ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2013 г.


Энергосбережение — в центре внимания. Зайцева Т.Н.

Вопросы ресурсосбережения постоянно находятся в центре внимания руководства компании ОАО «РЖД». Проблемам комплексного внедрения ресурсосберегающих технологий по результатам энергетического обследования объектов ОАО «РЖД» и совершенствования системы управления топливно-энергетическими ресурсами была посвящена очередная сетевая школа. В статье изложены основные темы, прозвучавшие на совещании.


Подборка из трех материалов в рубрике «Бережливое производство»:

Бережливое производство в эксплуатационном комплексе. Ходакевич А.Н.

Недавно прошла очередная видеоконференция, посвященная внедрению проекта «Бережливое производство в ОАО "РЖД"». Автор статьи — главный инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД» — обозначил приоритетные направления по снижению непроизводительных расходов в эксплуатационном локомотивном комплексе благодаря внедрению инструментов «бережливого производства».

Мотивация и обучение приносят результаты. Ярчевский А.Б.

О реализации программы внедрения технологий бережливого производства в ремонтных депо Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава рассказывает первый заместитель начальника дирекции. В частности, показан опыт депо Петрозаводск, Волхов, Дно-Псковское и Кандалакша.

«Вилка» помогает заменять изоляторы. Ветошников А.Ю., Полетаев Е.Ю.

Статья об эффективном внедрении вспомогательного устройства для ремонта контактной сети на Улан-Удэнской дистанции электроснабжения, позволившего коллективу занять почетное третье место в программе «Бережливое производство» прошлого года.


Точечность инвестиций.

Завершилась вторая очередь реконструкции корпусов эксплуатационного депо Белгород-Курский, в которых оборудовали новые классы обучения, комнаты отдыха для машинистов с комфортными условиями. О праздничной церемонии открытия рассказано в статье и фоторепортаже на обложке.


Идут исследования психофизиологии труда.

В публикуемой статье представляются основные направления исследований, цель которых — изучить утомляемость бригад при ведении поезда, дать оценку их психофизиологическим и психологическим качествам. Эти исследования предусмотрены планом научно-технических работ ОАО «РЖД».


Инструкция № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277: предлагаю изменения и дополнения. Никулин В.А.

По мнению преподавателя Курской школы машинистов В.А. Никулина, некоторые пункты инструкции требуют новой редакции. Он предложил всем заинтересованным специалистам принять участие в обсуждении данной проблемы и высказать свои соображения.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжается публикация цикла статей по методике обучения машинистов. В этом номере приведен этап № 6 — проверка действия тормозов.


Особенности электрических схем электровоза ЭП2К. Подопросветов А.В., Морошкин Б.Н.

Окончание статьи о работе электрических схем электровоза ЭП2К. В этом номере описаны система централизованного воздухоснабжения, блок пускотормозных резисторов и компрессорный агрегат.


Кран вспомогательного локомотивного тормоза № 224. Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.

Приведены устройство и принцип действия крана вспомогательного локомотивного тормоза с дистанционным управлением, предназначенного для управления тормозами локомотива независимо от действия автоматического тормоза.


Перечень проводов в цепях управления электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

Окончание перечня — от проводов Н2 до Н530.


Цепи управления электровоза ЧС2К. Ермишкин И.А.

Описаны цепи освещения и сигнализации, цепи включения вспомогательного компрессора, цепи управления разъединителями, заземлителем и токоприемниками, цепи включения быстродействующего выключателя, мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов.


Для привода вентилятора — вязкостную муфту. Митронов М.В.

Применение эластичного элемента в приводе вентилятора охлаждающего устройства тепловозов типа ТЭМ2 и ТЭМ18 позволит оптимизировать температурный режим работы дизелей. Дано заключение, подготовленное заведующим отделением «Тяговый подвижной состав» ВНИИЖТа А.В. Заручейским.


Как повысить помехоустойчивость работы АЛСН. Табунщиков А.К., Барышев Ю.А., Горенбейн Е.В., Стряпкин Л.И.

Для оценки помехоустойчивости работы АЛСН в различных условиях должны быть использованы общепринятые критерии, основными из которых на практике является число сбоев за обусловленное время на определенной станции, перегоне или локомотиве. Статистический анализ сбоев по различным сериям подвижного состава показывает, что существуют проблемные серии локомотивов. В статье приведен анализ определения этих серий на Московской дороге.


Знакомьтесь: электровоз ЭП20. Солтус К.П.

На Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялась торжественная передача электровоза нового поколения ЭП20 заказчику ОАО «РЖД». В статье опубликовано описание основных технических решений, заложенных разработчиками в конструкцию электровоза.


Инструменты IRIS для тормозных систем. Чуев С.Г., Тимков С.И., Борисов Н.М.

Приведены примеры практического использования подсистем RAMS/LCC в проектах «Кран машиниста с дистанционным управлением 230Д», которым могут оснащаться локомотивы любого типа, а также «Модуль тормозного оборудования Е.310», предназначенный для нового грузового электровоза 2ЭС5.


Надежное электроснабжение тяги в летний период. Чекулаев В.Е., Бекренев В.Ю.

По результатам анализа работы устройств электроснабжения в грозовые периоды на дистанциях электроснабжения разрабатывают организационно-технические мероприятия с учетом местных условий эксплуатации обслуживания и климатических зон каждого линейного структурного подразделения дистанции электроснабжения на период апрель — октябрь, о которых идет речь в статье.


Новости стальных магистралей.

Очередная статья о зарубежных новинках подвижного состава.


На 1-й с. обложки публикуется снимок скоростного пассажирского электровоза двойного питания ЭП20-007.