ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 12, 2014 г.


Пассажиру станет комфортнее. Житенёв Ю.А.

Недавно в Москве прошел «Пассажирский форум». На нем обсуждалось состояние дел в пассажирском комплексе страны и перспективы его развития. Участники форума обсудили вопросы рентабельности маршрутов внутреннего туризма, роли информационных технологий в управлении пассажирскими потоками и транспортного обслуживания крупнейших мероприятий.


Совершенствовать подготовку инженерных кадров

В рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения. Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в вузах. Участники конференции договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей вузов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.


Плюсы интеграции автоматизированных систем. Тимченко А.Ю.

Электронный паспорт локомотива при разработке в 2005 г. представлял собой отдельную информационную систему, не интегрированную с информационными системами управления локомотивного комплекса. В 2008 г. в эксплуатацию была введена автоматизированная система контроля ремонта тягового подвижного состава (АСУТ ТП), что позволило получить дополнительные источники информации о результатах ремонта локомотивов. В статье речь идет о взаимодействии этих двух систем.


Почему допускаются проезды? Посмитюха А.А.

Автор публикуемой статьи подробно анализирует произошедшие на станциях Черноморская и Данилов проезды запрещающих сигналов и представляет рекомендации, как предупредить подобные происшествия.


Особенности цепей сигнализации электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

В статье описаны цепи сигнализации положения ПБК 330, сигнального табло 802, панелей сигнализации, цепи жалюзи, реле времени 829 и даны схемы этих цепей.


Подготовка к работе системы УСАВП-Т тепловозов ТЭП70

Специалисты ООО «АВП Технология» разработали памятку локомотивной бригаде о том, как надо подготовить и использовать универсальную систему автоведения магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70. В памятке приведены устройство системы, ее подготовка к работе, эксплуатация, а также даны рекомендации, как действовать локомотивной бригаде при неисправности системы.


Тяговая система электровоза ЭП20. Солтус К.П.

Окончание статьи из предыдущего номера журнала. Описаны конструкция и работа тяговых двигателей, главного выключателя, тягового трансформатора, блока тормозных резисторов, системы управления тяговым приводом, приведены их технические характеристики.


Электродинамическое торможение на электропоездах постоянного тока. Баранов В.А.

В статье рассмотрены возможные разновидности режима электродинамического торможения электропоездов, приведены основные параметры, характеризующие процесс торможения. Также разобраны некоторые ситуации, возникающие в пути следования, при срабатывании различных защит.


Изменения в цепях управления электровозов ЭП1 и ЭП1М. Мысков О.В.

Окончание статьи, где перечислены изменения в цепях управления электровоза ЭП1М с № 455 по № 694.


Бесколлекторные тяговые двигатели: достижения и проблемы. Киржнер Д.Л., Кучумов В.А., Аулов Е.В.

Авторы статьи приводят преимущества и недостатки применения на электроподвижном составе бесколлекторных тяговых двигателей. Дано сравнение конструкции и работы асинхронных и синхронных тяговых двигателей.


Перечень проводов системы ЕСАУП электровозов ЧС2К

Заключительная статья из цикла «Схемы цепей управления электровозов ЧС2К».


Температурным режимом управляет микропроцессор. Перфильев К.С., Бенькович Н.И., Плешаков А.А., Евсеев В.Ю.

Специалисты ОАО «ВНИКТИ» провели испытания и подтвердили эффективность применения регулируемых электроприводов собственных нужд на тепловозе 2ТЭ25А, что говорит о целесообразности использования вспомогательных преобразователей для питания электроприводов собственных нужд.


Изменения остаточных напряжений в бандажах колес локомотивов в процессе производства. Муравьев В.В., Волкова Л.В., Лапченко М.А.

Произошедшим случаям изломов бандажей колес под электровозами 2ЭС6 и 2ЭС10 в пути следования было посвящено совещание в ООО «Уральские локомотивы» по выяснению причин разрушений. Одним из решений совещания, в частности, рекомендовано определить уровни остаточных напряжений по толщине бандажа и в районе клейм. Теперь специалисты, работающие над повышением надежности колесных пар локомотивов, будут учитывать величины остаточных напряжений в бандажах на разных стадиях технологического процесса формирования колесных пар.


Знакомьтесь: электропоезд ЭШ2 — новое поколение двухэтажных аэроэкспрессов. Молчанов А.В.

Недавно в Москве состоялась презентация нового двухэтажного электропоезда ЭШ2-001, получившего именное название «Аэроэкспресс Евразия». Новый поезд уникален для российских железных дорог и сильно отличается по своим характеристикам от существующего парка аэроэкспрессов. В статье рассказано об особенностях нового электропоезда.


Исторические корни электрической тяги в России. Ридэль Э.Э.

85 лет назад первый электропоезд с пассажирами прошел по участку Москва — Мытищи, электрифицированному тогда на постоянном токе напряжением 1500 В. Автор статьи рассказывает об истории развития электрической тяги в России.


Новости стальных магистралей.

Кратко рассказано о зарубежном опыте эксплуатации и локомотивостроения.


На 1-й с. обложки публикуется фото двухэтажного аэроэкспресса ЭШ2-001.

В номере вкладка — цветные схемы электрических цепей электровоза ЭП1М.