ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2013 г.


«ТрансРоссия-2013» — новые перспективы. Житенёв Ю.А.

В Москве состоялась XVIII международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2013». В экспозиции ОАО «РЖД» были представлены макеты современного и перспективного подвижного состава, схемы развития железных дорог, презентации транспортных продуктов холдинга. 12 стран представили свои национальные павильоны — это Беларусь, Бельгия, Германия, Казахстан, Китай, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Украина, Финляндия и Эстония. Традиционно на выставке посетители смогли познакомиться не только с новым подвижным составом, но и с погрузочно-разгрузочной техникой, оборудованием для складов. Выставка «ТрансРоссия» показала готовность транспортного комплекса страны и мира быть и стать тем локомотивом, который способен вести экономику за собой.


Победители отраслевого соревнования.

Правление ОАО «РЖД» подвело итоги отраслевого соревнования в I квартале этого года среди региональных подразделений. Опубликованы победители в локомотивном хозяйстве и хозяйстве электроснабжения.


Устройства безопасности — под контролем! Пашинин А.А.

В статье речь идет о применении системы менеджмента качества в Северо-Западной и Южной дирекциях скоростного сообщения на участках обслуживания приборов безопасности высокоскоростных электропоездов «Сапсан», «Аллегро» и скоростных поездов «Ласточка». Обширная программа мероприятий, направленных на усиление контроля над приборами безопасности в моторвагонном комплексе Октябрьской дороги, была разработана и реализована в ремонтно-эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Московский. Полученный опыт нашел широкое применение в Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, созданной на базе вышеуказанного депо. В статье предлагается, что данную систему необходимо реализовывать не только на предприятиях дирекции скоростного сообщения, но и во всех локомотиворемонтных депо ОАО «РЖД».


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжается цикл статей по обучению машинистов с применением тренажеров. В этом номере речь идет о неисправностях крышевых разъединителей, токоприемников, пневматической схемы электровоза ЧС7 и крышевого оборудования.


Модернизированная схема ЭПТ для сдвоенного пассажирского поезда. Маликов Н.В., Казаринов А.В., Никитин Г.Б., Гудас М.В.

В этом номере опубликовано окончание статьи. Рассмотрены следующие темы: исключение опасных последствий пробоя диодов ВС и ЭВР; особенности действия подсистемы «ЭПТМ-РФВ» при следовании автономного поезда; технические проблемы, возникающие при следовании соединенных поездов; устранение ограничений для следования соединенного поезда по мощности БП.


Электрические схемы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская И.Г.

Продолжается цикл статей по описанию электрических схем электровоза ЭП2К. Приведены цепи ввода напряжения 3 кВ, тяговых двигателей в режимах тяги и электрического (реостатного) торможения, в аварийных режимах и др.


Цепи управления электровоза ЧС2К. Ермишкин И.А.

Опубликовано окончание статьи. В этом номере описаны цепи управления контакторами ослабления поля, цепи управления реостатными контакторами, управления отключателями двигателей, работа устройства аварийного пуска, силовые цепи тяговых двигателей.


Электрические схемы модернизированного тепловоза ТЭМ7А. Остапов Д.Ю.

Представленная статья содержит описание алгоритма запуска и остановки дизеля модернизированного тепловоза ТЭМ7А, динамики изменения светодиодной индикации МСКУД, электрической схемы. Проследить процессы, протекающие в электрических цепях при запуске дизеля, можно по схеме, которая размещена на вкладке журнала.


Особенности управления режимом торможения на электропоездах. Баранов В.А., Лыжников М.В.

Электропоезда выполняют основную долю пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Необходимость выполнения частых остановок в пути следования требует реализации наибольших ускорений и замедлений поезда. Это составляет основную особенность моторвагонной тяги. В статье рассмотрены возможные разновидности режима торможения.


Какие накладки полозов токоприемников нам нужны? Берент В.Я., Сучков А.Г.

Для снижения износа контактного провода создавались токосъемные элементы из композиционных материалов на металлической основе с самосмазывающимися свойствами. Они позволили при замене монолитных медных контактных пластин снизить износ контактного провода более чем в 2 раза, увеличить пробеги полозов токоприемников в 2 — 2,5 раза.


Преимущества новой технологии очистки. Горин В.И.

В ремонтном депо Санкт-Петербург-Витебский прошли испытания безразборной химической очистки внутренних полостей водяной системы охлаждения дизеля тепловоза 2ТЭ116. В статье показаны целесообразность и экономический эффект от такой промывки по сравнению с существующими методами восстановления теплорассеивающей способности охлаждающего устройства тепловоза.


Знакомьтесь: электровоз ЭП20. Солтус К.П.

Опубликовано окончание статьи. В этом номере речь идет об источниках питания цепей управления и преимуществах электровоза.


Тепловоз ТЭМ31М запускается в серию. Лубягов А.М.

Крупнейший в России холдинг ОАО «Желдорреммаш», занимающийся восстановлением ресурса тягового подвижного состава, с 2014 г. приступит к серийному выпуску тепловозов ТЭМ31М. Они будут строиться на Ярославском электровозоремонтном заводе. Проект локомотива, выполненный на основе двухосного маневрового тепловоза ТЭМ31, является собственной разработкой ОАО «Желдорреммаш».


Контактная сеть КС-200: история, особенности, перспективы. Иванов В.А., Кудряшов Е.В.

Авторы статьи, занимавшиеся проектированием и внедрением подвески КС-200, рассказывают об истории создания, особенностях технических решений и дальнейшем пути совершенствования высокоскоростного движения.


Гидропередача: прошлое, настоящее и будущее (подборка из двух материалов):

1. На рельсах — тепловозы ТГ102. Бахолдин В.И.

Из воспоминаний специалиста, непосредственно принимавшего участие в эксплуатации локомотивов, оборудованных гидравлической передачей мощности.

2. Гидропередача: особенности и перспективы. Заручейский А.В.

Автор говорит, что рынок для тепловозов с гидропередачей мощности в России может еще более сузиться, если в ближайшее время не появятся конкурентоспособные решения.


Новости стальных магистралей.

Обзор зарубежного опыта локомотивостроения и эксплуатации тягового подвижного состава.


На 1-й с. обложки публикуется снимок нового маневрового тепловоза ТЭМ31М.

В номере имеется цветная вкладка с электрическими схемами тепловоза ТЭМ7А.