ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 2, 2015 г.


Преобразования локомотивного комплекса — фундамент успешного развития. Воротилкин А.В.

Редакция знакомит читателей с основными положениями доклада вице-президента ОАО «РЖД», начальника Дирекции тяги А.В. Воротилкина, прозвучавшего на итоговом (2014 г.) заседании Правления. Тема доклада — «Об итогах работы локомотивного комплекса в 2014 г.». В частности, было доложено, что закончено стратегическое реформирование локомотивного комплекса, определены новые принципы взаимоотношений между созданными структурами. Преобразования позволили сконцентрировать деятельность на повышении качественных показателей использования локомотивов и локомотивных бригад, работе с кадрами.


Техническое обслуживание и ремонт локомотивов с использованием бортовых микропроцессорных систем управления. Аболмасов А.А., Мельников В.А., Лакин И.И.

Информация МСУ является основой системы мониторинга технического состояния локомотивов, предпосылкой для перехода их на ремонт по фактическому состоянию. В статье речь идет о четырех видах МСУ: системы управления и диагностики приводом, учета топлива, автоведения и приборы безопасности.


Заслуженная победа моторвагонников Санкт-Петербурга. Сергеев Н.А.

Коллектив моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский первым на Октябрьской дороге начал осваивать методы бережливого производства. За прошедшее время депо добилось существенных достижений в различных направлениях деятельности. Так, оно неоднократно становилось победителем конкурсов по бережливому производству среди структурных подразделений ОАО «РЖД». В 2014 г. это подразделение признано лидером в отраслевом конкурсе «Бережливое производство» среди предприятий Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. О его опыте рассказано в статье.


Внедрять проекты и экономить. Кожин И.В.

В 2014 г. ремонтное локомотивное депо Чернышевск Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава заняло первое место среди ремонтных депо в конкурсе по программе «Бережливое производство». В рамках этого проекта были оптимизированы технологические процессы ремонта привода механического скоростемера 3СЛ-2М, технического обслуживания системы автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ и проверки преобразователя напряжения ПН-1.


Автоматизация контроля расхода топлива. Игин В.Н., Захватов А.В., Карянин В.И.

Транспортные предприятия, приобретая специализированные системы контроля расхода дизельного топлива, сталкиваются с проблемами реализации энергосберегающей технологии. Недооценка многих факторов при выборе этого оборудования может стать причиной как неэффективной траты средств, так и недостоверного учета расхода топлива. В статье приведены цели, назначение и основные требования к системам контроля расхода топлива.


Определение неисправностей электровоза ВЛ80С по сигнальным лампам. Потанин А.А.

Окончание статьи из предыдущего номера журнала по определению неисправностей. В этом номере — примеры отыскания неисправностей в цепях защит без выключения ГВ.


Реостатный тормоз тепловоза ТЭМ18Д. Митронов М.В.

В статье приведены режимы и особенности работы электрического тормоза, оборудование и его размещение на тепловозе, описаны работа цепей в тяговом режиме, силовые цепи и цепи управления, назначение и размещение дополнительного пневматического оборудования, работа пневматической системы замещения электрического тормоза.


Электрическая схема тепловоза 2М62 (цветная схема — на вкладке). Иоффе А.Г., Анисимов В.П.

По просьбам читателей на вкладке этого журнала публикуется цветная электрическая схема тепловоза 2М62. Схему на вкладке сопровождает краткое описание ее цепей. В этом номере описаны: цепи управления, пуска дизеля, возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи, управления работой дизеля, приведения тепловоза в движение, цепи автоматического управления электропередачей.


Локомотив диагностирует система «ЭСкадра». Ким С.И., Харитонов В.И., Долганова Е.В., Ким С.В., Грачев В.В.

Широкое применение микропроцессорной техники в системах управления современных локомотивов позволяет существенно повысить эффективность использования силового оборудования локомотива и улучшить его тягово-энергетические характеристики. Специалистами ОАО «ВНИКТИ» разработана встроенная версия экспертной системы «ЭСкадра» для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов с бортовыми МСУ. Представленная в этой статье система позволит создать отраслевую структуру накопления и распространения знаний, которая повысит коэффициент готовности локомотивов.


Некоторые рекомендации по обслуживанию электровоза ЭП20. Потанин А.А.

Окончание статьи из предыдущего номера, где даны рекомендации по обслуживанию электровоза ЭП20.


Особенности электрического торможения электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

Окончание статьи. В этом номере описаны цепи управления электродинамическим тормозом и силовые цепи в режиме ЭДТ.


Перспективные схемы привода вспомогательного оборудования силовой установки локомотива. Балабин В.Н.

В Москве недавно прошла международная научно-практическая конференция «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов». Мероприятие было посвящено научному сопровождению ремонта тяговой техники, технологиям и кадровому обеспечению сервисного обслуживания. Среди многих рассмотренных проблем вызвал интерес вопрос разработки нового тягового подвижного состава на основе принципа модульности и создание сервис-модульных центров для его обслуживания и ремонта, о чем речь идет в статье.


Восстановление контактной подвески. Чекулаев В.Е.

Работы по ликвидации повреждений контактной сети должны быть организованы с учетом максимального сокращения времени перерыва движения поездов. Автор рассказывает о принципах такого сокращения при полном восстановлении контактной подвески.


Локомобили и механизмы для маневровой работы. Полин П.А.

Обычный тепловоз, имеющийся на предприятии, абсолютно неэффективен при работе с одним или несколькими вагонами. Выход из такой ситуации — применять универсальную рельсовую машину или локомобиль. В публикуемом обзоре представляются модели машин на комбинированном ходу для маневровой работы североамериканских машиностроительных компаний.


Новости стальных магистралей.

Обзор зарубежного опыта локомотивостроения и эксплуатации тягового подвижного состава.


На 1-й с. обложки публикуется снимок электровоза 2ЭС10-116 «Гранит» в трехсекционном исполнении (с бустерной секцией).

В номер вложена вкладка — цветная схема тепловоза 2М62.