ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 2, 2013 г.


Шире внедрять инструменты бережливого производства (подборка из четырех материалов).

В декабре прошлого года состоялась общесетевая видеоконференция, посвященная подведению итогов конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО "РЖД"» в 2012 г. Путем прямого голосования в онлайн-режиме были определены лучшие структурные подразделения Компании, лучшие дирекции, лучшие железные дороги. В этом номере рассказано об опыте четырех победителей.

Победитель конкурса — Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Терегулов О.А.

Главный инженер Дирекции О.А. Терегулов рассказывает о проведенной работе по внедрению технологий бережливого производства и знакомит читателей с предприятиями, наиболее отличившимися в проекте «Бережливое производство».

Эксплуатационный комплекс сокращает потери. Житенёв Ю.А.

Внедрение технологий бережливого производства на предприятиях Дирекции тяги осуществляется в соответствии со стратегией инновационного развития ОАО «РЖД» и корпоративной системой управления качеством. Среди передовых предприятий было признано эксплуатационное депо Тында Дальневосточной дирекции тяги. В статье речь идет об опыте работы этого коллектива.

Оптимизировали ремонт рельсовых автобусов. Ковригин А.Е.

Призером отраслевого конкурса в проекте «Бережливое производство» в минувшем году стал коллектив моторвагонного депо Канаш Горьковской дирекции. Это депо выбрано базовым на сети дорог для ремонта рельсовых автобусов РА1 и РА2. Поэтому одна из главных задач предприятия — снизить себестоимость ремонта ТПС благодаря использованию методов бережливого производства.

Повысили безопасность работ. Котельников В.А.

Следующим призером конкурса «Бережливое производство» представлена Тюменская дистанция электроснабжения. На дистанции внедрен проект обслуживания постов секционирования постоянного тока «Снятие разрядников постоянного тока», который позволил повысить безопасность выполняемых работ и полностью исключить из технологического процесса персонала района контактной сети.


Как сохранить бодрость в поездке. Кузнецова С.Б.

Ведущий психолог Дирекции тяги ОАО «РЖД» дает советы как предупредить утомление и усталость локомотивной бригады, какие надо принимать меры, чтобы не допустить засыпание.


Новое депо для «Ласточек».

В Адлере открылось депо для электропоездов серии ЭС1 («Ласточка»). Новое депо предназначено для технического обслуживания 38 электропоездов, которые будут задействованы при перевозках во время Олимпийских игр в Сочи.


Монтажные схемы электрических цепей электровоза ВЛ11М. Ермишкин И.А.

Публикуется окончание статьи из предыдущего номера, где приводится назначение низковольтных реле, электромагнитных контакторов и диодов электровоза.


Статический преобразователь собственных нужд электропоездов ЭД4М.

Приведены сведения о работе и функциях преобразователя собственных нужд, который установлен на электропоездах серии ЭД4М.


Цепи управления реверсивными и тормозными переключателями электровоза ВЛ11К.

Приведено описание цепей управления реверсивными и тормозными переключателями, объясняется порядок их работы.


Контроль за распределением охлаждающего воздуха между тяговыми двигателями. Подшибякина Е.С., Юшко В.И.

В случае неисправности воздушной системы охлаждения могут возникать тепловые перегрузки узлов тяговых двигателей. Авторы статьи рассказывают о технологии контроля за статическим давлением в камерах двигателей.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжение цикла статей. В этом номере приведен порядок маневровых передвижений локомотива и операции при подготовке поезда к отправлению.


Электрическая схема тепловоза ЧМЭ3. Иоффе А.Г.

По многочисленным просьбам читателей на цветной вкладке журнала публикуется электрическая схема тепловоза ЧМЭ3. Ранее она уже представлялась в журнале, и подробно были описаны основные цепи и возможные неисправности. Поэтому в этом номере приводится лишь небольшой пояснительный текст.


Особенности электрических схем электровоза ЭП2К. Подопросветов А.В., Морошкин Б.Н.

ОАО «Коломенский завод» освоил массовое производство пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт с конструкционной скоростью 160 км/ч. В публикуемой статье приведено описание основных конструктивных особенностей и технических характеристик электровоза.


Светодиодный локомотивный светофор. Максимкин П.Н.

Автор статьи знакомит читателей с новым сигнальным прибором АЛСН, который в отличие от светофора С-2-5М работает эффективнее, надежнее и экономичнее.


Электронный регулятор дизеля на тепловозе ТЭМ2. Аникиев И.П., Кирьянов А.Н., Черезов И.А.

В настоящее время на тепловозах все шире начинают применяться электронные регуляторы частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля. Такие регуляторы устанавливают как на новые, так и на эксплуатирующиеся тепловозы. Специалисты разработали различные модификации регуляторов. В частности, на маневровых тепловозах ТЭМ2 используется регулятор модификации ЭРЧМ30Т4-01, о котором речь идет в данной статье.


Кран машиниста 230Д. Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М.

Специалисты ОАО МТЗ ТРАНСМАШ создали на базе современной электроники и микропроцессорной техники новую тормозную систему с краном машиниста дистанционного управления. В этом номере журнала описаны составные части крана.


Индустриальные рабочие станции — новое слово в ремонте подвижного состава. Грибов А.А.

Руководством Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» было приято решение об оснащении производственных помещений индустриальными рабочими станциями. В 2011 г. они были установлены во всех базовых депо. Об их функциях и назначении рассказывает ведущий инженер ЗАО «ОЦВ».


Задачи тягово-энергетических лабораторий.

С ростом объема грузовых перевозок большую важность приобретают тягово-энергетические лаборатории. В статье речь идет о задачах, возможностях и перспективах этих лабораторий.


Система диагностики контактного провода «Износ». Сиротинин В.И., Воронин А.В., Шевяков С.М.

В предлагаемой статье дана информация об устройстве, принципах действия и внедрении новейшей системы для дистанционного контроля за износом контактных проводов с помощью лазера.


Железные дороги Эфиопии: история строительства и перспективы. Ситников М.Ю.

Автор рассказывает об уникальной истории строительства первой железной дороги в Эфиопии, расположенной на северо-востоке Африки, ее эксплуатации и современных проблемах.


Как Илья Муромец и Козьма Минин вновь защитили Родину. Квач В.В.

В боях Великой Отечественной войны яркий след оставили два мощных бронепоезда «Илья Муромец» и «Козьма Минин», которые по праву заслужили подробного описания, потому что история их создания, боевой путь и полученные награды действительно уникальны.


Признанный педагог — по званию, талантливый ученый — по духу. Руднев В.С.

В рубрике «Наши юбиляры» публикуется статья к 85-летию В.Д. Кузьмича — заслуженного деятеля науки и техники РФ, почетного члена Академии транспорта, почетного профессора МИИТа.


На 1-й с. обложки публикуется фото нового цеха моторвагонного депо Адлер, построенного для обслуживания электропоездов ЭС1 «Ласточка».