ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 4, 2020 г.

 

Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520»: новые реалии.

Представлена информация о Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520», который в 2020 г. проводился в онлайн-формате. Впервые на форуме был внедрен модуль «виртуальная экспозиция». Обозначены ключевые задачи транспортной отрасли. Основные вопросы форума — изменение рынков и грузопотоков, закрытие границ и сокращение объемов производства.

Обсуждались механизмы, способные повысить эффективность перевозок, обеспечить глобальную кооперацию перевозчиков и их взаимовыгодное сотрудничество. Отдельные панельные дискуссии были посвящены вопросам экологии и обновления вагонного парка. Приводятся сведения о подписании ряда соглашений о сотрудничестве при организации железнодорожных контейнерных перевозок и взаимодействии в области развития цифровых сервисов.

 

Вагоноремонтный дивизион «Новотранс» предоставляет сервис расширенной гарантии.

Группа компаний «Новотранс» представила пакет услуг на отечественном рынке ремонта вагонов, который включает расширенную гарантию на отремонтированный подвижной состав и сервисное сопровождение вагонов в межремонтный период. Предлагаемый сервис обеспечивает прозрачное ценообразование, полностью исключает расходы за некачественный ремонт вагонов, ведение претензионно-исковой работы. Стоимость сопровождения при этом фиксируется на весь межремонтный период.

 

II Международный танк-контейнерный форум ITCF-2020.

В рамках выставки «Химия-2020» состоялся II Международный танк-контейнерный форум 2020 г. Помимо обсуждений новых инфраструктурных проектов, проблем отрасли и технологий, значительное внимание было уделено последствиям пандемии COVID-19. Приводится информация о качестве услуг деповского сервиса танк-контейнеров и об особенностях эксплуатации контейнеров-цистерн в России. Рассмотрены предложения для повышения эффективности управления в танк-контейнерной отрасли.

 

Восточному полигону — инновационный подвижной состав.

Приводятся итоги заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Энергетика», в рамках которого рассматривались и вопросы, связанные с обеспечением Восточного полигона инновационным грузовым подвижным составом. Обсуждались проблемные вопросы и меры развития российского вагоностроения в связи с падением погрузки в 2020 г.

 

Юбилей Ассоциации «Промжелдортранс».

Ассоциация «Промжелдортранс» была создана в 1995 г. с целью консолидации деятельности предприятий промышленного железнодорожного транспорта и представления их интересов в законодательных и федеральных органах исполнительной власти для обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг. Отмечено, что «Промжелдортранс» имеет заслуженную репутацию среди экспертов в сфере нормотворчества и защиты интересов предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

 

Лизингодатели и железнодорожники оценили глубину кризиса на рынке грузовых вагонов.

В рамках межотраслевой онлайн-конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов», состоявшейся в прямом эфире «Федерации лизинга», представители лизинговой отрасли, операторы грузовых вагонов, вагоностроители и грузовладельцы обсудили глубину кризиса на рынке железнодорожного подвижного состава. Представлен обзор ситуации на рынке грузового подвижного состава. Отмечено, что увеличение провозной способности на Восточном полигоне автоматически создает дополнительный спрос на вагоны.

Рассмотрены важные решения в сфере международных железнодорожных перевозок под эгидой ООН, связанные с созданием новой глобальной системы нумерации грузовых вагонов в соответствии с Кейптаунской конвенцией.

 

Расширенное заседание Комитета по машиностроению «Деловой России».

Представлена информация о заседании в общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Комитета по машиностроению с участием руководителей Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»). В рамках заседания участники обсудили возможности сотрудничества в сфере железнодорожного машиностроения, станкостроения и вагоноремонтного комплекса на базе «Деловой России». Предложено сформировать соглашение о сотрудничестве по развитию железнодорожного машиностроения и вагоноремонтного комплекса России.

 

Росжелдор запустил информационный сервис об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава.

Сообщается о внедрении информационного ресурса условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава, размещенного на сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта. Потребители железнодорожной продукции, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта и органы исполнительной власти теперь могут в режиме онлайн получать информацию о предприятиях, осуществляющих ремонт, изготовление и модернизацию продукции железнодорожного назначения. Дополнительно сервис содержит информацию о выданных удостоверениях об аттестации производственных участков.

 

Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт за 9 месяцев 2020 г. Макаров А.С.

На основе данных информационных систем ОАО «РЖД» приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении грузовых вагонов парка России в I — III кварталах 2020 г. в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Всего за этот период поступило в неплановый ремонт 1 024 тыс. вагонов, что на 3,5 % больше, чем за тот же период 2019 г. Информация об отцепках в ТОР приводится в зависимости от вида ремонта, дороги отцепки, с разбивкой по основным узлам грузовых вагонов. Акцентировано внимание на неисправностях, приводящих к наиболее массовым поступления в ТОР вагонов грузового парка России.

 

Группа «Акрон» первой в России начала использовать 6-осные вагоны-хопперы для минеральных удобрений.

Группа «Акрон» начала первой в РФ использовать для отгрузки своей продукции инновационную модель 19-6978-01 вагона-хоппера сочлененного типа производства НПК «Объединенная Вагонная Компания». В статье приводятся основные параметры и технические характеристики шестиосного вагона-хоппера. Рассказывается о конструктивных особенностях и эксплуатационных преимуществах сочлененного вагона.

 

Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за III квартал 2020 г. Пирогова И.А.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги работы служб вагонного хозяйства за III квартал 2020 года. Публикуются сводные результаты расчета рейтингов служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо и ПТО по региональным дирекциям. При расчете рейтинга учитывались основные показатели работы депо и ПТО. В соответствии с набранными баллами приведены рейтинговые таблицы депо и ПТО.

 

Рейтинг вагоноремонтных предприятий за 9 месяцев 2020 г. Матросова М.В.

С целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» была поставлена задача Управлению вагонного хозяйства (ЦВ) Центральной дирекции инфраструктуры снизить отказы технических средств в 2020 г. не менее чем на 24 % по сети. Данный целевой показатель за III квартал 2020 г. выполнен (–41 %). В статье приводится перечень ремонтных предприятий, достигших наибольшего снижения отказов технических средств за 2020 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, и предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта.

 

Комфорт выходит на новую высоту.

В статье представлена информация об испытаниях на Белореченском скоростном полигоне первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском заводе в рамках проекта «2020». Дано краткое описание конструктивных особенностей нового пассажирского вагона локомотивной тяги с применением тележек с пневмоподвешиванием, обеспечивающим поезду более плавный ход. Завершение предварительных приемочных сертификационных испытаний запланировано на начало 2021 г.

 

ПГК изучает спрос на крытые вагоны повышенной кубатуры.

Сообщается о тестировании использования крытых вагонов с объемом кузова 174 м3. Подвижной состав повышенной кубатуры оператор точечно предлагает клиентам, ориентируясь на их потребности и виды перевозимых грузов. В режиме тестирования ПГК запустил в эксплуатацию 50 крытых вагонов с увеличенным объёмом кузова, осуществляя погрузку в границах Октябрьской железной дороги.

 

Порядок признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Публикуется «Порядок признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО “РЖД”», введенный ОАО «РЖД» в 2020 г. в целях совершенствования системы предупреждения нарушений безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве, а также организации работы по исключению из эксплуатации потенциально опасных деталей грузовых вагонов.

 

Вагонные буксовые узлы: решение макрозадач на микроуровне. Комаров А.В., Петрова Г.В.

Представлена информация о препарате-модификаторе эМПи-1 с комплексом модифицированных углеродных частиц, обеспечивающем снижение коэффициента трения и коррозионного повреждения, защиту от термических и окислительных разрушений, минимизацию задиров и износа трущихся поверхностей подшипников, ускорение приработки стальных поверхностей, снижение темпов прироста рабочего нагрева трущихся узлов и, как следствие, — повышение надежности и срока службы буксовых узлов. Приводится история признания эМПи-1, которая началась в 1995 г. со стендовых испытаний во ВНИИЖТе.

 

Функциональные особенности вагонов-хопперов сочлененного типа при взаимодействии с инфраструктурой. Фёдоров С.А., Шевченко Д.В., Меркулов А.А., Фёдорова Н.К., Мышенков А.А.

В статье представлены результаты разработки, испытаний вагонов-хопперов сочлененного типа и функциональной совместимости с существующей инфраструктурой. Подтверждена возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ, ремонтов и осмотров на ПТО.

 

Долговечность хребтовой балки плацкартного вагона. Шинкарук А.С.

В статье рассматривается вопрос о продлении срока службы существующим плацкартным пассажирским вагонам, что позволит обеспечить пассажирские перевозки на период создания новых современных вагонов. Приводятся основные факторы, влияющие на надёжность хребтовых балок, и результаты статистических исследований поступающих в ремонт плацкартных пассажирских вагонов, требующих частичного ремонта хребтовых балок. Рассматриваются вопросы организация обследования вагонов, предъявляемых для продления срока службы. Даны предложения по сохранению и увеличению ресурса использования плацкартных пассажирских вагонов.

 

Концепт плацкартного вагона в габарите Т

АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Трансмашхолдинг» презентовали пассажирам и средствам массовой информации концепт первого в мире плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, построенного на Тверском вагоностроительном заводе в габарите Т. Показаны отличительные особенности и характеристики нового плацкартного вагона. Отмечено, что вагоны в новом габарите могут быть сертифицированы уже в 2021 г. На базе концепта будут созданы вагоны других типов, входящих, как правило, в состав поезда.

 

О системах нумерации грузового парка в России. Кашин П.В.

В данной статье автором приводятся накопленные им сведения по системам нумерации вагонов пассажирского и грузового парков, которые применялись на железных дорогах России с момента их зарождения и по настоящее время. В большей степени дается информация о нумерации вагонов грузового парка, так как нумерация пассажирских вагонов практически не менялась на протяжении целого столетия. История создания и развития системы нумерации вагонов грузового парка (в том числе узкоколейного) показана по этапам, соответствующим историческим эпохам, принятым в международном железнодорожном моделизме (начало статьи — в журнале № 3 за 2020 г., продолжение следует).

 

На 1-й с. обложки — снимок инновационного крытого грузового вагона модели 11-1268 с повышенной до 174 м3 кубатурой кузова, площадью пола 52,8 м2, увеличенной грузоподъемностью 68 т, осевой нагрузкой 23,5 тс производства компании «РМ Рейл»

В номере публикуется постер-календарь на 2021 г.