ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2014 г.
Транспортная логистика выходит на новый уровень. Житенёв Ю.А.
В нынешнем году прошла 19-я выставка «ТрансРоссия — 2014», которая неизменно привлекает внимание специалистов высокого ранга, так как на ней обсуждаются самые острые и актуальные проблемы в транспортной сфере. Так, в рамках пленарного заседания участники обсудили тенденции развития транспорта в Европейском союзе, международное сотрудничество в сфере транспорта и создание международных транспортных коридоров, приоритетные направления расширения транспортно-логистического пространства России, а также меры обеспечения таможенного транзита и другие актуальные вопросы таможенного администрирования.
Выполнить установленный норматив простоя локомотива в ремонте. Аннин В.А.
В конце апреля текущего года в ремонтном локомотивном депо Зауралье (г. Курган) Южно-Уральской дирекции была проведена сетевая школа Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Участники обсудили актуальные вопросы выполнения норматива простоя локомотивов в ремонте и др.
Режим потерянного времени.
Недавно состоялся очередной VIII пленум ЦК профсоюза, рассмотревший текущую ситуацию в организациях Роспрофжела. С детальным анализом ситуации, складывающейся в организациях, где трудятся члены профсоюза, на пленуме выступил председатель Роспрофжел Н.А. Никифоров. Он отметил, что важнейшей задачей профсоюзных организаций остается работа по реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, принятие мер социально-экономической защиты железнодорожников.
Новая информационная технология. Грибов А.А.
В локомотивном хозяйстве внедряется система учета локомотивов с применением электронной цифровой подписи при обмене электронными перевозочными документами. На данный момент технология находит применение в системе учета локомотивов при проведении деповских видов ремонта и технического обслуживания, о чем идет речь в статье.
Локомотивные системы безопасности движения поездов. Головин В.И.
Специалистами ООО «НПО САУТ» была разработана микропроцессорная аппаратура системы автоматического управления торможением поездов, которая исключает проезды запрещающих сигналов и превышение допускаемых скоростей движения в поездной работе. Локомотивная аппаратура САУТ представляет собой адаптивную систему прицельного торможения, которая измеряет параметры движения локомотива. Она сравнивает эти параметры с расчетными значениями и по полученным результатам осуществляет автоматическое прицельное торможение поезда.
Повышаем квалификацию обслуживающего персонала. Дёмин П.В., Кравчук В.В.
Авторы статьи рассказывают об опыте Института дополнительного образования ДВГУПС в сфере повышения квалификации и обучения обслуживающего персонала в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Приведена динамика повышения квалификации работников Дальневосточной дороги.
Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.
Продолжается цикл статей врача-психотерапевта по аутогенной тренировке. В этом номере статья посвящена технике дыхания, составлению формул самовнушения и тому, как развивать и применять образы, вызывая нужное состояние при аутогенном погружении.
Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.
Продолжается цикл статей по работе электрических схем электровоза ВЛ10. В этом номере рассмотрены: система контроля обрыва тормозной магистрали поезда; противоразгрузочное устройство; работа панели управления ПУ-014; цепи управления токоприемниками, вспомогательными машинами, песочницами, электрическими печами, звуковыми сигналами, освещением.
Особенности цепей управления быстродействующим выключателем электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.
В статье описаны цепи сигнализации и реле 485, цепи управления реле 323, 457 и контактора 400, цепи включения БВ электровоза с № 76; схема внутреннего монтажа низковольтных проводов.
Тормозные системы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Шелухин С.В.
Публикуется окончание статьи о тормозной системе электровоза ЭП2К. В этом номере рассмотрены возможные варианты торможения и взаимодействия тормозных систем.
Аппараты высоковольтной цепи электровоза ЭП20. Потанин А.А.
В статье описаны схемы силовых цепей электровоза ЭП20, конструкция токоприемников, пневматический узел управления токоприемниками, многофункциональное устройство С4F, быстродействующий выключатель ARC 3035, крышевые разъединители ножевого типа и др.
Знакомьтесь: электропоезда семейства ЭГ2Т.
На Тверском вагоностроительном заводе состоялась презентация прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Т. Это первый представитель нового семейства российских электропоездов, создаваемых в «Трансмашхолдинге».
Система автоматической идентификации подвижного состава. Тимченко А.Ю.
Автор рассказывает о повышении эффективности управления перевозочным процессом на железных дорогах с использованием оперативной и достоверной информации о местоположении подвижного состава.
О межконтурном перепуске в системах охлаждения дизелей типа Д49. Горин В.И., Горин А.В.
В статье говорится о системе охлаждения теплоносителей дизелей Д49. В частности, рассказывается о межконтурном перепуске воды, который предназначен для прогрева воды холодного контура в зимнее время года при работе локомотива на малых нагрузках.
Новые задачи автоматизации тяговых сетей переменного тока. Герман Л.А., Корнеев В.А.
Внедрение интеллектуальных терминалов «ИнТер», выпускаемых ООО «НИИЭФА-Энерго», в которых введена функция запрета автоматического повторного включения при устойчивых коротких замыканиях, расширило возможности автоматизации тяговых сетей переменного тока, что повышает надежность и эффективность работы контактной сети. В статье рассмотрены схемные решения работы автоматики в различных схемах питания межподстанционных зон.
Тепловозу ЧМЭ3 — 50 лет. Иоффе А.Г.
Тепловозы ЧМЭ3 начали поступать на отечественные железные дороги в 1964 г. и впоследствии установили все возможные рекорды продолжительности постройки, количества единиц и времени нахождения в эксплуатации. Наш постоянный автор рассказывает читателям об этапах создания этого локомотива и истории его эксплуатации.
Высокоскоростные поезда «Stadler». Карянин В.И.
Швейцарская фирма «Stadler Rail Group» вышла на рынок подвижного состава для скоростей до 250 км/ч. Этот производитель победил в тендере на поставку 29 поездов для новой трансальпийской высокоскоростной железнодорожной линии — это одноэтажные низкопольные высокоскоростные поезда, полностью соответствующие требованиям обеспечения безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Новости стальных магистралей.
Краткая информация по локомотивостроению и эксплуатации тягового подвижного состава разных стран.
На 1-й с. обложки публикуется снимок прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Т Тверского вагоностроительного завода.
На 4-й с. обложки рассказывается о первом скоростном пассажирском поезде фирмы «Talgo» с локомотивной тягой для России, поступившем на испытания на Экспериментальное кольцо в Щербинке. Два смежных вагона поезда опираются на общую одноосную тележку с изменяемой шириной колеи.