ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2014 г.


Транспортная логистика выходит на новый уровень. Житенёв Ю.А.

В нынешнем году прошла 19-я выставка «ТрансРоссия — 2014», которая неизменно привлекает внимание специалистов высокого ранга, так как на ней обсуждаются самые острые и актуальные проблемы в транспортной сфере. Так, в рамках пленарного заседания участники обсудили тенденции развития транспорта в Европейском союзе, международное сотрудничество в сфере транспорта и создание международных транспортных коридоров, приоритетные направления расширения транспортно-логистического пространства России, а также меры обеспечения таможенного транзита и другие актуальные вопросы таможенного администрирования.


Выполнить установленный норматив простоя локомотива в ремонте. Аннин В.А.

В конце апреля текущего года в ремонтном локомотивном депо Зауралье (г. Курган) Южно-Уральской дирекции была проведена сетевая школа Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Участники обсудили актуальные вопросы выполнения норматива простоя локомотивов в ремонте и др.


Режим потерянного времени.

Недавно состоялся очередной VIII пленум ЦК профсоюза, рассмотревший текущую ситуацию в организациях Роспрофжела. С детальным анализом ситуации, складывающейся в организациях, где трудятся члены профсоюза, на пленуме выступил председатель Роспрофжел Н.А. Никифоров. Он отметил, что важнейшей задачей профсоюзных организаций остается работа по реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, принятие мер социально-экономической защиты железнодорожников.


Новая информационная технология. Грибов А.А.

В локомотивном хозяйстве внедряется система учета локомотивов с применением электронной цифровой подписи при обмене электронными перевозочными документами. На данный момент технология находит применение в системе учета локомотивов при проведении деповских видов ремонта и технического обслуживания, о чем идет речь в статье.


Локомотивные системы безопасности движения поездов. Головин В.И.

Специалистами ООО «НПО САУТ» была разработана микропроцессорная аппаратура системы автоматического управления торможением поездов, которая исключает проезды запрещающих сигналов и превышение допускаемых скоростей движения в поездной работе. Локомотивная аппаратура САУТ представляет собой адаптивную систему прицельного торможения, которая измеряет параметры движения локомотива. Она сравнивает эти параметры с расчетными значениями и по полученным результатам осуществляет автоматическое прицельное торможение поезда.


Повышаем квалификацию обслуживающего персонала. Дёмин П.В., Кравчук В.В.

Авторы статьи рассказывают об опыте Института дополнительного образования ДВГУПС в сфере повышения квалификации и обучения обслуживающего персонала в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Приведена динамика повышения квалификации работников Дальневосточной дороги.


Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.

Продолжается цикл статей врача-психотерапевта по аутогенной тренировке. В этом номере статья посвящена технике дыхания, составлению формул самовнушения и тому, как развивать и применять образы, вызывая нужное состояние при аутогенном погружении.


Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

Продолжается цикл статей по работе электрических схем электровоза ВЛ10. В этом номере рассмотрены: система контроля обрыва тормозной магистрали поезда; противоразгрузочное устройство; работа панели управления ПУ-014; цепи управления токоприемниками, вспомогательными машинами, песочницами, электрическими печами, звуковыми сигналами, освещением.


Особенности цепей управления быстродействующим выключателем электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.

В статье описаны цепи сигнализации и реле 485, цепи управления реле 323, 457 и контактора 400, цепи включения БВ электровоза с № 76; схема внутреннего монтажа низковольтных проводов.


Тормозные системы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Шелухин С.В.

Публикуется окончание статьи о тормозной системе электровоза ЭП2К. В этом номере рассмотрены возможные варианты торможения и взаимодействия тормозных систем.


Аппараты высоковольтной цепи электровоза ЭП20. Потанин А.А.

В статье описаны схемы силовых цепей электровоза ЭП20, конструкция токоприемников, пневматический узел управления токоприемниками, многофункциональное устройство С4F, быстродействующий выключатель ARC 3035, крышевые разъединители ножевого типа и др.


Знакомьтесь: электропоезда семейства ЭГ2Т.

На Тверском вагоностроительном заводе состоялась презентация прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Т. Это первый представитель нового семейства российских электропоездов, создаваемых в «Трансмашхолдинге».


Система автоматической идентификации подвижного состава. Тимченко А.Ю.

Автор рассказывает о повышении эффективности управления перевозочным процессом на железных дорогах с использованием оперативной и достоверной информации о местоположении подвижного состава.


О межконтурном перепуске в системах охлаждения дизелей типа Д49. Горин В.И., Горин А.В.

В статье говорится о системе охлаждения теплоносителей дизелей Д49. В частности, рассказывается о межконтурном перепуске воды, который предназначен для прогрева воды холодного контура в зимнее время года при работе локомотива на малых нагрузках.


Новые задачи автоматизации тяговых сетей переменного тока. Герман Л.А., Корнеев В.А.

Внедрение интеллектуальных терминалов «ИнТер», выпускаемых ООО «НИИЭФА-Энерго», в которых введена функция запрета автоматического повторного включения при устойчивых коротких замыканиях, расширило возможности автоматизации тяговых сетей переменного тока, что повышает надежность и эффективность работы контактной сети. В статье рассмотрены схемные решения работы автоматики в различных схемах питания межподстанционных зон.


Тепловозу ЧМЭ3 — 50 лет. Иоффе А.Г.

Тепловозы ЧМЭ3 начали поступать на отечественные железные дороги в 1964 г. и впоследствии установили все возможные рекорды продолжительности постройки, количества единиц и времени нахождения в эксплуатации. Наш постоянный автор рассказывает читателям об этапах создания этого локомотива и истории его эксплуатации.


Высокоскоростные поезда «Stadler». Карянин В.И.

Швейцарская фирма «Stadler Rail Group» вышла на рынок подвижного состава для скоростей до 250 км/ч. Этот производитель победил в тендере на поставку 29 поездов для новой трансальпийской высокоскоростной железнодорожной линии — это одноэтажные низкопольные высокоскоростные поезда, полностью соответствующие требованиям обеспечения безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.


Новости стальных магистралей.

Краткая информация по локомотивостроению и эксплуатации тягового подвижного состава разных стран.


На 1-й с. обложки публикуется снимок прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Т Тверского вагоностроительного завода.

На 4-й с. обложки рассказывается о первом скоростном пассажирском поезде фирмы «Talgo» с локомотивной тягой для России, поступившем на испытания на Экспериментальное кольцо в Щербинке. Два смежных вагона поезда опираются на общую одноосную тележку с изменяемой шириной колеи.