«ЛОКОМОТИВ» № 11,
Концепция и целевая модель сервисного обслуживания
локомотивов в ОАО «РЖД». Лебедев
А.А., Ламкин А.Г.
В
Смотр инновационной техники. Бжицкий В.Н.
Журнал
продолжает публиковать обзор новой техники, представленной в сентябре на IV Международном железнодорожном салоне техники и
технологий в Щербинке. В этом номере читателей знакомят с продукцией крупного
производителя – Группы Синара, двух ее предприятий — ООО «Уральские локомотивы»
и ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод».
Также
представлены инновационный гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35 Брянского
машиностроительного завода, продукция швейцарской компании «Stadler» (дизель-поезд семейства FLIRT для Эстонии и дизель-электрический модуль для нового
пассажирского поезда завода «Метровагонмаш»).
Система МАЛС: интерфейс машиниста. Савицкий А.Г., Долганюк С.И., Овчинников Е.А.,
Барановский Д.В., Ильичев М.В.
Система
«Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация» (МАЛС) принята в постоянную эксплуатацию в
Есть такая профессия — поезда водить! Бжицкий В.Н.
В Нижнем
Новгороде и Владимире прошел конкурс «Лучший работник Дирекции тяги» среди
машинистов-инструкторов, машинистов электровозов и тепловозов, помощников
машиниста, техников по расшифровке скоростемерных лент. Конкурс профессионального
мастерства локомотивщиков проходил уже в седьмой раз, в том числе второй раз —
под эгидой Дирекции тяги. В статье приведен отчет с конкурса и представлены
победители.
Несколько советов по обслуживанию токоприемников
электровозов переменного тока.
Потанин А.А.
В статье
представлены виды токоприемников, их характеристики, описаны действия бригады
при повреждениях токоприемников и при снятии напряжения с контактной сети.
Теплообменное оборудование Ишимского механического
завода: разработки и перспективы.
Лотышев Ю.В.
Автор
рассказывает об основной продукции ОАО «Ишимский механический завод» — это
секции водовоздушных и масляных радиаторов, применяемые в системах охлаждения
дизелей большой мощности, а также в системах охлаждения трансформаторов
электровозов переменного тока и тяговых агрегатов.
Назначение контактов электроаппаратов на тепловозе
2ТЭ116. Анисимов В.П.
Программы
и методики подготовки машинистов и их помощников предусматривают сначала
ознакомление с конструкцией и принципом действия электрических машин и аппаратов,
расположением элементов в электрической схеме, а уже затем изучение работы самой
схемы. В этой статье продолжается ознакомление читателей с назначением и расположением
контактов электрических аппаратов в схеме тепловоза 2ТЭ116.
Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант) (цветная схема — на вкладке). Анисимов В.П.
Начинается
цикл статей с описанием работы схемы тепловоза. В этом номере приведены цепи
пуска дизеля.
Перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская
И.Г.
В
табличном виде приведен перечень электрического оборудования электровоза ЭП2К в
дополнение к циклу статей с описанием работы цепей электрической схемы этого
электровоза.
Особенности управления тормозами зимой. Васин Н.К.
Дано окончание статьи с описанием порядка действий машинистов в сложных
условия работы тормозов зимой.
Измерение плотности дизельного топлива при учете его
расхода. Попов К.М.
На большей
части маневровых и на определенной доле магистральных тепловозов учет расхода
топлива ведется с использованием бортовых автоматизированных систем учета.
Одной из ключевых функций этих систем является измерение параметров топлива в
баке, в частности, плотности топлива. Определение плотности топлива необходимо
для получения значения его массы. В статье приведены основные методики определения
плотности.
Управление электромеханическими аппаратами ЭПС при
помощи микропроцессорных средств.
Опарина Е.В., Опарин Е.В.
В статье
предложены два способа оптимизации подсистем управления электрическими
аппаратами электроподвижного состава с применением последовательных интерфейсов,
позволяющих уменьшить объем кабельного оборудования, задействовать меньшее
число контактов и разъемов.
Как бороться с гололедом. Чекулаев В.Е.
В статье
даются советы о том, что необходимо делать службам электрификации и электроснабжения,
а также локомотивщикам, чтобы не допустить сбоя в работе железной дороги при
возникновении гололеда.
На 1-й с.
обложки публикуется снимок трехсекционного грузового тепловоза 3ТЭ116У.
В номере
помещена вкладка с цветными электрическими схемами тепловоза 2ТЭ116 (8-й
вариант).