ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 10, 2014 г.


Поднять на новый уровень безопасность труда локомотивных бригад. Аннин В.А.

На базе эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции проведена сетевая школа Дирекции тяги ОАО «РЖД». Участники школы обсудили актуальные вопросы организации работы в области охраны труда, экологической и пожарной безопасности в эксплуатационном локомотивном комплексе. По итогам ее работы приняты важные решения, позволяющие добиться существенного улучшения условий труда локомотивных бригад, снижения пожаров на локомотивах и выбросов загрязняющих веществ.


Инновационные технологии на страже безопасности движения. Константинов К.В.

ООО НТЦ «3DFAB» из Санкт-Петербурга специализируется на трехмерной графике и анимации. Так, по заказу ОАО «РЖД» компанией были созданы электронные учебные пособия по устройству, ремонту и обслуживанию техники. Для Корпоративного центра профессионального обучения персонала и Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» компания ежегодно разрабатывает мультимедийные пособия «Безопасность движения на железных дорогах», которые представляют собой серию фильмов, в которых воссоздается реальная картина каждого события. Для изучения отбираются типичные, наиболее показательные случаи нарушения безопасности движения поездов на железных дорогах России.


Электрическая схема тепловоза ТЭМ18Д. Митронов М.В.

Окончание статьи из предыдущего номера с описанием работы схемы тепловоза. В этом номере описаны цепи защиты дизеля, тягового генератора и тяговых двигателей, вспомогательные цепи.


Схемы цепей управления электровозов ЧС2К.

Продолжение цикла статей по электровозу ЧС2К. В этом номере рассмотрены цепи отопления поезда, контакторов отопления кабины и кондиционирования воздуха, цепи освещения, управления вентилями «Песок», «Свисток», «Тифон» и «Отпуск локомотива», цепи электропневматических контакторов силовой цепи, цепи аварийного отключения тяговых двигателей и устройства аварийного пуска.


Блок защиты от повторного включения главного выключателя электровоза ЧС8. Соколов Ю.Н.

В статье описана работа блока защиты от повторного включения главного выключателя на электровозах ЧС8, который дополняет и расширяет существующую систему защит электровозного трансформаторного комплекта.


Многофункциональный дисплей унифицированного пульта управления.

В статье речь идет о комплексной системе управления и диагностики электропоезда. В ней информация о работе оборудования различных систем комплекса индуцируется на многофункциональном дисплее в графическом и текстовом видах. Приведены условия эксплуатации дисплея УПУ, перечислены преимущества дисплея, примененного на унифицированном пульте управления.


Цепи управления тяговым режимом на электровозах ЧС7. Ермишкин И.А.

В статье описаны следующие цепи: реверсивных переключателей и контактора «Ход», пневматического привода, электропневматических контакторов.


Пневматические схемы тепловозов 2ТЭ116 (У, УМ, УД). Бенедиктович В.В.

Окончание статьи, где приведены пневматические схемы тормозного оборудования третьего варианта тепловоза 2ТЭ116, таблицы с указанием положений ручек кранов тормозного оборудования, а также неисправности, их причины и способы устранения неисправностей тормозного оборудования.


Работа локомотивов в зимний период. Васин Н.К.

По утвержденным инструктивным документам каждое линейное подразделение организует изучение работниками норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, оборудования и особенностей их работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждениях. В статье приведены мероприятия по эксплуатации и ремонту ТПС в зимних условиях, выполнение которых позволит с наименьшими потерями пережить сложный период.


Знакомьтесь: тепловоз ТГ16М. Карянин В.И.

На Людиновском тепловозостроительном заводе изготовлен магистральный двухсекционный грузовой тепловоз ТГ16М для Сахалинского региона Дальневосточной дороги. Локомотив может эксплуатироваться как на узкой колее (1067 мм), так и на широкой материковой (1520 мм). С внедрением этих тепловозов начнется переход Сахалинской дороги на общероссийские стандарты.


Дизель-поезда «PESA» для Беларуси.

В этом году по Белорусской железной дороге впервые начали курсировать трехвагонные дизель-поезда ДП3 производства польской компании. Новый подвижной состав введен в постоянную эксплуатацию на международном маршруте Минск — Вильнюс и уже продемонстрировал свою востребованность у пассажиров.


Интеллектуальная контактная сеть. Герман Л.А., Максимова А.А.

С появлением современного оборудования расширяются возможности, функции и полигон применения интеллектуальной контактной сети. Один из приоритетных способов такого расширения — применение передовых электротехнических разработок, к которым можно отнести интеллектуальные коммутационный комплексы — реклоузеры. Об их применении идет речь в статье.


Инновации в электрификации и электроснабжении. Попов С.В.

В статье речь идет об инновациях в хозяйстве электрификации и электроснабжения, которые классифицированы как технические, технологические, организационно-управленческие, информационные и социальные. Каждые из этих видов инноваций в статье рассмотрены отдельно.


Тепловоз М62: 50 лет эксплуатации. Иоффе А.Г.

Автор статьи рассказывает об истории создания и модернизации тепловоза М62 за 50 лет, организационных и финансовых трудностях, о том, как в результате модернизации резко повысилась надежность и экономичность тепловозов, что стало залогом их продолжительной службы на стальных магистралях.


Перед катастрофой. Сахнин А.

К 180-летию первого российского паровоза, что праздновалось на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке, публикуется отрывок из книги А. Сахнина (работал в свое время в газете «Гудок») «Машинисты», в котором описан подвиг машиниста паровоза, предотвратившего крушение поезда.


На 1-й с. обложки публикуется фото универсального двухсекционного грузового тепловоза ТГ16М для о. Сахалин.