ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 4, 2021 г.

 

Приняты решения по актуальным вопросам содружества вагонников.

Приводится информация о 71-м заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоялось в сентябре 2021 г. Сообщаются данные об изменениях общего парка грузовых вагонов за первое полугодие 2021 г., о работе межгосударственных стыковых пунктов, о внесении изменений в конструкторскую документацию на новые модели подвижного состава и в нормативные документы, регламентирующие ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов и их узлов. Перечисляются извещения об изменениях в нормативных документах, вынесенные на утверждение 75-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

 

АО МТЗ ТРАНСМАШ — 100 ЛЕТ ВМЕСТЕ!

В 2021 г. Московскому тормозному заводу и его трудовому коллективу исполнилось 100 лет, в связи с чем в ноябре была проведена Десятая научно-практическая конференция, посвященная вековому юбилею АО МТЗ Трансмаш. На конференции рассматривались различные аспекты производства и перспективных разработок тормозных систем для железнодорожного транспорта. Впервые приводится разработанная на МТЗ классификация поколений тормозного оборудования. В статье дается краткий обзор тематических докладов ведущих разработчиков тормозного оборудования, специалистов научных и проектно-конструкторских организаций.

 

На УВЗ прошло празднование 85-летия предприятия.

Сообщается информация об истории создания, развития и достижениях Уралвагонзавода. Рассказывается о праздничных мероприятиях. Приводятся поздравления руководителей различных уровней, в том числе заместителя председателя Правительства РФ Ю.И. Борисова, генерального директора Концерна «Уралвагонзавод» А.В. Потапова и многих других. За особые заслуги в трудовой деятельности различными наградами были отмечены многие работники и специалисты УВЗ. Статья иллюстрируется историческими и праздничными фотоматериалами.

 

Предложения пассажиров станут основой требований к новым вагонам.

Приводится информация о заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», состоявшегося в сентябре 2021 г. под председательством генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова, по вопросу «О разработке технических требований и технических заданий на пассажирские вагоны ОАО «ТВЗ» и реализации плана научно-технического развития и инновационной деятельности компании АО “ФПК”». В статье дается краткий обзор тематических докладов специалистов ведущих научных организаций, разработчиков вагонной техники, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию пассажирского подвижного состава.

 

Точечная терапия для больного вагона. Лосев Д.Н.

Неплановый ремонт грузовых вагонов был и остается одним из основных рисков грузовой работы на железной дороге, барьерным местом в работе как любой станции, так и сети железных дорог в целом. Он сопровождается незапланированными маневровыми работами, занятием станционных путей, задержкой поездов, сокращением рабочего парка и т.д. Появление неисправного вагона происходит непредсказуемо — в любом месте и в любое время.

Автор предлагает и обосновывает ряд практических мер по сокращению количества неплановых (текущих) ремонтов грузовых вагонов, что даст непосредственный положительный эффект для всех участников перевозочного процесса.

 

Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за III квартал 2021 г. Пирогова И.А.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги работы служб вагонного хозяйства за III квартал 2021 г. Публикуются сводные результаты расчета рейтингов служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо и ПТО по региональным дирекциям. Согласно утвержденной «Методике…» при расчете рейтинга учитывались основные показатели работы депо и ПТО. В соответствии с набранными баллами приведены рейтинговые таблицы вагонных депо и ПТО.

 

Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт за 9 месяцев 2021 г. Агафонов М.С.

Основываясь на данных информационных систем ОАО «РЖД», приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении грузовых вагонов парка России за 9 месяцев 2021 г. в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Всего за этот период поступило в неплановый ремонт 1 013 тыс. вагонов, что на 1 % меньше, чем за тот же период 2020 г. Сведения об отцепках в ТОР приводятся в зависимости от вида ремонта, дороги отцепки, с разбивкой по основным узлам грузовых вагонов. Акцентировано внимание на неисправностях, приводящих к наиболее массовым поступлениям в ТОР вагонов грузового парка России. Дан прогноз количества отцепок на конец 2021 г.

 

Рейтинг вагоноремонтных предприятий за 9 месяцев 2021 г. Матросова М.В.

С целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» была поставлена задача Управлению вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры снизить отказы технических средств за 9 месяцев 2021 г. не менее чем на 7 % по сети. В статье приводятся: динамика отказов технических средств 1-й и 2-й категорий по вагонному хозяйству за период 2015 — 2021 гг.; перечень ремонтных предприятий, достигших наибольшего снижения отказов технических средств в сравнении с предыдущим годом, и предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта. Статья иллюстрируется табличными и графическими материалами.

 

Вагон-платформа модели 13-6724 для перевозки контейнеров. Кононенко А.С., Шевченко Д.В., Брусенцов С.А.

В статье приводятся назначение, описание конструкции и преимущества нового вагона-платформы модели 13-6724 в сравнении с вагонами-аналогами. Приводятся варианты загрузок, расчетные режимы и результаты прочностных испытаний рамы опытного вагона-платформы. Рассказывается о резервах конструкции платформы по снижению её массы тары. В рамках анализа прочности конструкции платформы отдельно оценивалась прочность фитинговых упоров с защитой перевозимых контейнеров от опрокидывания. В заключении статьи представлен прогноз спроса на фитинговые платформы в ближайшей перспективе.

 

Статические испытания контейнеров для перевозки генеральных грузов. Битюцкий М.А.

Новые и уже используемые контейнеры должны проходить испытания в соответствии с действующими положениями, в том числе согласно правилам по контейнерам Российского морского Регистра судоходства (РМРС), которые регламентируют техническое наблюдение за контейнерами. Приводятся динамика роста контейнерных перевозок, конструкция и размерный ряд контейнеров. Подробно рассмотрены вопросы статических испытаний 40-футовых контейнеров с закрытым верхом. Даны схемы измерений и прикладываемых нагрузок при испытаниях контейнеров.

 

Утечки сжатого воздуха из тормозной системы грузового поезда. Галай Э.И., Штанюк П.Г., Галай Е.Э., Рудов П.К.

Плотность тормозной магистрали подвижного состава во многом определяет управляемость тормозами и эффективность их действия. Утечки сжатого воздуха через неплотности в соединениях трубопроводов и тормозных приборов неизбежны в процессе движения поездов. В статье на практических примерах обсуждается задача по поддержанию утечек сжатого воздуха в пределах допустимых норм. Рассматриваются различные факторы, влияющие на поддержание необходимого уровня давления в тормозной магистрали, том числе: длина поезда; наружная температура, вид локомотивного компрессора; температура и влажность, подаваемого в магистраль воздуха и пр.

 

 

 

Группа РПМ продемонстрировала инновационный хоппер-дозатор. Моричев Д.А.

Группа РПМ («Ремпутьмаш» в составе «Синара — Транспортные Машины») представила на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движениекспо» в августе 2021 г. новую модель 19-6940 хоппер-дозатора повышенной грузоподъемности на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Приводятся основные технические характеристики нового вагона-хоппера, а также информация о преимуществах и эффективности хоппер-дозатора модели 19-6940 в сравнении с вагоном-аналогом.

 

Ремонтопригодность как элемент жизненного цикла пассажирского подвижного состава. Марочкин А.В., Безруков Д.Д.

В условиях постоянно проводимых оптимизаций затрат на эксплуатацию и ремонт вагонов заказчиками (перевозчиками) подвижного состава уделяется повышенное внимание к стоимости жизненного цикла продукции, состоящей из расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание (ТО) и ремонты. В статье рассматривается вопрос определения стоимости жизненного цикла подвижного состава и адаптации производственных процессов вагоноремонтных предприятий к новым условиям. На стадии разработки необходимо проводить оценку трудовых, временны́х, а также экономических затрат на ТО и ремонт изделий, на основании которой определяется один из ключевых показателей — ремонтопригодность пассажирского подвижного состава.

 

Шаблон для обмера колесных пар ДН-7П. Пурэвбаатар А.-З., Наранбат Б.-Э.

С целью улучшения точности измерения, определения размеров повреждений и износов колесных пар в АО «Улан-Баторская железная дорога» используют электронный шаблон модели ДН-7П. Приводятся техническая характеристика шаблона, особенности его конструкции и методика измерений в виде графических иллюстраций.

 

Помощь маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры. Замятин Ю.Н.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации пассажирская инфраструктура на объектах железнодорожного транспорта Российской Федерации стремится отвечать требованиям доступной среды для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных пассажиров. Для решения возникающих проблем при перевозках и в организации работы по предоставлению услуг сопровождения и оказания помощи маломобильным пассажирам Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса разработало «Методику организации работы по обслуживанию маломобильных пассажиров…». Приводятся комплекс мер по устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности маломобильных пассажиров, требования к организации обслуживания маломобильных пассажиров, разграничение ответственности по обслуживанию маломобильных пассажиров, пути решения насущных проблем.

 

На 1-й с. обложки публикуется снимок инновационного вагона-цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов модели 15-9993 с повышенной осевой нагрузкой (25 тс), увеличенными грузоподъемностью (73,3 т) и объёмом котла (88 м3). Цистерна оснащена сливным прибором СТХЗ.492426.004 с тремя степенями защиты, что обеспечивает герметичность котла и безопасность перевозок.