ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 8, 2014 г.


Проект двух веков. Росляков Ю.А.

Недавно в Москве состоялась международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и ее роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», приуроченная к 40-летию начала строительства магистрали. Одной из главных тем конференции стал вопрос развития прилегающих территорий, оценка перспективной грузовой базы на ближайшее будущее и транспортной составляющей в освоении новых месторождений, о чем идет речь в статье.


Электроника — транспорту. Житенёв Ю.А.

Публикуется окончание статьи о 8-й международной выставке «Электроника-транспорт — 2014». В этом номере представлена продукция Казанского ПО «Зарница» (тренажеры машинистов электровозов ЧС7, 2ЭС5К, ВЛ85, ВЛ80С, ЭП1, интерактивный электрифицированный 3D-макет-тренажер с компьютерным управлением); ЗАО «Электро-Петербург» (полупроводниковый комплекс отраженного света «Световая линия»); ОАО «Транспневматика» (новые компрессоры, тормозное оборудование, гидродемпферы); любопытная разработка российских изобретателей — ферменный транспорт.


Как повысить пассивную безопасность подвижного состава. Красюков Н.Ф.

В статье речь идет о системах пассивной безопасности — наиболее эффективном способе повышения безопасности эксплуатации подвижного состава. Основными элементами таких систем являются энергопоглощающие и заградительные устройства. Также в статье говорится о нормативных документах, предусматривающих оснащение подвижного состава системами пассивной безопасности.


Качество резинотехнических изделий — безопасность работы автотормозного оборудования.

Часто безопасность движения поездов зависит даже от мелочей, например, от качества резинотехнических изделий, используемых в автотормозном оборудовании. В статье перечисляются РТИ для нужд железнодорожного транспорта, освещены вопросы повышения их качества, недопущения в производство контрафактной продукции, устанавливаемой в тормозные пневматические системы при ремонте и обслуживании подвижного состава и др.


Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.

Публикуется окончание статьи по практическим занятиям врача-психотерапевта. В этом номере рассказано об аутогенной тренировке как методе преодоления усталости и повышения работоспособности, для укрепления иммунной системы, улучшения зрения, для снижения чувствительности к переменам погоды, для сбрасывания лишнего веса, для освобождения от навязчивых состояний и др.


Электрические схемы вспомогательных машин электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.

В статье описаны силовые цепи мотор-компрессоров, отопления поезда и кабин машиниста, цепи управления контакторами отопления поезда, мотор-вентиляторов и др.


Система МСУ-ТЭ тепловоза ТЭП70БС. Ткаченко С.Е., Кумицкий В.М.

В статье публикуется один из разделов «Памятки локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на тепловозах ТЭП70У, ТЭП70БС». В частности, представлен раздел пособия «Включение системы МСУ-ТЭ, подготовка схемы и пуск дизеля, приведение тепловоза в движение».


Цепи управления электровоза ВЛ10 в режиме рекуперации. Савичев Н.В.

В статье описаны цепи управления рекуперативным торможением, одновременное взаимодействие электрического и пневматического тормозов, защита от повышенного напряжения и юза при рекуперативном торможении, силовая цепь рекуперативного торможения, цепи при различных соединениях якорей тяговых двигателей.


Обслуживание и текущие ремонты резисторов на электровозах постоянного тока. Ермишкин И.А.

Длительная работа локомотива на реостатных позициях может привести не только к перегреву, но и последующему выходу из строя пусковых резисторов. В статье приведены причины выхода их из строя и рекомендации по обслуживанию и ремонту.


Поднять энергоэффективность локомотивов на новый уровень.

На прошедшем недавно заседании топливно-энергетической секции Научно-технического совета ОАО «РЖД» были подняты вопросы энергоэффективности тягового подвижного состава. В частности, были представлены проекты модернизации электровозов постоянного тока наиболее массовых серий ВЛ10, ВЛ11 посредством создания комплекта электрооборудования для рекуперативного торможения на базе статического преобразователя. Что касается тепловозного парка, то участники секции познакомились с результатами сравнительной оценки энергоэффективности тепловозов новых серий с аналогами.


Унифицированный пульт управления для электропоездов ЭД9Э.

Специалисты нескольких институтов совместно разработали унифицированный пульт управления (УПУ) машиниста. На основе УПУ создана комплексная система управления и диагностики электропоезда, в которой информация от оборудования различных систем комплекса индицируется на многофункциональном дисплее УПУ в графическом и текстовом видах.


Система РУТП для длинносоставного грузового поезда. Чуев С.Г., Популовский С.А.

Специалисты ОАО МТЗ ТРАНСМАШ создали систему распределенного управления тормозами, которая обеспечивает требуемую динамику состава повышенной массы и длины. В статье описаны модификации системы и их отличительные особенности.


Энергодиспетчер — главный управляющий электроустановками дистанции электроснабжения. Чекулаев В.Е., Горожанкина Е.Н.

Введена в действие новая инструкция, которая устанавливает порядок организации и оперативного управления устройствами электроснабжения, обеспечения надежного электроснабжения тяги поездов, устройств сигнализации, централизации и блокировки. В документе заложены нормы безопасных условий труда в устройствах электроснабжения и организации управления восстановлением при нарушении нормальной работы устройств электроснабжения.


Паровоз имени профессора Щукина. Ильин Ю.Л.

В статье рассказано об истории создания паровоза Щ, его эксплуатации, совершенствовании конструкции и завершении его эксплуатации.


Автосцепка «Voith SA3»: новый стандарт безопасности.

Специалисты компании «Voith» разработали новый вариант сцепки СА3, оснащенной питательными и тормозными трубопроводами. По желанию заказчика сцепка может быть оснащена различными поглощающими устройствами, которые работают на растяжение и сжатие. Это позволит при столкновении погасить энергию в соответствии с условиями аварии.


Новости стальных магистралей.

Приводится зарубежный опыт машиностроения и эксплуатации локомотивов.


На 1-й странице обложки публикуется снимок нового грузового двухсекционного электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7, построенного на заводе «Уральские локомотивы» с участием фирмы «Сименс».