ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 10, 2013 г.

 

Начинается сервисное обслуживание локомотивов. Ламкин А.Г.

Сейчас значительное число железных дорог, муниципалитетов и крупнейших операторов подвижного состава во всем мире передают приобретаемый тяговый подвижной состав на сервисное обслуживание производителю или его уполномоченному представителю. Когда ответственность за состояние ТПС берут на себя компании-изготовители, то эффективность оздоровления локомотивов намного выше. Автор статьи рассказал о перспективах перехода к системе сервисного обслуживания ТПС, сформулировал основополагающие принципы и определил идеологию взаимоотношений компаний-операторов с сервисными компаниями.

 

Смотр инновационной техники. Бжицкий В.Н.

В Щербинке на территории Научно-испытательного центра ОАО «ВНИИЖТ» прошел IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». На выставке были представлены новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги. Свои разработки продемонстрировали более 500 компаний из почти 30 стран.

 

В этом номере показаны два экспоната выставки:

Представлено на «ЭКСПО 1520»: газотепловоз ТЭМ19.

Описаны основные конструктивные особенности газотепловоза, его технические характеристики. Газопоршневой тепловоз ТЭМ19 занял первое место в конкурсе на лучшую инновационную разработку в номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав».

Системы мониторинга локомотивов.

На выставке ОАО «Электромеханика» (г. Пенза) показало бортовые системы, осуществляющие комплексный мониторинг маневрового тепловоза в эксплуатации.

 

Техническую учебу — на новый уровень. Аннин В.А.

На Совете главных инженеров Дирекции по ремонту ТПС ОАО «РЖД», состоявшемся в августе этого года в ремонтном локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дирекции, участники обсудили актуальные вопросы охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, экологии, обслуживания и ремонта приборов безопасности, бережливого производства, использования современных методов и средств технической учебы.

 

ОАО «НИИТКД»: от научно-производственного кооператива до института. Головаш А.Н., Семенов А.П.

Научно-исследовательскому институту технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта исполнилось 25 лет. В статье рассказано об истории образования института, его сегодняшнем дне, научно-технической и научно-исследовательской базе. Показаны наиболее интересные разработки технологического и контрольно-диагностического оборудования.

 

Великое прошлое, большое будущее. Минаков В.М.

Воронежскому тепловозоремонтному заводу исполнилось 145 лет. Высокотехнологичное предприятие успешно решает сложные производственные задачи. Свой юбилей заводчане отметили широко. В статье присутствуют снимки с торжества, на которых показаны высокие гости и экспонаты продукции завода.

 

Реалии и перспективы обновляемой системы учета и анализа нарушений безопасности движения — АСУТ НБД-2. Петров К.А.

Система учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств обеспечивает существенное улучшение безопасности движения. Автор статьи остановился на двух ее ключевых компонентах: единой электронной карте железных дорог и на получении и дешифрации данных бортовых устройств, а также выявлении нарушений.

 

Электрические схемы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Аксенюк А.А., Бычков А.В., Краснянская И.Г.

Публикуется окончание серии статей о работе схемы электровоза ЭП2К. В этом номере рассмотрены цепи управления тяговыми двигателями в аварийных режимах, цепи сигнализации, управления контакторами отопления, клапаном отпуска тормозов, вентилями звуковых сигналов, цепи управления гребнесмазывателем и освещения электровоза.

 

Назначение контактов электроаппаратов на тепловозе 2ТЭ116. Анисимов В.П.

В связи с тем, что программы и методики подготовки машинистов и их помощников, утвержденные ОАО «РЖД», предусматривают сначала ознакомление с конструкцией и принципом действия электрических машин и аппаратов, расположением элементов в электрической схеме, а уже затем изучение работы самой схемы, в этом номере публикуется материал о назначении и расположении контактов электрических аппаратов в схеме тепловоза 2ТЭ116.

 

Устройство для монтажа противовесов коленчатых валов дизелей типа Д49. Лукаев Г.А.

При выполнении капитального ремонта дизелей типа Д49 требуется ремонт коленчатого вала. Перед этим необходимо снять противовесы, каждый из которых закреплен тремя круглыми гайками. Специалисты отраслевой научно-исследовательской лаборатории ТашИИТа разработали малолюдную технологию и ручное устройство, с использованием которого гайки крепления противовесов может свинтить-завинтить без особых физических усилий всего один человек.

 

Автоматизированные системы контроля параметров работы тепловозов. Горин В.И., Горин А.В.

В последнее время на некоторых тепловозах начали внедрять автоматизированные системы контроля параметров работы дизеля. Эти системы позволяют не только контролировать рациональное использование мощности подвижного состава и расход топлива, но также проводить диагностику отдельных узлов оборудования тепловоза и определять их остаточный ресурс в режиме реального времени.

 

Тяговый привод электровозов серии ЧС. Ермишкин И.А.

Окончание статьи, начало которой опубликовано в предыдущем номере. В данном выпуске рассмотрены неисправности подшипников малой шестерни, проблемы при ремонте карданного вала тягового двигателя, описан модернизированный узел игольчатого подшипника.

 

Особенности управления тормозами зимой. Васин Н.К.

Сеть дорог готовится к работе в зимних условиях. Очень важно наряду с подготовкой локомотивов к работе в этот период подучиться локомотивным бригадам, особенно в вопросах управления тормозами. Автор статьи рассказывает о работе тормозного оборудования зимой и способах управления им.

 

Гидравлическая передача: прошлое, настоящее и будущее (подборка из двух материалов).

Тепловозу ТГМ6А — механическую передачу. Устинов К.А.

Автор представил собственный опыт, суждения и предложения, которые заинтересуют как машинистов тепловозов ТГМ6А, так и специалистов, занятых организацией и проведением капитального ремонта этих локомотивов с продлением их срока службы.

Новые разработки компании «Voith». Полин П.А.

Локомотивостроительный завод «Voith Turbo Lokomotiv Technik» (Германия) выпускает две серии тепловозов под именами «Maxima» и «Gravita» с гидравлической передачей. В статье описаны модификации этих серий.

 

Веб-камеры на страже охраны труда. Протасов С.В.

В предлагаемой статье автор рассказывает об опыте Петрозаводской дистанции электроснабжения по внедрению и эффективности новой технологии — оборудованию автомотрис видеокамерами, что существенно повысило дисциплину и ответственность работающих бригад контактной сети.

 

Выбраны лучшие издания. Карянин В.И.

Подведены итоги II Международного конкурса изданий для высших учебных заведений транспорта «Университетская книга — 2013». В статье перечислены победители конкурса по разным номинациям. Большой экспозицией на книжной выставке-ярмарке представлялись издания, посвященные транспортной тематике.