ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 3, 2013 г.


Резервы повышения энергоэффективности тепловозов. Игин В.Н., Захватов А.В., Игин Ф.В.

Основным направлением деятельности локомотивного комплекса, наряду с обеспечением безопасности и ритмичности перевозочного процесса, является снижение непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов. Авторы статьи приводят результаты работы локомотивного парка в сфере экономии ТЭР, рассказывают о мерах по непроизводительному расходованию ТЭР, принимаемых специалистами Дирекции тяги ОАО «РЖД».


Современные подходы к ремонту локомотивов.

Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» совместно с причастными подразделениями Компании, а также отраслевыми научными институтами и вузами продолжается работа по оптимизации системы планово-предупредительного ремонта локомотивов. В статье рассказывается об этапах внедрения оптимизированной системы ремонта и промежуточных результатах эксплуатационных испытаний.


Новый этап истории депо Максим Горький.

В день празднования 70-летия победы в Сталинградской битве в Волгограде состоялось торжественное открытие нового административно-бытового комплекса эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький. Он отвечает самым высоким и современным требованиям к условиям труда и технической учебы.


Система технического аудита устраняет нарушения. Елагин И.В.

В локомотивном комплексе внедрена новая оперативная система контроля над выполнением мероприятий по повышению надежности подвижного состава, качества ремонта, внедрению принципов бережливого производства и соблюдению технологической и производственной дисциплины. Новый подход к организации проверок локомотиворемонтных предприятий и депо значительно повысит уровень безопасности железнодорожного транспорта.


Создается новый механизм управления надежностью локомотивов. Чагин Д.Н.

Мониторинг технического состояния локомотивов является фундаментом для всей системы управления их надежностью. В настоящее время ведется разработка принципиально нового решения — единой системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов, о чем идет речь в статье.


Победители отраслевого соревнования и лучшие по профессии на железнодорожном транспорте.

Опубликован список награжденных почетными званиями «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» и «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».


В рубрике «Бережливое производство» опубликованы три статьи:


Передовые предприятия в локомотивном комплексе.

В этой статье показан опыт победителей конкурса «Лучшее подразделение в проекте "Бережливое производство в ОАО "РЖД"» — эксплуатационные депо Кемь Октябрьской и Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекций тяги. В депо Кемь решили оптимизировать работу локомотива-рельсосмазывателя, а в депо Нижнеудинск разработали новый процесс плановой и неплановой отцепок локомотива от поезда для проведения планово-предупредительного ремонта.

Творческая активность — основа успеха. Васильев С.Н.

Здесь речь идет о реализации проекта «Бережливое производство в ОАО "РЖД"» в Северной дирекции по ремонту ТПС. Например, наибольший экономический эффект от реализации проектов получен в ремонтном локомотивном депо Печора-Северная — проекты по утилизации металлической стружки и внедрению передвижной реостатной установки. В ремонтных локомотивных депо Вологда и Буй-Пассажирский были выявлены непроизводственные потери рабочего времени на бесполезные перемещения персонала и поиск необходимых узлов и запчастей и др.

Проще и дешевле заменить изоляторы, чем разъединитель. Панкрац А.Г., Фролов А.А.

В статье описан опыт Вологодской дистанции электроснабжения по внедрению технологии бережливого производства. Специалисты этой дистанции предложили для увеличения срока службы разъединителей заменять их изоляторы и, тем самым, продлить их срок службы примерно на 40 лет.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжается цикл статей по методике обучения машинистов. В этом номере показан этап № 5 — действия локомотивной бригады при отправлении поезда со станции формирования.


Особенности электрических схем электровоза ЭП2К. Подопросветов А.В., Морошкин Б.Н.

Продолжается описание работы и особенностей электрических схем электровоза ЭП2К. В этом номере опубликована вкладка с цветной схемой, а также рассмотрены схема вспомогательных цепей, компоновка оборудования и экипажная часть.


Изменения в схеме тепловоза ЧМЭ3. Иоффе А.Г.

В ходе постройки тепловоза ЧМЭ3 завод-изготовитель неоднократно совершенствовал электрическую схему. Кроме того, изменения вносили, когда проводили капитальные ремонты тепловозов. В этой статье описаны все изменения в электрической схеме, что будет интересно для работников эксплуатационных и ремонтных депо.


Электронный регулятор дизеля на тепловозе ТЭМ2. Аникиев И.П., Кирьянов А.Н., Черезов И.А.

Публикуется окончание статьи из предыдущего номера журнала. Рассмотрены устройство и работа программатора, работа регулятора при пуске и после запуска дизеля, остановка дизеля, техническое обслуживание.


Перечень проводов в цепях управления электровозом ВЛ10. Савичев Н.В.

В процессе производства электровозов ВЛ10 в их схему неоднократно вносились изменения, что отражалось на обозначении проводов, их наличии и местоположении. Поэтому данный перечень проводов относится к проводам цепей управления электровозов до № 1451, выпущенных Новочеркасским заводом, и до № 1767, построенных на Тбилисском заводе.


Кран машиниста 230Д. Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М.

Публикуется окончание статьи об инновационной разработке. В этом номере описаны регистратор «черный ящик», исполнительный блок, источник стабилизированного питания, порядок расшифровки «черного ящика».


Резервы уменьшения расхода топлива и масел. Рыжов В.А., Ткачёв В.Т.

ОАО «Коломенский завод» провел испытания ряда рекламируемых присадок и добавок к дизельному топливу и маслу. Основным эффектом от применения таких продуктов декларируется существенное уменьшение эксплуатационного расхода топлива. В результате проведенных экспериментальных исследований просматриваются технически осуществимые, но пока нереализованные возможности уменьшения эксплуатационного расхода ГСМ.


Деревянные кронштейны заменят полимерными. Федотов А.А., Колесников С.А., Хорошевский Р.А.

Проектно-конструкторскому бюро по электрификации железных дорог ОАО «РЖД» было поручено упростить кронштейн, объединив в одном элементе изолятор и траверсу. Материалом для траверсы послужила пластмасса на основе синтетических полимеров — наиболее дешевый и общедоступный материал.


Модернизировали защиту КПМА 35-110. Перфильев А.В.

Показан опыт Белгородской дистанции электроснабжения по внедрению передвижного комплекса КПМА 35-110, предназначенного для обработки трансформаторного масла.


Инновационный подвижной состав. Полин П.А., Иванов Н.Ю.

Современные тенденции в области энергосбережения за рубежом — расширение использования локомотивов с гибридным тяговым приводом. О некоторых проектах различных фирм рассказано в данной статье.


На 1-й с. обложки публикуется снимок пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К-165.

В номере вкладка — цветная схема электрических цепей электровоза ЭП2К.