ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 3, 2015 г.

ВСМ — начинаем изыскание и проектирование. Житенёв Ю.А.

Недавно в газете «Гудок» был проведен круглый стол, посвященный перспективам развития высокоскоростного движения. В частности, речь шла о проектировании и строительстве высокоскоростного железнодорожного участка Москва — Казань. В статье рассказано о преимуществах высокоскоростного движения, проблемах строительства этих линий, требованиях к инфраструктуре.


Новая инфраструктура для «Ласточек».

В 2015 г. в Москве и Подмосковье появятся три центра технического обслуживания электропоездов серий ЭС1, ЭС2Г «Ласточка». Разместятся они на столичной станции Подмосковная, а также в подмосковных депо Апрелевка и Домодедово. В статье приведены этапы реализации данного проекта, что позволит создать современную инфраструктуру по обслуживанию поездов «Ласточка».


Алгоритмическая защита локомотивов. Мельников В.А., Лакин И.И., Аболмасов А.А.

Опыт диагностирования локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем показал, что помимо отказов и предотказных состояний встречаются нарушения режимов эксплуатации, когда нормально функционирующее оборудование локомотива выводится машинистом за пределы допустимых режимов работы. В статье приведены конкретные нарушения режимов эксплуатации и возможные неисправности, возникающие при этом.


Электрическая схема тепловоза 2М62. Иоффе А.Г.

Окончание статьи из предыдущего номера журнала, где приводятся цепи аппаратов защиты и сигнализации. Дается пояснение, как они используются, когда устанавливают причины возможного возникновения неисправности. Кроме того, рассматриваются вспомогательные цепи: управления охлаждающим устройством, питания контрольно-измерительных приборов, освещения, подачи песка, питания АЛСН.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.

Автор статьи подготовил серию материалов с описанием особенностей цепей управления, расположения аппаратов и режимов работы оборудования на модернизированных электровозах ЧС2К. В этом номере вниманию читателей предложена первая статья из цикла, в которой подробно рассмотрены особенности расположения электрических аппаратов на локомотивах этой серии.


Правильно обслуживать полозы токоприемников. Андреев И.А.

В статье приведены классификация вставок токоприемников, основные требования к полозу и вставкам, максимально допустимые температуры нагрева. Также рассмотрены приемы и способы обслуживания крышевого оборудования, примеры неисправности полозов токоприемников.


Некоторые цепи управления электровоза 2ЭС10.

В прошлом году (№ 1 — 5) наш журнал достаточно подробно рассказал об особенностях электрических схем грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 «Гранит». В этом номере вниманию читателей предлагается описание некоторых схем цепей управления освещением и обогревом оборудования.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза 2ЭС4К. Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.

В статье опубликованы два варианта схем пневматического тормозного оборудования: с кранами машиниста № 395М-3-01 и № 130.


Особенности обслуживания быстродействующих выключателей. Бондарик В.В.

Приведен опыт сервисного депо Иркутск по обслуживанию быстродействующих выключателей, установленных на электровозах переменного тока. Рассмотрены некоторые причины возникновения их неисправностей.


Устройство для переборок крышек цилиндров на дизелях тепловозов ТЭМ2. Лукаев Г.А.

В ТашИИТе разработали малолюдную технологию и ручное устройство для переборок крышек цилиндров, с использованием которого гайки крепления крышек цилиндров могут свинтить-завинтить на любом виде ремонта без особых физических усилий один-два человека.


Диагностика допущенных машинистом нарушений. Митронов М.В.

Диагностические комплексы позволяют выявлять ряд нарушений, которые могут допускать машинисты при работе на тепловозе. В статье рассмотрены типичные нарушения, зафиксированные с помощью аппаратно-программного комплекса «Борт» разработки «НИИТКД» (г. Омск).


Модернизация стенда для испытания гидроприводов и редукторов тепловозов типа ТЭ10. Цыденов С.Ц., Шатров Е.Н., Сафронов И.В.

Специалисты Дорожного конструкторско-технологического бюро Дальневосточной дороги разработали проект модернизации стенда для обкатки и испытаний гидроприводов, передних и задних распределительных редукторов тепловозов типа ТЭ10. Стенд позволяет производить обкатку и испытание агрегатов под нагрузками, аналогичными возникающим в эксплуатации.


Концепция модульной компоновки вспомогательного оборудования локомотива. Балабин В.Н.

Модульный принцип компоновки вспомогательного оборудования и систем обеспечения дизеля позволяет наилучшим образом обеспечивать требуемые технические характеристики локомотива в процессе эксплуатации, а также использовать локомотивы в различных условиях. Благодаря этому локомотивы остаются высокотехнологичными на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивают низкие эксплуатационные расходы и наибольшую выгоду использования.


Обнадеживающие результаты испытаний. Коссов В.С., Панин Ю.А., Березин В.В., Трифонов А.В., Авдеев С.П.

Предложен способ устранения утечек смазки из кожухов тяговых редукторов локомотивов на основе разработанного ОАО «ВНИКТИ» уплотнения стыков кожухов манжетами из полиуретана.


Знакомьтесь: тепловоз ТЭМ33. Карянин В.И.

В статье представлен новый маневровый тепловоз с двухдизельной установкой. Приведены преимущества конструкции, основные технические характеристики, описаны тормозное оборудование, кабина, рассмотрены контроль и диагностика локомотива.


Электроснабженцы — лауреаты конкурса «Бережливое производство». Росляков Ю.А.

Продолжен цикл статей о победителях конкурса «Бережливое производство». В этом номере рассказано о лучших подразделениях дистанций электроснабжения — это Нижнетагильская дистанция Свердловской дороги, Архангельская дистанция Северной дороги и Мурманская дистанция Октябрьской дороги.


Идеи и решения для Владикавказского «Пасифика». Ильин Ю.Л.

В 1915 г. был построен самый мощный и скоростной пассажирский паровоз серии Л типа 2-3-1, известный в то время как Владикавказский «Пасифик». Такое название он получил в соответствии с названием железной дороги, для которой был построен, и его осевой формулы (в США паровозы с такой осевой формулой называли «Пасификами»). В статье рассказано об истории постройки этого паровоза.


Новости стальных магистралей.

Краткая информация о зарубежном опыте машиностроения и эксплуатации локомотивов.


На 1-й с. обложки публикуется снимок двухдизельного маневрового тепловоза ТЭМ33.