ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 1, 2014 г.


Сверяя курс развития отрасли. Аннин В.А.

В конце 2013 г. в Москве прошел III слет машинистов Российских железных дорог. За три дня работы участники встретились с высшим руководством ОАО «РЖД», представителями дирекций и отраслевого профсоюза. После открытия слета в центральном офисе ОАО «РЖД» делегаты, разбившись на несколько групп, посетили Центр управления перевозками Компании, Научно-испытательный центр и Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке, НУЗ «Научно-клинический центр ОАО «РЖД», Пресненское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций, пункт оборота высокоскоростных поездов «Сапсан» и многие другие объекты. Насыщенный формат слета прошел в непринужденном общении с первыми руководителями ОАО «РЖД», что позволило получить ответы на множество назревших вопросов. В статье приведен отчет о работе съезда.


Положение о нагрудном знаке «Лучший машинист локомотива»

В Дирекции тяги применяют разнообразные виды поощрений за образцовое выполнение производственных заданий. В минувшем году введено звание «Лучший машинист локомотива». Текст Положения о нагрудном знаке опубликован в журнале.


Награды — достойным

В заключительный день III слета машинистов большой группе делегатов, представлявших дирекции тяги и моторвагонного подвижного состава, были вручены государственные и ведомственные награды.


Победители отраслевого соревнования

Правление ОАО «РЖД» подвело итоги отраслевого соревнования за III квартал 2013 г. В журнале опубликованы коллективы филиалов и структурных подразделений Компании.


Перспективы развития транспорта России до 2030 г. Житенёв Ю.А.

Правительство Российской Федерации рассмотрело и утвердило новую редакцию Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. В новой редакции отражены современные тенденции развития транспорта, ориентированные на ускорение доставки пассажиров и грузов по территории страны. В статье приведены основные положения стратегии.


Введены новые корпуса в эксплуатационных депо

В преддверии 2014 г. в эксплуатационных локомотивных депо на станциях Ачинск Красноярской дороги и Тайшет Восточно-Сибирской введены в строй новые корпуса, отвечающие самым современным требованиям. В опубликованном материале речь идет об открытии этих депо.


Ускорили средний ремонт локомотивов

На Улан-Удэнском заводе и в депо Братское пущены инновационные линии «Lokomotion 2015». Эти предприятия были выбраны в качестве пилотных площадок для запуска проекта, который призван значительно повысить эффективность ремонтных работ, улучшить условия труда, повысить качество, коэффициент технической готовности, надежность выпускаемой продукции, сократить простой локомотива на период ремонта, обеспечить снижение трудоемкости и материальных затрат.


Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов. Лакин И.К.

В статье говорится о том, как продолжается работа по совершенствованию сервисного обслуживания локомотивов. Одно из выбранных направлений — комплексное использование диагностической информации бортовых микропроцессорных систем управления. В ООО «ТМХ-Сервис» развернута работа по использованию таких систем для диагностирования технического состояния оборудования, выявления предотказных состояний и наличия нарушений режимов эксплуатации.


До трагедии — один шаг. Нефёдов В.С., Шамаков А.Н.

Судебно-технические эксперты рассказывают о нескольких трагических случаях, связанных с нахождением молодых людей в наушниках при проходе пешеходных переходов через железнодорожные пути.


Схемы электровоза 2ЭС10 «Гранит»

В этом номере описаны схемы силовых цепей: тягового электропривода, режимы тяги, выбега и торможения, работа силовых цепей в аварийных режимах, схема вспомогательных цепей.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 (восьмой вариант). Анисимов В.П.

Продолжается публикация материалов по работе электрических цепей тепловоза 2ТЭ116. В этом номере описаны цепи ослабления возбуждения тяговых двигателей, автоматического управления охлаждающим устройством и ручного управления охлаждающим устройством.


Устранение неисправностей на электровозах ВЛ85, ВЛ10 и ВЛ10У

Эти материалы будут полезны начинающим машинистам и их помощникам, особенно если неисправности произошли в пути следования.


Эффективность работы тепловозов с электронной системой управления впрыском топлива. Кирьянов А.Н.

В мировой практике известно несколько вариантов микропроцессорных систем управления топливоподачей дизелей с импульсным управлением. Учитывая требования ОАО «РЖД», специалистами ООО «ППП Дизельавтоматика» была изготовлена подобная система для дизеля Д50 производства ОАО «Пензадизельмаш». Автор статьи рассказывает о результатах эксплуатационных испытаний опытной системы электронного управления подачей топлива.


О продлении срока службы упругих зубчатых колес тяговых приводов грузовых тепловозов. Кононов В.Е., Михайлов Г.И.

Тепловозы 2ТЭ116, проходящие ремонт на Воронежском ТРЗ, и 2ТЭ10, ремонтируемые на Уссурийском ЛРЗ, оснащаются упругими самоустанавливающимися зубчатыми колесами (УСЗК) с цилиндрическими разъемными резино-металлическими элементами и роликовой опорой венца на ступицу. Плоский резиновый элемент имеет довольно высокую долговечность, так как работает только на сжатие. В статье описаны варианты модернизации УСЗК с призматическими упругими элементами (проект Т1345), комбинированными трехвтулочными резиновыми элементами (проект Т1426) и др. Предлагаемые проекты модернизации УСЗК позволяют повысить срок службы упругой тяговой передачи.


Как не заморозить тепловоз и дизель-поезд. Васин Н.К.

Зимой работа локомотивов значительно усложняется. Это требует от локомотивных бригад и ремонтников дополнительных усилий, чтобы эксплуатируемый парк был всегда в рабочем состоянии. Особенно это касается молодых машинистов и ремонтников. Автор статьи дает необходимые рекомендации по обслуживанию тепловозов и дизель-поездов зимой.


Усовершенствовали систему МСТ-95. Перфильев А.В.

Продолжается знакомство читателей с разработками рационализаторов Белгородской дистанции электроснабжения. В публикуемой статье рассказывается о комплексе технических мер, с помощью которых новаторам дистанции удалось намного повысить надежность и эффективность работы системы телемеханики МСТ-95, значительно продлив срок ее эксплуатации.


Электроосмотическая сушка трансформаторов. Кириллов С.В.

На Мичуринской дистанции электроснабжения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры в рамках проекта «Бережливое производство» отработана технология сушки трансформаторов применительно к местным условиям, разработана технологическая документация по проведению капитального ремонта трансформаторов с использованием устройства для электроосмотической сушки, о чем рассказывает начальник дистанции.


Вековой разбег машин серии Э. Макаров Л.Л.

Редакция журнала по просьбе читателей планирует в этом году поведать об истории и особенностях конструкции самых известных серий паровозов. В этом номере разговор начинается с паровозов серии Э. Они — самые распространенные, надежные и долговечные. По сей день эти паровозы участвуют в ретро-движении.


На 1-й с. обложки публикуется снимок газотепловоза ТЭМ19.