ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 5, 2013 г.


Пассажирский комплекс на пути развития. Житенёв Ю.А.

Недавно в Москве в третий раз прошел специализированный форум по пассажирской проблематике — «Пассажирский форум-2013». В центре внимания данного мероприятия находились интересы пассажиров. Форум призван содействовать комплексному обсуждению вопросов развития пассажирского транспорта в России. В ходе дискуссий были рассмотрены механизмы увеличения скорости на железных дорогах благодаря высокотехнологичной инфраструктуре, формированию конкурентоспособных цен с индексацией ниже среднегодовой инфляции, оптимизации продаж билетов.


Сократили издержки ремонтного производства. Лопатин И.А.

Автор статьи рассказывает о системном внедрении принципов бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Волгоград Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. С 2012 г. при реализации мероприятий, направленных на снижение производственных потерь, сократили к уровню 2011 г. на 5 % простой тепловозов в ремонте, снизили на 10 % количество отказов, уменьшили на 5 % фактическое содержание запасов материалов и оборудования.


Проектам улучшений — зеленый свет. Жданов А.В.

В статье речь идет о реализации программы внедрения технологий бережливого производства в ремонтных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Лучшими из разработанных в 2012 г. проектов улучшений признаны следующие: организация в депо Лиски цеха ТР-1 электровозов со вспомогательными цехами; сокращение в депо Россошь-Пассажирская потребления электроэнергии; сокращение в депо Мичуринск потерь времени при снятии и посадке втулок антивибратора.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжается цикл статей по методике обучения машинистов. В этом выпуске описан этап 7, где приведены аварийные схемы для устранения неисправностей в пути следования, предлагаемые заводом-изготовителем.


Модернизированная схема ЭПТ для сдвоенного пассажирского поезда. Маликов Н.В., Казаринов А.В., Никитин Г.Б., Гудас М.В.

Проведены испытания подсистемы «ЭПТМ-РФВ» при ведении сдвоенного поезда двумя электровозами ЧС4Т. Данная подсистема содержит дополняющие штатные локомотивные и вагонные компоненты, о назначении и функциях которых рассказано в статье.


Цепи управления электровоза ЧС2К. Ермишкин И.А.

Продолжается описание цепей управления электровоза ЧС2К. В этом номере приведены цепи управления контакторами отопления поезда, освещения кабины, тележек, машинного отделения, цепи управления вентилями «Песок», «Свисток», «Тифон» и «Отпуск локомотива», цепи управления электропневматическими и линейными контакторами.


Источники питания цепей управления электровоза ВЛ80С. Потанин А.А.

Источником питания цепей управления, освещения, сигнализации, приборов безопасности, радиостанции и подзарядки аккумуляторной батареи при поднятом токоприемнике и включенном ГВ служит распределительный щит. Он является составной частью статического зарядного агрегата с бесконтактным регулятором напряжения и обеспечивает автоматическое переключение нагрузки от выпрямителя на аккумуляторную батарею при выключении ГВ или отсутствии напряжения в контактном проводе.


Агрегаты панели управления электровоза ВЛ11М. Чумаков В.Ю.

Описаны агрегаты панели управления на электровозах ВЛ11М до 140 и после 141.


Устройство для диагностики аппаратуры «ТОН» и «УКУП». Тюрин В.И.

Автором статьи было изготовлено и испытано устройство для диагностики аппаратуры «ТОН» и «УКУП» на электропоездах. Оно позволяет безошибочно и быстро выявлять неисправное оборудование. По результатам полугодовых эксплуатационных испытаний в моторвагонном депо Перерва Московской дороги автор доработал устройство и внедрил рационализаторское предложение.


Новый ГОСТ на кабели и провода для подвижного состава. Клименко Ю.И., Кашников Г.Ф., Новиков Д.В., Бойкова Е.М.

Специалисты ОАО «ВНИКТИ» и ОАО «ВНИИКП» разработали ГОСТ Р 54965—2012 «Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия». Он определяет необходимые требования к кабелям и проводам для подвижного состава, является основным нормативным документом, обеспечивающим проведение ОАО «РЖД» эффективной технической политики в области кабельной продукции, позволяет наладить конструктивное взаимодействие Компании с разработчиками и поставщиками продукции для железнодорожного транспорта.


С «Новым звеном» — от идеи до инновации. Мельниченко О.В., Газизов Ю.В.

В ОАО «РЖД» в марте 2013 г. стартовал VII молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено». По мнению организаторов, конкурс позволяет вовлечь молодых сотрудников в процессы подготовки и реализации функциональных корпоративных стратегий, обучить молодежь Компании методам проектного управления. В публикуемой статье представлена команда кафедры «Электроподвижной состав» Иркутского государственного университета путей сообщения, которая за 5 лет участия предложила более 50 проектов для ОАО «РЖД».


Гарантийные локомотивы — упущенная готовность. Бабков Ю.В., Перминов В.А., Белова Е.Е., Авдеев М.А.

Современное определение надежности — это свойство готовности, влияющие на него свойства безотказности, ремонтопригодности и поддержка технического обслуживания. Готовность — это одно из главных эксплуатационных качеств локомотива и входит в сегодняшнюю практику оценок надежности локомотивных парков. В данной статье приведены практические вопросы расчета коэффициента технической готовности локомотивов.


Знакомьтесь: электровоз ЭП20. Солтус К.П.

Продолжается публикация основных технических решений, заложенных разработчиками в конструкцию инновационного пассажирского электровоза двойного питания ЭП20. В этом номере рассмотрены тяговый привод, тяговые двигатели, система питания вспомогательных нагрузок и цепи вспомогательных машин.


Посты секционирования контактной сети переменного тока на разъединителях. Герман Л.А., Якунин Д.В., Фадеев А.И.

По мнению авторов данной статьи, настало время для введения в соответствующие нормативные документы специального раздела по правилам устройства, проектирования и эксплуатации постов секционирования на разъединителях. В условиях строжайшей экономии эксплуатационных затрат применение их на межподстанционных зонах равнинных участков является эффективным средством внедрения малообслуживаемых и надежных устройств электроснабжения.


Контролируем соблюдение правил безопасности. Кириллов С.В.

Описан опыт Мичуринской дистанции электроснабжения по обеспечению безопасности персонала. Специалисты дистанции разработали устройство контроля и информирования о наличии высокого напряжения на рабочей площадке автомотрисы. Использование этого устройства позволяет повысить уровень оперативного контроля за выполнением требований охраны труда и электробезопасности.


Новости стальных магистралей.

Краткая информация о зарубежном опыте локомотивостроения и эксплуатации железнодорожного транспорта.


Сквозь огонь и воду он прошел… Захарьев Ю.Д.

Человек, о котором рассказано в очерке, воевал под Сталинградом, сражался в Орловско-Курской битве под Прохоровкой и остался жив. Рассказ о боевом пути сержанта Н.П. Ковале.


К Дню Победы опубликовано стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом».


На 1-й с. обложки — фотография скоростного электропоезда двойного питания ЭС1 «Ласточка» на вокзале Сочи. В преддверии Олимриады-2014 начинается эксплуатация инновационных электропоездов.