ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 2, 2014 г.


Локомотивному комплексу — четкие перспективы. Воротилкин А.В.

В конце 2013 г. прошло расширенное итоговое заседание Правления ОАО «РЖД». С докладом о работе локомотивного комплекса выступил вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Воротилкин. В статье изложены основные положения его доклада. В частности, докладчик отметил, что поставленные задачи по реформированию локомотивного комплекса в 2013 г. реализованы. А в 2014 г. комплекс полностью сможет удовлетворять потребности в перевозках за счет совершенствования технологических процессов и реализации функционала целевой модели.


Нужна ли нам частная тяга? Житенёв Ю.А.

В последнее время обострилась дискуссия о возможности передачи локомотивной тяги в частные руки. Каковы сегодня варианты решения этого вопроса и возможна ли вообще частная тяга на магистралях нашей страны? Автор статьи приводит все «за» и «против» приватизации локомотивов.


Роспрофжел: итоги года и перспективы. Росляков Ю.А.

В конце 2013 г. прошло итоговое заседание Президиума ЦК профсоюза, на котором были рассмотрены актуальные вопросы работы организации. Главным событием 2013 г. для Роспрофжела стало принятие нового Отраслевого соглашения и Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 гг. По оценке профсоюза, в документах удалось практически полностью сохранить набор льгот и гарантий для персонала и ветеранов отрасли и урегулировать ряд спорных вопросов.


Стандарт, к которому нужно стремиться.

В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский введено в строй новое административно-бытовое здание. Особенность выполненного проекта — в том, что пятиэтажное здание спроектировано по системе «три в одном». Раньше дом отдыха локомотивных бригад, административные и учебные корпуса строились отдельно друг от друга. Теперь их разделяет только лестничный пролет.


Экстремалы-подростки: игра со смертью. Нефёдов В.С., Шамаков А.Н.

Судебно-технические эксперты рассказывают о новом, участившимся в разы, экстремальном виде досуга подростками, называющими себя «зацеперами». Авторы говорят о страшных последствиях таких развлечений.


Аутогенная тренировка против стресса. Мехоношин С.И.

Врач-психотерапевт дает рекомендации для тех, кто хочет помочь сам себе справиться с последствиями стрессов, научиться самообладанию в сложных жизненных ситуациях, а также быстрому восстановлению работоспособности после напряженного трудового дня.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант). Анисимов В.П.

Продолжается публикация материала о работе электрических цепей тепловоза 2ТЭ116. В этом номере рассмотрены цепи аварийной остановки тепловоза, аварийного возбуждения тягового генератора и аварийного отключения тяговых двигателей, цепи защиты тяговых двигателей от боксования и обрыва обмотки возбуждения.


Схемы электровоза 2ЭС10 «Гранит».

Продолжение описания работы схем электровоза 2ЭС10. В этом номере рассказано об особенностях распределения напряжения 110 В бортовой сети, особенностях включения цепей управления токоприемником, разъединителем и заземлителем, цепей включения преобразователя собственных нужд, вспомогательного компрессора и тормозного компрессора.


Блок-схемы тепловоза ТЭМ18ДМ. Орловский И.П.

Функциональные блок-схемы наглядно показывают взаимодействие электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭМ18ДМ при различных режимах его работы. В графическом виде представлены цепи пуска дизеля, возбуждения синхронного возбудителя и зарядки аккумуляторной батареи, приведения тепловоза в движение и регулирования его скорости, ослабления возбуждения тяговых двигателей, аварийного возбуждения тягового генератора и синхронного возбудителя. Материал печатается в удобной для читателя форме малоформатной книжечки.


Особенности работы электровоза ВЛ80С с вибропантографами. Шамлиди И.И.

Обледенение контактного провода в зимнее время негативно воздействует на токосъем. Автор статьи, в недавнем прошлом машинист электровоза, дает рекомендации по эксплуатации электровоза ВЛ80С с вибропантографом для борьбы с гололедом.


Назначение и конструкция резисторов на электровозах постоянного тока. Ермишкин И.А.

Наш постоянный автор классифицирует резисторы электровозов постоянного тока по типам, группам и материалам. Приводит их назначение и описывает конструкцию.


Создано новое устройство защиты от боксования. Терегулов О.А., Тимощук А.А., Иванов А.Б., Кокорин Д.В.

Применяемые сейчас тяговые двигатели с последовательным возбуждением имеют мягкие тяговые характеристики. При срыве сцепления колес с рельсами такие характеристики способствуют развитию боксования колесных пар и снижению силы тяги. В данной статье рассказывается об универсальном методе защиты от боксования.


Электровоз «Проект 11201»: идут испытания.

В Научно-испытательном центре ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке продолжаются испытания электровоза под рабочим названием «Проект 11201». Это грузовой двухсекционный восьмиосный локомотив переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями, построенный на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. В этом номере приведены основные технические характеристики этого электровоза и дано его фото на 1-й стр. обложки.


Механическая часть электровоза ЭП20. Потанин А.А.

Продолжается серия статей с описанием конструкции и электрических цепей нового российского скоростного пассажирского локомотива ЭП20. В этом номере дано описание механической части нового локомотива, приведены технические характеристики тележек, рессорное подвешивание буксовой ступени, устройство буксы.


Привод ПДМ стал надежней. Перфильев А.В.

Продолжается знакомство наших читателей с разработками рационализаторов Белгородской дистанции электроснабжения. В этой статье рассказывается о модернизации электронного переключателя привода ПДМ, позволившей повысить надежность и эффективность его работы.


Предупредить пережоги вставок. Тимофеев Ю.А., Лызин И.А.

Авторы приводят схему питания подстанций при перекрытии нейтральной вставки и дают рекомендации для размыкания контуров подпитки дуги на изолирующих промежутках нейтральных вставок.


Билет на верхнюю полку. Герасимович Е.Г.

Автор очерка делится своими впечатлениями о событиях своей первой командировки в Чечню, где тогда шли военные действия.


В журнал помещена вкладка с цветными электрическими схемами электровоза ВЛ80С.


На 1-й с. обложки публикуется снимок грузового двухсекционного электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом «Проект 11201».