ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 5, 2014 г.


Транспортное машиностроение России на пути развития. Житенёв Ю.А.

Окончание статьи из предыдущего номера. Продолжается рассказ об основных направлениях повышения конкурентоспособности транспортного машиностроения, инновационных проектах, инвестициях в отраслевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, о подготовке кадров и др.


Умчаться в светлую даль. Росляков Ю.А.

В марте и апреле нынешнего года прошла серия встреч, консультаций, конференций и других мероприятий, посвященных развитию высокоскоростного транспорта в России. Принятые на них решения позволили ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали» приступить к обоснованию инвестиций в строительство ВСМ на восточном и южном направлениях. Впервые созданы полноценные документы, в которых не только обозначены основные направления прохождения ВСМ, но и определены варианты трасс, объемы строительных работ и прогнозируемый пассажиропоток, что является базой для создания финансовой и организационно-правовой модели проектов. В статье более подробно рассказано об этом.


Задача Дирекции тяги: повышать энергоэффективность перевозок. Чикиркин О.В.

В статье приведены основные направления повышения энергоэффективности перевозочного процесса. На этом направлении в локомотивном хозяйстве накоплен значительный опыт и получены весомые результаты. Автор статьи доказывает, что реализация Дирекцией тяги комплекса программных мероприятий обеспечит в 2014 г. безусловное выполнение поставленных ОАО «РЖД» заданий.


Создание новых маневровых тепловозов требует актуализации нормативной базы.

Недавно в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, посвященное техническому регулированию в области железнодорожного транспорта. На совещании обсуждалась проблема снижения цены маневровых тепловозов, для чего необходимо пересмотреть существующие нормативные документы в области технического регулирования. Участники заседания рассмотрели требования к железнодорожному транспорту необщего пользования, а также состояние парка маневровых тепловозов промышленных предприятий и меры по интенсификации его обновления.


Оптимизировать работу персонала ремонтных цехов депо. Грибов А.А.

В настоящее время в дирекциях тяги и по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» внедрена автоматизированная система управления технологическими процессами ремонта ТПС. Для оптимизации работы персонала ремонтных цехов была реализована задача по объединению всех операций при ремонте в едином информационном пространстве. Оно выражено в виде электронной книги записи ремонтов локомотивов с функцией подписания электронной цифровой подписью в автоматизированной системе технологического документооборота.


Предотвращать отказы деталей ходовых частей. Новиков А.Ф.

Автор, находясь в кабинах локомотивов и становясь активным участником происходивших событий, рассказывает о реальных действиях локомотивных бригад в моменты обнаружения технических отказов деталей ходовых частей подвижного состава.


Автоматизированные системы обучения. Беляков Ю.Г.

Корпорация «РосПолиТехСофт» разрабатывает автоматизированные системы обучения, которые решают задачу обучения персонала комплексно на основе использования средств теоретической, технологической и практической подготовки, о чем подробно идет речь в статье.


Тепловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А: системы охлаждения дизель-генераторов типа Д49. Понявкин Д.Ю.

Публикуется окончание статьи из предыдущего номера. В этой части статьи речь идет о возможных неисправностях системы охлаждения, методах их обнаружения и устранения.


Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

Вниманию читателей предложено описание электрических схем электровозов ВЛ10 с 1767 (производства Тбилисского электровозостроительного завода) и с 1451 (производства Новочеркасского электровозостроительного завода). В этом номере описаны схемы силовых цепей тяговых двигателей и вспомогательных машин, цепи защиты оборудования силовых цепей. В журнал вложена цветная вкладка со схемами.


Цепи управления электровоза 2ЭС10 «Гранит».

Продолжение статьи из предыдущего номера. Здесь описаны цепи управления тяговыми двигателями, питания и управления тяговыми преобразователями, трансформатором собственных нужд, цепи управления силой тяги и скоростью, автоматического режима управления, системами безопасности и защиты от боксования и юза.


Тормозные системы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Шелухин С.В.

Продолжение статьи из предыдущего номера. В этом номере приведено описание электрической схемы управления электрическим тормозом, силовых цепей при электрическом торможении и электрическая схема импульсного регулятора возбуждения РВИ-8-01.


Основные элементы тягового привода электровоза ЭП20. Потанин А.А.

Публикуется окончание статьи, где речь идет о тяговом преобразователе, вспомогательном трехфазном трансформаторе и системе охлаждения инновационного локомотива.


Контроль натяга бандажей локомотивных колес методом акустоупругости. Муравьев В.В., Стрижак В.А., Волкова Л.В., Пряхин А.В.

В статье описан способ контроля натяга бандажей локомотивных колес по измеренным значениям остаточных напряжений методом акустоупругости с использованием электромагнитно-акустического преобразования. Представлены результаты определения остаточных напряжений в бандажах до и после посадки на колесные центры и результаты контроля натяга бандажей.


Радиосигнал проконтролирует рамочная антенна. Тюрин В.И., Мархадаев В.С.

В моторвагонном депо Перерва Московской дороги был спроектирован, изготовлен и испытан опытный образец малогабаритной, но эффективной антенны, рассчитанной на заданный диапазон волн. Наиболее подходящим вариантом является рамочная многовитковая резонансная антенна, обладающая высокой конструктивной добротностью и высокой помехозащищенностью.


Повысить надежность высоковольтных изоляторов. Чекулаев В.Е., Бекренев В.Ю.

Изоляторы на контактной сети дорог работают в сложных условиях. С развитием скоростного и высокоскоростного движения поездов к изоляторам предъявляются еще более высокие требования. Авторы статьи описывают изоляторы повышенной надежности производства заводов Перми, Великих Лук и Гжели.


Новости стальных магистралей.

Публикуются новинки локомотивостроения и эксплуатации тягового подвижного состава разных стран.


«В тот день, когда окончилась война…». Твардовский А.Т.

Ко Дню Победы опубликованы стихи известного советского поэта.


На 1-й и 4-й с. обложки опубликованы снимки нового электровоза KZ8А для Казахстана, в журнале помещена статья с описанием основных особенностей локомотива.

В журнале имеется вкладка с цветными схемами электрических цепей электровоза ВЛ10.