ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 5, 2013 г.
Пассажирский комплекс на пути развития. Житенёв Ю.А.
Недавно в Москве в третий раз прошел специализированный форум по пассажирской проблематике — «Пассажирский форум-2013». В центре внимания данного мероприятия находились интересы пассажиров. Форум призван содействовать комплексному обсуждению вопросов развития пассажирского транспорта в России. В ходе дискуссий были рассмотрены механизмы увеличения скорости на железных дорогах благодаря высокотехнологичной инфраструктуре, формированию конкурентоспособных цен с индексацией ниже среднегодовой инфляции, оптимизации продаж билетов.
Сократили издержки ремонтного производства. Лопатин И.А.
Автор статьи рассказывает о системном внедрении принципов бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Волгоград Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. С 2012 г. при реализации мероприятий, направленных на снижение производственных потерь, сократили к уровню 2011 г. на 5 % простой тепловозов в ремонте, снизили на 10 % количество отказов, уменьшили на 5 % фактическое содержание запасов материалов и оборудования.
Проектам улучшений — зеленый свет. Жданов А.В.
В статье речь идет о реализации программы внедрения технологий бережливого производства в ремонтных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Лучшими из разработанных в 2012 г. проектов улучшений признаны следующие: организация в депо Лиски цеха ТР-1 электровозов со вспомогательными цехами; сокращение в депо Россошь-Пассажирская потребления электроэнергии; сокращение в депо Мичуринск потерь времени при снятии и посадке втулок антивибратора.
Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.
Продолжается цикл статей по методике обучения машинистов. В этом выпуске описан этап № 7, где приведены аварийные схемы для устранения неисправностей в пути следования, предлагаемые заводом-изготовителем.
Модернизированная схема ЭПТ для сдвоенного пассажирского поезда. Маликов Н.В., Казаринов А.В., Никитин Г.Б., Гудас М.В.
Проведены испытания подсистемы «ЭПТМ-РФВ» при ведении сдвоенного поезда двумя электровозами ЧС4Т. Данная подсистема содержит дополняющие штатные локомотивные и вагонные компоненты, о назначении и функциях которых рассказано в статье.
Цепи управления электровоза ЧС2К. Ермишкин И.А.
Продолжается описание цепей управления электровоза ЧС2К. В этом номере приведены цепи управления контакторами отопления поезда, освещения кабины, тележек, машинного отделения, цепи управления вентилями «Песок», «Свисток», «Тифон» и «Отпуск локомотива», цепи управления электропневматическими и линейными контакторами.
Источники питания цепей управления электровоза ВЛ80С. Потанин А.А.
Источником питания цепей управления, освещения, сигнализации, приборов безопасности, радиостанции и подзарядки аккумуляторной батареи при поднятом токоприемнике и включенном ГВ служит распределительный щит. Он является составной частью статического зарядного агрегата с бесконтактным регулятором напряжения и обеспечивает автоматическое переключение нагрузки от выпрямителя на аккумуляторную батарею при выключении ГВ или отсутствии напряжения в контактном проводе.
Агрегаты панели управления электровоза ВЛ11М. Чумаков В.Ю.
Описаны агрегаты панели управления на электровозах ВЛ11М до № 140 и после № 141.
Устройство для диагностики аппаратуры «ТОН» и «УКУП». Тюрин В.И.
Автором статьи было изготовлено и испытано устройство для диагностики аппаратуры «ТОН» и «УКУП» на электропоездах. Оно позволяет безошибочно и быстро выявлять неисправное оборудование. По результатам полугодовых эксплуатационных испытаний в моторвагонном депо Перерва Московской дороги автор доработал устройство и внедрил рационализаторское предложение.
Новый ГОСТ на кабели и провода для подвижного состава. Клименко Ю.И., Кашников Г.Ф., Новиков Д.В., Бойкова Е.М.
Специалисты ОАО «ВНИКТИ» и ОАО «ВНИИКП» разработали ГОСТ Р 54965—2012 «Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия». Он определяет необходимые требования к кабелям и проводам для подвижного состава, является основным нормативным документом, обеспечивающим проведение ОАО «РЖД» эффективной технической политики в области кабельной продукции, позволяет наладить конструктивное взаимодействие Компании с разработчиками и поставщиками продукции для железнодорожного транспорта.
С «Новым звеном» — от идеи до инновации. Мельниченко О.В., Газизов Ю.В.
В ОАО «РЖД» в марте 2013 г. стартовал VII молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено». По мнению организаторов, конкурс позволяет вовлечь молодых сотрудников в процессы подготовки и реализации функциональных корпоративных стратегий, обучить молодежь Компании методам проектного управления. В публикуемой статье представлена команда кафедры «Электроподвижной состав» Иркутского государственного университета путей сообщения, которая за 5 лет участия предложила более 50 проектов для ОАО «РЖД».
Гарантийные локомотивы — упущенная готовность. Бабков Ю.В., Перминов В.А., Белова Е.Е., Авдеев М.А.
Современное определение надежности — это свойство готовности, влияющие на него свойства безотказности, ремонтопригодности и поддержка технического обслуживания. Готовность — это одно из главных эксплуатационных качеств локомотива и входит в сегодняшнюю практику оценок надежности локомотивных парков. В данной статье приведены практические вопросы расчета коэффициента технической готовности локомотивов.
Знакомьтесь: электровоз ЭП20. Солтус К.П.
Продолжается публикация основных технических решений, заложенных разработчиками в конструкцию инновационного пассажирского электровоза двойного питания ЭП20. В этом номере рассмотрены тяговый привод, тяговые двигатели, система питания вспомогательных нагрузок и цепи вспомогательных машин.
Посты секционирования контактной сети переменного тока на разъединителях. Герман Л.А., Якунин Д.В., Фадеев А.И.
По мнению авторов данной статьи, настало время для введения в соответствующие нормативные документы специального раздела по правилам устройства, проектирования и эксплуатации постов секционирования на разъединителях. В условиях строжайшей экономии эксплуатационных затрат применение их на межподстанционных зонах равнинных участков является эффективным средством внедрения малообслуживаемых и надежных устройств электроснабжения.
Контролируем соблюдение правил безопасности. Кириллов С.В.
Описан опыт Мичуринской дистанции электроснабжения по обеспечению безопасности персонала. Специалисты дистанции разработали устройство контроля и информирования о наличии высокого напряжения на рабочей площадке автомотрисы. Использование этого устройства позволяет повысить уровень оперативного контроля за выполнением требований охраны труда и электробезопасности.
Новости стальных магистралей.
Краткая информация о зарубежном опыте локомотивостроения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Сквозь огонь и воду он прошел… Захарьев Ю.Д.
Человек, о котором рассказано в очерке, воевал под Сталинградом, сражался в Орловско-Курской битве под Прохоровкой и остался жив. Рассказ о боевом пути сержанта Н.П. Ковале.
К Дню Победы опубликовано стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом».
На 1-й с. обложки — фотография скоростного электропоезда двойного питания ЭС1 «Ласточка» на вокзале Сочи. В преддверии Олимриады-2014 начинается эксплуатация инновационных электропоездов.