«ЛОКОМОТИВ» № 11, 2013 г.

 

Концепция и целевая модель сервисного обслуживания локомотивов в ОАО «РЖД». Лебедев А.А., Ламкин А.Г.

В 2011 г. образована компания ООО «СТМ-Сервис». На начальном этапе практической деятельности сервисных компаний перед ними была поставлена главная задача — восполнение «пробелов» снабжения, функции контроля сменяемости запасных частей и технологии ремонта, определены взаимоотношения с ними через показатели эффективности и надежности. В статье показана целевая модель полного сервиса компании и ее взаимодействия с ремонтными локомотивными депо.

 

Смотр инновационной техники. Бжицкий В.Н.

Журнал продолжает публиковать обзор новой техники, представленной в сентябре на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Щербинке. В этом номере читателей знакомят с продукцией крупного производителя – Группы Синара, двух ее предприятий — ООО «Уральские локомотивы» и ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод».

Также представлены инновационный гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35 Брянского машиностроительного завода, продукция швейцарской компании «Stadler» (дизель-поезд семейства FLIRT для Эстонии и дизель-электрический модуль для нового пассажирского поезда завода «Метровагонмаш»).

 

Система МАЛС: интерфейс машиниста. Савицкий А.Г., Долганюк С.И., Овчинников Е.А., Барановский Д.В., Ильичев М.В.

Система «Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация» (МАЛС) принята в постоянную эксплуатацию в 2009 г. Ее задача – объединение интеллектуального и технического ресурса линейных предприятий локомотивного хозяйства, а также управление движением, автоматики, телемеханики и связи для организации маневровой работы. Опыт эксплуатации системы сопровождается непрекращающейся дискуссией о пользовательском интерфейсе системы, особенно для машинистов локомотивов. Публикуемая статья знакомит читателей с официальной версией пользовательского интерфейса системы и существующей проблематикой этого вопроса.

 

Есть такая профессия — поезда водить! Бжицкий В.Н.

В Нижнем Новгороде и Владимире прошел конкурс «Лучший работник Дирекции тяги» среди машинистов-инструкторов, машинистов электровозов и тепловозов, помощников машиниста, техников по расшифровке скоростемерных лент. Конкурс профессионального мастерства локомотивщиков проходил уже в седьмой раз, в том числе второй раз — под эгидой Дирекции тяги. В статье приведен отчет с конкурса и представлены победители.

 

Несколько советов по обслуживанию токоприемников электровозов переменного тока. Потанин А.А.

В статье представлены виды токоприемников, их характеристики, описаны действия бригады при повреждениях токоприемников и при снятии напряжения с контактной сети.

 

Теплообменное оборудование Ишимского механического завода: разработки и перспективы. Лотышев Ю.В.

Автор рассказывает об основной продукции ОАО «Ишимский механический завод» — это секции водовоздушных и масляных радиаторов, применяемые в системах охлаждения дизелей большой мощности, а также в системах охлаждения трансформаторов электровозов переменного тока и тяговых агрегатов.

 

Назначение контактов электроаппаратов на тепловозе 2ТЭ116. Анисимов В.П.

Программы и методики подготовки машинистов и их помощников предусматривают сначала ознакомление с конструкцией и принципом действия электрических машин и аппаратов, расположением элементов в электрической схеме, а уже затем изучение работы самой схемы. В этой статье продолжается ознакомление читателей с назначением и расположением контактов электрических аппаратов в схеме тепловоза 2ТЭ116.

 

Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант) (цветная схема — на вкладке). Анисимов В.П.

Начинается цикл статей с описанием работы схемы тепловоза. В этом номере приведены цепи пуска дизеля.

 

Перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская И.Г.

В табличном виде приведен перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К в дополнение к циклу статей с описанием работы цепей электрической схемы этого электровоза.

 

Особенности управления тормозами зимой. Васин Н.К.

Дано окончание статьи с описанием порядка действий машинистов в сложных условия работы тормозов зимой.

 

Измерение плотности дизельного топлива при учете его расхода. Попов К.М.

На большей части маневровых и на определенной доле магистральных тепловозов учет расхода топлива ведется с использованием бортовых автоматизированных систем учета. Одной из ключевых функций этих систем является измерение параметров топлива в баке, в частности, плотности топлива. Определение плотности топлива необходимо для получения значения его массы. В статье приведены основные методики определения плотности.

 

Управление электромеханическими аппаратами ЭПС при помощи микропроцессорных средств. Опарина Е.В., Опарин Е.В.

В статье предложены два способа оптимизации подсистем управления электрическими аппаратами электроподвижного состава с применением последовательных интерфейсов, позволяющих уменьшить объем кабельного оборудования, задействовать меньшее число контактов и разъемов.

 

Как бороться с гололедом. Чекулаев В.Е.

В статье даются советы о том, что необходимо делать службам электрификации и электроснабжения, а также локомотивщикам, чтобы не допустить сбоя в работе железной дороги при возникновении гололеда.

 

На 1-й с. обложки публикуется снимок трехсекционного грузового тепловоза 3ТЭ116У.

В номере помещена вкладка с цветными электрическими схемами тепловоза 2ТЭ116 (8-й вариант).