ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 12, 2013 г.


Эффективнее использовать ресурсосберегающие технические средства. Аннин В.А.

В статье речь идет о сетевой школе, состоявшейся в октябре 2013 г. в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань. Ее участники обсудили актуальные проблемы повышения эффективности использования ресурсосберегающих технических средств. С основным докладом на совещании выступил главный инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.В. Чикиркин. В статье перечислен комплекс мероприятий, направленных на снижение расхода топливно-энергетических ресурсов.


Повысим внимание к охране труда, пожарной и экологической безопасности. Захарьев Ю.Д.

Опубликован материал по следам школы передового опыта в Астрахани. Основной ее темой стал подробный анализ состояния травматизма и пожаров в одном из ведущих хозяйств Компании в 2013 г. Определены основные направления работы по снижению производственного травматизма, пожаров на локомотивах и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.


Система МАЛС: интерфейс машиниста. Савицкий А.Г., Долганюк С.И., Овчинников Е.А., Барановский Д.В., Ильичев М.В.

Публикуется окончание статьи из предыдущего номера. Приводится работа маневровой сигнализации МАЛС при реализации маршрутов до сигнала, на занятый путь и дополнительные функции системы.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант). Анисимов В.П.

Продолжается цикл статей с описанием работы электрических цепей тепловоза 2ТЭ116. В этом номере приведены цепи: штепсельных разъемов 1М, 2М, 3М; пуска дизеля 2-й секции; возбуждения стартер-генератора и зарядки аккумуляторной батареи; возбуждения тягового генератора в режиме холостого хода; пуска электродвигателя компрессора; приведения тепловоза в движение.


Перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К.

Дано окончание перечня из предыдущего номера журнала. Здесь перечислены: датчики тока и напряжения; соединители ГЕО и WAGO; комплект токоприемника; электропневматические вентили; аппараты электрических цепей освещения; вентили. Также в статье приведены схемы цепей системы автоведения поезда и схема подключения датчиков напряжения и тока к МПСУ.


Модернизированная система управления электровозов ЧС2К.

При модернизации электровозов серии ЧС2, оборудованных микропроцессорной системой управления, внедрена единая система автоведения и управления тяговым приводом. Была изменена также схема силовых цепей, чтобы улучшить качество переходных процессов при переключениях тяговых двигателей с одного соединения на другое.


Системный подход к организации контроля геометрии локомотивных бандажей. Терегулов О.А.

В Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиале ОАО «РЖД» предложена и реализуется концепция мониторинга состояния бандажей колесных пар на основе использования информационных технологий и лазерной техники. В ремонтных локомотивных депо проводится опытное внедрение нового лазерного профилометра серии ИКП и измерительной скобы диаметра колесных пар, выбранных на основании сравнения технических характеристик и стоимости аппаратуры данного класса.


Машинист обязан быть грамотным. Меркулов А.Л., Константинов К.В.

Авторы статьи обосновывают, что именно от уровня знаний и умений, опыта работы и профессионализма локомотивных бригад напрямую зависит безопасность и надежность перевозочного процесса. В статье речь идет о современном тренажерном комплексе и компьютерных учебных классах для обучения локомотивных бригад вождению электровозов ЭП1М и ЭП20.


Избежать пожара на электровозе. Лихушин Е.В.

В статье приведены основные причины пожаров на электровозах, опасные зоны машин, механизмов и оборудования и противопожарные мероприятия.


Особенности отопления поездов зимой. Васин Н.К.

Автор приводит мероприятия, предусмотренные Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, в частности, по электроотоплению пассажирских поездов.


Знакомьтесь: дизель-поезд ДП-М.

На прошедшем IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий мытищинский завод «Метровагонмаш» представил инновационный дизель-поезд ДП-М с отдельным дизель-электрическим вагоном-модулем. В статье приведены основные характеристики, описан силовой модуль и основные узлы дизель-поезда.


Как определять режим загруженности по сцеплению локомотивов с асинхронным тяговым приводом. Пустоветов М.Ю., Олешко С.Б., Полянская Е.А., Ламкин А.Г., Захаров О.А., Руденков В.В.

Специалистами Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства и Ростовского университета путей сообщения предложена относительно простая методика определения загруженности локомотивов по сцеплению.


Интеллектуальные терминалы для автоматизации электроснабжения. Герман Л.А., Саморуков А.В., Ишкин Д.В., Якунин Д.В.

Описаны назначение и работа аппаратуры автоматического повторного включения фидеров контактной сети для нормализации электроснабжения в аварийных ситуациях.


Масляные выключатели нужно надежно защитить. Горькин А.В., Кващук В.А., Чернорай В.А.

На Западно-Сибирской дороге разработали и реализовали схему контроля цепей подогрева приводов и полюсов масляных выключателей. Для решения этой задачи было предложено использовать принцип дифференцирования токов в цепях питания обогревателей.


Из истории развития систем передачи изображений подвижного состава. Михайлов В.В.

Автором статьи выполнена периодизация (1936 — 2011 гг.) изобретений и применения систем передачи сигналов изображений вагонов и локомотивов на железнодорожном транспорте.


На обложке журнала публикуется фото нового дизель-поезда ДП-М завода «Метровагонмаш».