ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 7, 2013 г.


Высокоскоростное движение — прыжок в будущее. Житенёв Ю.А.

В настоящее время высокоскоростной железнодорожный транспорт уверенно занимает транспортную нишу в диапазоне расстояний 400 — 800 км, обеспечивая наименьшее суммарное время в пути. В статье рассказано о перспективах строительства высокоскоростных магистралей в нашей стране и развитии скоростного и высокоскоростного сообщения.


Рекуперация электроэнергии — основное направление энергосбережения. Аннин В.А.

На сетевой школе, состоявшейся в начале июня текущего года в эксплуатационном локомотивном депо Туапсе, участники обсудили актуальные проблемы повышения уровня энергии рекуперации и эффективности ее использования. В рамках сетевой школы были организованы «круглые столы», где высококлассные специалисты тяги разработали действенные и конкретные предложения по вопросам обеспечения безопасности движения при использовании рекуперативного торможения, повышения эффективности рекуперации в пассажирском и грузовом движениях.


Белая Калитва меняет приоритеты. Глушко М.И.

Автор статьи, д-р техн. наук, анализирует причины крушения грузового поезда на станции Белая Калитва Северо-Кавказской дороги, приводит расчеты для безопасного ведения поезда в кривых участках пути и по стрелочным переводам.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Заканчивается цикл статей по методике обучения машинистов. В этом номере опубликован этап 8 по теме: обучение порядку действий в нестандартных ситуациях.


Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ10 и ВЛ10У. Савичев Н.В.

Приведено описание следующих цепей электровозов: собственных нужд, системы питания цепей управления, управления токоприемниками, микропроцессорной системы управления, электрическая схема цепей подсистемы автоведения.


Тепловой контроль оборудования. Касимов Р.З.

При техническом обслуживании локомотивов широко применяют тепловизоры, работа которых основана на инфракрасной термографии. Автор статьи рассказывает об опыте использования этих приборов на ПТОЛ Балезино.


Охлаждающее устройство для современных тепловозов: каким ему быть? Горин В.И.

Автор статьи утверждает, что существующие требования, предъявляемые к охлаждающим устройствам тепловозов, весьма спорны и требуют или четкого экономического обоснования, или пересмотра с учетом всех сопутствующих факторов.


Схемы защиты силовых и вспомогательных цепей на электровозе ВЛ11К.

Рассмотрены схемы защиты от коротких замыканий, от перегрузок и повышенного напряжения, от боксования и юза, а также защиты от радиопомех.


Управление жесткостью тяговых характеристик ЭПС постоянного тока. Баранов В.А.

Для повышения эффективности использования тяговых свойств магистральных электровозов в условиях ограниченной скорости движения и изменяющегося в широких пределах коэффициента сцепления необходима разработка мер, позволяющих решить поставленную задачу. Одной из таковых является увеличение жесткости тяговых характеристик, о чем идет речь в статье.


Знакомьтесь: тепловоз 2ТЭ116УД. Догадин В.А., Алешевский Ю.Г., Сергеев С.В., Бочаров К.В., Ткаченок А.Л., Яицких И.А., Ким С.В.

В 2012 г. конструкторскими подразделениями ПАО «Лугансктепловоз» были проведены работы по созданию нового тепловоза 2ТЭ116УД, оборудованного дизелем GEVO-12. В статье опубликованы основные отличия тепловоза 2ТЭ116УД от серийного 2ТЭ116У и описаны основные узлы и агрегаты локомотива.


Как повысить точность электронных карт КЛУБ-У в кривых участках пути. Беляев А.С.

В статье вниманию читателей предлагаются некоторые способы повышения точности отображения километража электронных карт локомотивных приборов безопасности, имеющих спутниковую навигацию, в кривых участках пути. В отдельных случаях подобное повышение точности способно полностью решить все проблемы с возникающими сбоями в работе электронных карт.


Продольная компенсация повысит количество и качество электроэнергии на участках переменного тока. Чекулаев В.Е., Бекренев В.Ю.

Устройство поперечной компенсации на тяговой подстанции повышает уровень напряжения на шинах тяги. Также оно повышает коэффициент мощности и снижает несимметрию на шинах тяги и питания нетяговых потребителей. В статье приведены варианты включения компенсирующих устройств.


Человек-легенда. Посмитюха А.А.

Рассказ о машинисте, Герое Социалистического Труда П.Ф. Кривоносе, чье имя навсегда вписано в историю транспорта.


На 1-й и 4-й стр. обложки публикуются снимки нового грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ116УД и его оборудования.