ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 3, 2014 г.


Безопасность, качество ремонта и эффективность — составляющие успеха. Филиппенко И.Я.

Продолжается внедрение технологий бережливого производства в депо, направленное на сокращение непроизводительных потерь и повышение эффективности технологических процессов. В этом номере рассказано о работе в этом направлении в Октябрьской и Северо-Кавказской дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, где ведутся работы по раскрытию творческого потенциала работников и повышению их заинтересованности в результатах своего труда.


Пути экономии топливно-энергетических ресурсов. Шарапов А.А.

В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава подведены итоги за 2013 г. В течение этого года проводилась целенаправленная работа по снижению энергоемкости производственных процессов. В статье приведены показатели выполнения региональными дирекциями норм удельного расхода энергоресурсов на тягу поездов, эффективности применения рекуперативного торможения и показатели плана и фактического распределения достигнутой экономии по видам топливно-энергетических ресурсов.


Поднять безопасность на новый уровень. Житенёв Ю.А.

Недавно прошел технический совет, который был посвящен анализу проблем минувшего года и выработке профилактических, организационных и технических мер по обеспечению безопасности в локомотивном комплексе ОАО «РЖД». В Компании действует «Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса», в которой особое внимание уделяется созданию современной системы менеджмента безопасности движения, гармонизированной с передовыми международными стандартами в этой области. Для достижения этих целей разработаны и введены в действие нормативные документы по созданию и внедрению системы менеджмента безопасности движения.


Победители отраслевого соревнования.

Правление ОАО «РЖД» подвело итоги отраслевого соревнования коллективов предприятий, бригад, колонн, участков, смен, мастеров, руководителей среднего звена и работников массовых профессий за IV квартал и в целом за 2013 г. Публикуется список победителей.


Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.

Теоретические и практические занятия ведет врач-психотерапевт. Публикуемая в этом номере статья посвящается тому, как овладеть искусством расслабления мышц.


Центральному Совету ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта — 30 лет. Коренко Г.М.

В статье говорится об истории создания и совершенствовании работы Центрального Совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта. Рассказано о роли и заслугах всех председателей Совета.


Электродепо «Красная Пресня» Московского метрополитена отмечает юбилей. Матюнин А.А.

В статье рассказано об открытии и развитии электродепо «Красная Пресня», которое стало базовым предприятием по созданию и внедрению новой техники, повышающей безопасность и комфорт перевозок пассажиров.


Основные электрические цепи электровоза 2ЭС10 «Гранит».

Опубликовано окончание статьи из предыдущего номера. В этом выпуске описаны цепи: бортовой сети, выключателя цепей управления, управления токоприемниками, разъединителями и заземлителем, управления быстродействующим выключателем, компрессорами.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант). Анисимов В.П.

Дано окончание статьи. Описаны цепи защиты электрооборудования, защиты тормозной магистрали, защиты дизеля, вспомогательные цепи.


Назначение и конструкция резисторов на электровозах постоянного тока. Ермишкин И.А.

Окончание статьи. В этом номере приведены схемы расположения и охлаждения пусковых резисторов электровоза ЧС7, расположения пускотормозных резисторов электровоза 2ЭС6, включения пускотормозных резисторов электровоза 2ЭС4К, включения демпферного и добавочного резисторов электровоза ЧС2 и их конструкция.


Механическая часть электровоза ЭП20. Потанин А.А.

Окончание статьи. В этом номере речь идет о колесно-моторном блоке, связи и соединении рамы кузова с рамами тележек, тормозной системе, гребнесмазывателе, кузове электровоза.


Знакомьтесь: тепловоз 3ТЭ116У. Сергеев С.В., Федотов М.В., Ткаченок А.Л., Ким С.В., Долганова Е.В., Рубаник И.В., Нестеренко Р.В., Алешевский Ю.Г.

Представлен магистральный трехсекционный грузовой тепловоз 3ТЭ116У мощностью 3х3600 л.с. Он имеет электрическую передачу переменно-постоянного тока, микропроцессорные системы управления, безопасности и диагностики. В статье приведены основные отличия модификации 3ТЭ116У от тепловоза 2ТЭ116У, описаны межсекционные соединения, система АСК.


Газотурбовоз ГТ1h-002: динамика инноваций. Карянин В.И.

Приведена история создания газотурбовоза в нашей стране. Рассказано о постройке газотурбовоза ГТ1-001, а также о следующем образце, получившем обозначение ГТ1h-002. Даны технические характеристики последнего, конструктивные особенности, его оборудование.


Высокая марка Коломенского завода. Иоффе А.Г.

Коломенский завод, отметивший в прошлом году свое 150-летие, продолжает вносить свой вклад в развитие стратегически важных для России отраслей. В последние годы завод стал единственным в России разработчиком и поставщиком для ОАО «РЖД» пассажирских тепловозов и электровозов постоянного тока. Являясь крупнейшим производителем среднеоборотных дизельных двигателей для тепловозов, кораблей и электростанций, завод постоянно расширяет область их применения, создает принципиально новые энергетические установки. Об истории завода, его продукции читайте на страницах журнала.


На 1-й с. обложки помещено фото газотурбовоза ГТ1h-002.