы.

 

Неравномерность износа гребня по периметру колеса. Петров С.Ю., Рябов А.А., Кокорин Р.В.

В статье проведен анализ причин и обоснованы результаты неравномерного износа гребней по периметру колес подвижного состава. Теоретически установлено, что неравномерный износ связан с особенностями движения колесной пары в рельсовой колее. Полученные результаты подтверждены экспериментально при проведении замеров колес электропоездов ЭД4М и рельсовых автобусов РА2.

 

Белорусский маневровый двухосный.

Белорусская железная дорога проводит приемочные испытания первого двухосного маневрового тепловоза ТМЭ3, построенного в локомотивном депо Лида в конце прошлого года. Разработка и производство локомотивов этой серии осуществляются в развитие инвестиционного проекта по модернизации и производству в Беларуси совместно с чешской компанией «CZ LOKO» маневровых тепловозов.

 

Разработан новый узел крепления фиксатора. Ковалев А.А., Несмелов Ф.С.

В научно-исследовательской лаборатории «Системы автоматизированного проектирования контактной сети» УрГУПСа ведется работа по модернизации фиксаторного узла подвески. Предложенная конструкция узла позволяет соблюдать допустимый зигзаг провода относительно оси пути и высоту расположения контактного провода над уровнем головки рельса.

 

Новости стальных магистралей.

Публикуются краткие сведения о зарубежном опыте эксплуатации локомотивов и новинках машиностроения.

 

В номере цветная вкладка — измененные схемы электровозов ЭП1М(П).

 

На 1-й с. обложки публикуется снимок маневрового двухосного тепловоза ТМЭ3, изготовленного в локомотивном депо Лида Белорусской дороги.