ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 7, 2014 г.


Развитию тяжеловесов — зеленую улицу. Росляков Ю.А.

На заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» (апрель 2014 г.) определены перспективы развития работы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок в «Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года». Было принято решение о введении на основных направлениях сети дорог унифицированных норм массы и длины грузовых поездов. Программа тяжеловесного движения требует самого пристального внимания и особенно востребована в работе над повышением эффективности организации перевозочного процесса.


Электроника — транспорту. Житенёв Ю.А.

Публикуется информация о 8-й международной выставке «Электроника-Транспорт — 2014 г.». В программе выставки состоялись семинары и круглые столы, на которых рассматривались такие вопросы, как современные системы управления движением пассажирского транспорта, повышение энергоэффективности электротранспорта, светотехническая продукция для подвижного состава и инфраструктуры. Прошедший форум показал растущий интерес предприятий различных отраслей транспорта к тематике выставки.


Энергосбережение в эксплуатационном депо. Игин В.Н., Новиков А.Ю., Петраковский С.С.

В статье приведены методические рекомендации по выполнению заданных удельных норм энергозатрат на тягу поездов. Авторы статьи предлагают использовать разработанную ими схему реализации технических и организационных мер, которые помогут обеспечить снижение удельного и общего объема потребления энергоресурсов на тягу поездов.


Виртуальная реальность приходит на помощь обучению. Почтеннов П.В.

Компания КРОК открыла первый в России центр 3D-решений, который пользуется большой популярностью среди заказчиков. В центре представлены системы виртуальной реальности, которые отличает наглядность демонстрируемых проектов, возможность быстрого внесения изменений, интерактивность содержания, что может быть полезно как при проектировании, так и при обучении персонала действиям в различных ситуациях.


Организация обеспечения депо товарно-материальными ценностями. Филиппов А.П.

В предыдущем номере журнала были опубликованы некоторые материалы сетевой школы, прошедшей в ремонтном локомотивном депо Зауралье (г. Курган), о выполнении норматива простоя локомотивов в ремонте. В этом номере автор статьи знакомит читателей с материалами по снижению простоя локомотивов в ремонте за счет своевременного обеспечения локомотивных депо товарно-материальными ценностями.


Как повысить эффективность системы информации «Работник на пути». Чикиркин О.В.

В Дирекции тяги ОАО «РЖД» внедрена автоматизированная система учета, анализа и расследования нарушений по замечаниям машиниста. Эта система направлена на предотвращение производственного травматизма при выполнении работ и соблюдение правил нахождения на железнодорожных путях. Активная работа локомотивных бригад по данной системе способствует предупреждению травмирования работников от наезда подвижного состава.


Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.

Продолжается цикл статей по аутогенной тренировке. В этом номере даны рекомендации о практических занятиях: мобилизующие упражнения, кратковременный сон с заданной длительностью, аутогенная тренировка и ночной сон, формулы при расстройстве сна, выработка безразличия к шумам, вредные привычки, нейтрализация последствий стресса.


Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

Публикуется окончание статьи из предыдущего номера с описанием работы электрических цепей. В этом номере приведены цепи пуска двигателей вентиляторов и преобразователей, системы сигнализации, цепи управления в тяговом режиме и при частично отключенных тяговых двигателях.


Особенности работы цепей управления электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.

Из-за того, что электровозы серии ЧС7 имеют различное исполнение, их электрические цепи имеют много конструктивных особенностей. В первую очередь это касается цепей управления локомотивом. В статье приведены данные изменения.


Несколько неисправностей в цепях управления электровоза ВЛ80С. Потанин А.А.

В статье даны рекомендации по устранению некоторых неисправностей в пути следования: неисправности в цепях подъема токоприемника, управления вспомогательными машинами и линейными контакторами.


Аппараты высоковольтной цепи электровоза ЭП20. Потанин А.А.

Окончание статьи из предыдущих номеров с описанием аппаратов высоковольтной цепи электровоза ЭП20. В этом номере описаны: переключатель LTHMD 800-3P CO, буксовое токосъемное устройство, ограничители перенапряжений, блоки питания цепей управления.


Отличительные признаки секций водовоздушного радиатора тепловозов. Горин В.И., Горин А.В.

В охлаждающих устройствах отечественных тепловозов используются в основном три типа секций водовоздушного радиатора. Авторы статьи приводят основные различия секций и говорят об их модернизации. Они считают, что модернизированные секции должны иметь отличительные признаки, а их измененные основные параметры должны быть внесены во все справочники и руководящие материалы.


Электровоз KZ4A: 10 лет успешной эксплуатации. Альжанов Б.Б., Бекмагамбетов А.М.

В июле 2014 г. исполняется 10 лет со дня начала регулярной эксплуатации на Казахстанской железной дороге электровозов нового поколения с асинхронным приводом KZ4A. Поводом к их созданию стала необходимость иметь пассажирский локомотив для вождения скоростного испанского пассажирского поезда «Talgo 200» со скоростями до 200 км/ч между бывшей столицей Казахстана г. Алматы и нынешней столицей г. Астана.


Учитывать температуру элементов тяговой сети. Абусеридзе З.В., Шевцова Е.Ю.

Авторы статьи доказывают, что протекание значительных тяговых токов по обратной рельсовой цепи постоянного тока вызывает необходимость учитывать при эксплуатации термическую стойкость каждого из ее элементов. Только при соответствии предельно возможных токов в рельсовой линии и допустимых токовых нагрузок на каждый из элементов можно обеспечить эффективное использование электрической тяги поездов. Это требование становится очень важным при организации движения поездов повышенной массы.


Топливо для дизеля — природный газ. Полин П.А.

Автор статьи рассказывает об использовании сжиженного природного газа в дизелях на железных дорогах Северной Америки. Однако внедрение этого вида топлива осложняется существенными проблемами, о чем идет речь в статье.


Новости стальных магистралей.

Экскурс зарубежного опыта в области эксплуатации локомотивов и железнодорожного машиностроения.



На 1-й странице обложки публикуется снимок первого электропоезда ЭС2Г («Ласточка»), изготовленного на заводе «Уральские локомотивы».