ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 1, 2013 г.


Приоритеты инновационного развития Компании. Гапанович В.А.

В статье опубликованы материалы выступления старшего вице-президента В.А. Гапановича на итоговом заседании Правления компании в части, касающейся локомотивного комплекса. Названы основные направления научно-технического развития Компании — это реализация программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г., разработка технических средств и технологий, соответствующих мировому уровню, достижение целевых показателей энергетической эффективности, обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, повышение уровня безопасности производственных процессов и др.


Инструменты бережливого производства доказывают свою эффективность.

Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский является пилотным предприятием по внедрению концепции бережливого производства. В статье рассказано о мероприятиях, направленных на дальнейшее улучшение технологических и организационных процессов депо.


Безопасный труд — залог успеха. Аннин В.А.

В статье обобщены основные выступления, прозвучавшие на сетевой школе, состоявшейся недавно в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск. На совещании участники обсудили актуальные вопросы в области охраны труда, пожарной и экологической безопасности.


Транспортная неделя в Москве. Житенёв Ю.А.

В Москве прошли VI Международный форум и выставка «Транспорт России». Отчет о мероприятиях читатель может прочитать в этом номере журнала.


Критика — как конструктивный диалог. Ясточкина И.А.

С первого номера журнала открывается постоянная рубрика «Советы психолога», где будут предлагаться материалы по вопросам психологического обеспечения локомотивных бригад. Публикуемая в этом номере статья поможет читателям построить диалог при получении в свой адрес критического замечания от коллег или от руководителей депо.


Удручающая статистика железнодорожных переездов. Белозор В.А.

Начальник отдела охраны труда Дирекции тяги ОАО «РЖД» приводит статистику аварий на переездах по итогам 2012 г. в эксплуатационном локомотивном комплексе по сравнению с отчетным периодом прошлого года.


Методика обучения машиниста пассажирского поезда с применением тренажеров. Васин Н.К.

Продолжение цикла статей по обучению локомотивных бригад. В этом номере дается этап № 3 — элементы проверок тормозного оборудования до приведения локомотива в движение, управление тормозами при выполнении маневровой работы и смене кабины, ведение поезда и управление тормозами.


Система отопления на электропоездах ЭР2 и ЭР2Р.

Описана работа систем отопления и вентиляции кабины машиниста и салонов вагонов электропоездов.


Модернизированные электропоезда переменного тока ЭД9Э.

В начале декабря минувшего года в депо Горький-Московский и Казань Горьковской дороги поступили модернизированные электропоезда переменного тока ЭД9Э. Вниманию читателей предложена обзорная статья, в которой рассмотрены преимущества нового электропоезда.


Электровозы 2ЭС10: преимущества очевидны!

Грузовые двухсекционные электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» в настоящее время являются самыми мощными в мире, в их конструкции соединены лучшие технические решения. Уже начальный этап эксплуатации электровозов на Свердловской дороге доказал существенное преимущество новых машин по энергоэффективности в сравнении с остальными сериями.


Монтажные схемы электрических цепей электровоза ВЛ11М. Ермишкин И.А.

Монтажная схема чаще всего нужна ремонтному персоналу для определения конкретного места неисправности в электрической цепи. Однако и машинист должен знать расположение аппаратов в высоковольтной камере электровоза.


Тепловозам — необслуживаемые аккумуляторные батареи. Верхотин А.А.

В 2009 г. специалисты ЗАО «ТрансЭнерго» приступили к разработке необслуживаемых аккумуляторных батарей для маневровых и магистральных тепловозов. Их применение на эксплуатирующихся и вновь строящихся тепловозах позволяет снизить трудоемкость по сравнению с применяемыми обслуживаемыми батареями более чем в 10 раз, значительно сократить расход электроэнергии на их установку и эксплуатацию.


Преобразователь собственных нужд ПСН-100/3 электровоза ЭП2К. Сергеев Н.А.

Повышение требований к качеству электроэнергии, а также к качеству перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте привело к необходимости разработки и внедрения современных преобразователей электроэнергии. Одним из примеров служит описанный в статье преобразователь ПСН-100/3.


Буксовые поводки станут надежнее. Алешин С.В., Давыдов И.Н.

Специалистами ООО «ТрансЭлКон» разработана конструкция буксового поводка, не имеющего недостатков ныне применяемых. Замена традиционных поводков на поводки новой усовершенствованной конструкции даст значительный экономический эффект.


Гидравлическая передача мощности: прошлое, настоящее. А будущее? Яцков Д.Н.

Цель предлагаемой статьи — не рассказать о прошлом и настоящем гидравлической передачи мощности, а привлечь к ней внимание специалистов и руководителей, связанных с организацией технического перевооружения железнодорожной техники.


Инструменты IRIS для тормозных систем. Тимков С.И., Чуев С.Г.

Этой публикацией специалисты ОАО МТЗ ТРАНСМАШ открывают серию статей, в которых будет рассказываться о внедрении стандарта IRIS, в частности, использовании его подсистемы RAMS/LCC («Безотказность, готовность, ремонтопригодность, безопасность/стоимость жизненного цикла») и проектного менеджмента в разработках тормозных систем подвижного состава.


Знакомьтесь: электровоз 2ЭС5. Марченко А.В., Солтус К.П.

В мировом опыте железнодорожного машиностроения развитию электровозов с асинхронными тяговыми двигателями давно придается приоритетное значение. В публикуемой статье представлен магистральный грузовой двухсекционный электровоз пятого поколения 2ЭС5, которому присвоено имя «Скиф».


Паровозы восстановлены в правах. Захарьев Ю.Д.

В конце ноября президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин подписал знаковое распоряжение от 23.11.2012 № 2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка». Данное распоряжение позволяет заглянуть в будущее, ведь после его реализации на дорогах появятся работоспособные паровозы, что позволит организовать туристические и ретро-поездки на паровозной тяге.


Автоматическое регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока. Фельдман С.О., Ячкула Н.И.

В статье доказывается технико-экономический эффект системы автоматического регулирования напряжения тяговой сети переменного тока и повышение экономичности тягового электроснабжения за счет уменьшения уравнительного тока в тяговой сети.


Работа устройств электроснабжения в зимних условиях. Хорошевский Р.А., Чекулаев В.Е.

В статье приведены основные положения нового нормативного документа, который определяет порядок подготовки и устанавливает основные требования к организации надежного обеспечения тягового электроснабжения в зимних условиях.


Новости стальных магистралей

Обзор инновационного зарубежного опыта.


На 1-й с. обложки и на вкладке-постере публикуется фото грузового электровоза переменного тока 2ЭС5 «Скиф»