ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 8, 2013 г.


Роспрофжел гарантирует социальную защищенность. Житенёв Ю.А.

Недавно прошло совместное заседание правления ОАО «РЖД» и Роспрофжела, где было отмечено, что, несмотря на сложный период реформирования отрасли, уровень профсоюзного членства не снижается. Это подтверждает, что у работников к профсоюзу, его выборным органам есть доверие. Только реальными делами во благо членов Роспрофжела можно оправдать это доверие, сохранить единство и выполнить стоящие перед профсоюзом задачи по улучшению качества трудовой жизни, обеспечению здоровых и безопасных условий труда, укреплению трудовой и производственной дисциплины, безопасности движения поездов.


Влияние рекуперативного торможения на систему тягового электроснабжения. Черемисин В.Т., Незевак В.Л., Вильгельм А.С., Кващук В.А.

В статье продолжается тема сетевой школы, прошедшей в Туапсе, по вопросу повышения энергетической эффективности рекуперативного торможения. Авторы статьи представили результаты экспериментальных исследований, проведенных специалистами ОмГУПСа и Западно-Сибирской дороги, подтверждающие высокую энергетическую эффективность применения данного вида торможения на двухпутных участках постоянного тока.


Инновационный подход в действии. Спиридонов С.В.

В июле 2013 г. на Западно-Сибирской дороге прошла сетевая школа по улучшению качества работы на основе оптимизации технологических процессов и совершенствованию организации труда. На школе в качестве примера показан положительный опыт по сокращению непроизводительных потерь и повышению эффективности работы станционного узла Инская. Опыт взаимодействия смежных подразделений на Инском узле позволит специалистам и других станций сети дорог добиться таких же впечатляющих успехов.


Как повысить эффективность работы нарядчика локомотивных бригад. Пустыльников В.А., Тимченко А.Ю.

В статье речь идет об использовании комплекса автоматизированных рабочих мест, в частности, АРМ нарядчика локомотивных бригад. Авторы приводят наиболее интересные и полезные функции программы, которые заслуживают внимания как со стороны нарядчиков, так и руководителей эксплуатационных локомотивных депо, контролирующих их работу.


Не повторяй чужие ошибки, машинист. Посмитюха А.А.

Автор статьи рассказывает о результатах расследования случаев возникновения серьезных инцидентов по станциям Лянгасово Горьковской и Горловка Донецкой дорог. Приводятся наиболее важные требования, направленные на предупреждение случаев проездов запрещающих сигналов.


Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ10 и ВЛ10У. Савичев Н.В.

Продолжение статьи о назначении электрических аппаратов. В этом публикуемом перечне рассказано об аппаратах с 63-1 до 230-2.


Применение контрольно-проверочной аппаратуры при диагностике неисправностей оборудования МСУ. Ким С.И., Пронин А.А.

Для проверки сложного электронного оборудования, входящего в состав микропроцессорной системы управления, специалистами ОАО «ВНИКТИ» (г. Коломна) разработан комплекс контрольно-проверочной аппаратуры. Она обеспечивает возможность проведения комплексной проверки правильности функционирования и диагностики основных составляющих систем МСУ.


Светодиодная индикация стойки управления модернизированного тепловоза ТЭМ7А. Остапов Д.Ю.

Представлено практическое пособие в дополнение к статье и сопровождающей ее вкладке, опубликованных в журнале «Локомотив» 6, 2013 г. На вкладке показан внешний вид стойки управления локомотива. Светодиодная индикация позволяет определять состояние (включено или выключено) почти всех электрических аппаратов тепловоза. Таким образом можно выявлять возникающие неисправности без подключения персонального компьютера.


Электрические схемы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская И.Г.

Продолжается цикл статей о работе электрических схем электровоза ЭП2К. В этом номере описаны цепи управления быстродействующим выключателем, вспомогательными машинами, двигателями компрессора и вентиляторов, а также тяговыми двигателями в режиме тяги.


Новые конструкции отечественных асимметричных токоприемников. Бадикова Л.В.

В статье рассказывается о назначении и особенностях работы оригинальных узлов модернизированных асимметричных токоприемников серий ТАсС-16-02 пассажирских электровозов ЭП2К и ТАсС-23 грузовых электровозов 2ЭС5 «Скиф».


Эффективность работы «Витязей» в условиях БАМа. Иванова Н.Г., Ставрова Е.К., Панкратова И.Е.

Для обеспечения пропуска прогнозируемых грузопотоков и создания благоприятных транспортных условий развития промышленного комплекса Дальнего Востока и Восточной Сибири составной частью программы модернизации БАМа является усиление тяговых средств. В статье приводится технико-экономическая оценка эффективности применения тепловозов 2ТЭ25А и 2ТЭ25АМ на направлении Таксимо — Советская Гавань.


Влияние лубрикации на износ гребней колес. Петров С.Ю., Бабан С.М., Костюкевич А.И.

Рассмотрено влияние изменения фрикционного состояния контакта колесо — рельс при лубрикации на интенсивность изнашивания гребней колесных пар локомотивов. На основе анализа отчетной документации локомотивных депо Московской дороги показано, что во всех случаях имеется некоторый оптимальный удельный расход смазки на лубрикацию, обеспечивающий минимизацию интенсивности изнашивания бандажей колесных пар. Превышение оптимального расхода ведет к увеличению интенсивности изнашивания.


Инструменты IRIS для тормозных систем. Чуев С.Г., Тимков С.И., Борисов Н.М.

Продолжается серия статей о практическом применении подсистемы RAMS/LCC стандарта IRIS в инновационных разработках ОАО МТЗ ТРАНСМАШ. В этой публикации представляются методы поддержки анализа надежности инновационных тормозных систем.


Отблеск первого салюта. Захарьев Ю.Д.

К 70-летию победы в битве на Орловско-Курской дуге автор представляет подборку отрывков из мемуаров маршала К.К. Рокоссовского, книг других авторов, записей участников сражения, очевидцев событий и историков, цитат из писем солдат, не вернувшихся из боя.


На обложке журнала публикуется снимок инновационного маневрового тепловоза ТЭМ35 с гибридной силовой установкой и асинхронными тяговыми двигателями.