ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 1, 2015 г.

 

Достойная оплата труда — требование времени. Аннин В.А.

Статья об итогах научно-практической конференции Роспрофжела о справедливой оплате труда железнодорожников. В частности, приведены основные тезисы доклада председателя Роспрофжела Н.А. Никифорова, рассмотрены пути решения задачи обеспечения работникам достойного уровня заработной платы.

 

Эффективность проектов — залог успеха. Остудин В.А.

На итоговой видеоконференции в декабре 2014 г. в режиме интерактивного голосования Центральная конкурсная комиссия определила победителей конкурса «Лучшее подразделение в проекте "Бережливое производство" в ОАО "РЖД"» среди коллективов дорог, филиалов, структурных подразделений Компании. В этом номере опубликованы проекты победителей Дирекции тяги ОАО «РЖД».

 

Ресурсосбережение в локомотивном комплексе. Игин В.Н.

В статье речь идет о том, как компании ОАО «РЖД» удается экономить топливно-энергетические ресурсы, несмотря на продолжающийся рост закупочных цен. Показано, что в нынешних кризисных условиях все большее значение приобретает совершенствование системы учета и жесткого нормирования расходов. На повестке дня стоит создание технологий автоматизированного учета энергоресурсов, которые позволят работать эффективно и прибыльно.

 

Научно-практическое развитие «ТМХ-Сервис». Лакин И.К.

Важной задачей для «ТМХ-Сервис» является взаимодействие с отраслевыми вузами. Данное направление работ решено было начать с проведения научно-практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов». Цель конференции — привлечь к сотрудничеству вузы, научные и отраслевые институты, внедренческие компании. Автор статьи рассказывает о проблемах и перспективах такого сотрудничества.

 

Технической учебе — инновационную модель! Куранова О.Н., Киселёв Е.Л., Седов М.С.

В 2012 г. был запущен пилотный проект по дистанционной технической учебе работников Дирекции тяги на полигоне Октябрьской дороги. По итогам реализации этого проекта были получены положительные отзывы, а сам проект признан успешным. Поэтому было осуществлено тиражирование методики и технологии дистанционной технической учебы на все региональные дирекции тяги. Одним из основных достоинств системы является ее универсальность и масштабируемость: проходить техническую учебу в ней могут работники любых служб и дирекций ОАО «РЖД».

 

Как улучшить качество работы машиниста-инструктора. Соловьёв Д.Ю.

Публикуется письмо машиниста эксплуатационного локомотивного депо Буй Северной дирекции тяги, в котором автор делится с читателями своими предложениями для повышения эффективности работы машинистов-инструкторов по системе укрупненных колонн.

 

Особенности электрического торможения электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

В этом номере описана конструкция системы электродинамического тормоза электровоза и приведены схемы его блоков.

 

Некоторые рекомендации по обслуживанию электровоза ЭП20. Потанин А.А.

В статье описаны процессы блокирования электрооборудования электровоза, порядок открытия щитов, питания цепей отопления поезда от ведущего (переднего) электровоза, приемки электрической схемы.

 

Пневматическая схема электровоза ВЛ11 и его модификаций. Бенедиктович В.В.

Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы секции, формирование двух- или трехсекционных локомотивов, а также двух электровозов, управляемых по системе многих единиц. В статье описана работа пневматической схемы.

 

Промывка радиаторных секций охлаждающей системы тепловозов: проблемы и пути их решения. Иванов В.Г., Ремезов А.С., Кровяков В.Б.

В статье речь идет о технологиях промывки охлаждающей системы тепловоза. На сегодняшний день применяют три вида технологий и реализующего их оборудования. Авторы доказывают, что не следует противопоставлять существующие технологии друг другу. Каждая из них имеет область своего применения, где в наибольшей степени проявляются их достоинства, так же как в других областях превалируют присущие им недостатки.

 

Определение неисправностей электровоза ВЛ80С по сигнальным лампам. Потанин А.А.

В этом номере публикуется часть статьи, описывающей способы определения неисправностей в пути следования, где речь идет о срабатывании защит с выключением ГВ.

 

Научный потенциал — развитию транспорта. Иоффе А.Г.

В ПГУПСе прошла II Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. XXI век». Конференция была посвящена 205-летию образования Института Корпуса инженеров путей сообщения, 140-летию со дня рождения профессора Я.М. Гаккеля и 90-летию начала отечественного тепловозостроения. На заседании было заслушано около 20 докладов по различным темам развития и совершенствования локомотивов. Публикуется обзор основных докладов.

 

Как настроить автоматику тяговой сети переменного тока с интеллектуальными терминалами. Герман Л.А., Якунин Д.В., Ишкин Д.В.

С внедрением на сети дорог интеллектуальных терминалов «ИнТер» расширяются возможности автоматики тяговой сети переменного тока, повышающие надежность и ресурсосбережение электроснабжения. В частности, в статье рассмотрены вопросы определения устойчивого короткого замыкания в контактной сети, поиск устойчивого к.з., поверка работы автоматики с помощью испытательного комплекса «РЕТОМ».

 

Знакомьтесь: ЭДС1Р — электропоезд специального назначения. Молчанов А.В.

На Демиховском машиностроительном заводе состоялась торжественная церемония передачи ОАО «РЖД» первых двух специальных электропоездов серии ЭДС1Р. Данный электропоезд предназначен для перевозки и организации работы ремонтных бригад, обслуживающих железнодорожную инфраструктуру на линиях, электрифицированных переменным током.

 

На 1-й с. обложки помещен снимок первого серийного магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, получившего имя «Андрей Первозванный», во время опытной поездки с грузовым поездом весом 9000 т.