ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 4, 2016 г.


Учет комплектации грузового вагона средствами комплексной информационной системы вагонного хозяйства. Неумоин В.А.

В целях повышения достоверности базы данных о комплектации грузового вагона и снижения случаев ввода недостоверной информации в 2016 г. была разработана и внедрена в постоянную эксплуатацию технология автоматического формирования сообщения 4624 посредством ввода данных о комплектации во время выполнения ремонта, а не при переводе вагона в рабочий парк. В статье описывается новый порядок работы в комплексной информационной системе вагонного хозяйства.


НПК ОВК запускает серийное производство уникального минераловоза

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) запускает серийное производство уникальных вагонов-хопперов модели 19-9549-03 для перевозки минеральных удобрений c объемом кузова 120 м3. Вагон превосходит по своим технико-экономическим характеристикам существующие на рынке СНГ аналоги. Публикуются особенности нового вагона.


Рейтинг служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры по итогам работы за III квартал и 9 месяцев 2016 г.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги работы служб вагонного хозяйства за III квартал и 9 месяцев 2016 г. Публикуются сводные результаты расчета рейтингов служб вагонного хозяйства по региональным дирекциям.


Вагоны на тележках «Барбер»: итоги эксплуатации. Лосев Д.Н.

В рамках программы подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов на тихвинской тележке «Барбер» («Barber S-2-R») во II квартале 2016 г. состоялся пятый плановый комиссионный осмотр полувагонов на тележке модели 18-9855. На момент осмотра пробег вагонов от постройки превысил 400 тыс. км в составе грузового парка по перевозке угля компании СУЭК. Проведенные в ходе осмотра обмеры ходовых частей вагонов в очередной раз подтвердили положительные экспертные прогнозы по показателям рабочего износа. Подробности — в публикуемой статье.


Об итогах комплексной оценки работы ПТО грузовых вагонов за III квартал 2016 г. Козарезова М.А., Неумоина М.В.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги комплексной оценки работы пунктов технического обслуживания грузовых вагонов эксплуатационных вагонных депо за III квартал 2016 г. При расчете рейтинга учитывались основные показатели работы ПТО. Показаны набранные баллы ПТО сортировочных и грузовых станций, а также участковых (промежуточных, пассажирских).


Рынку ремонта требуется ревизия

Недавно в Издательском доме «Гудок» был проведен круглый стол «Перспективы развития рынка вагоноремонта. Поиск компромиссных решений». В дискуссии приняли участие представители вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, грузовладельцев, железнодорожных операторов, федеральных органов исполнительной власти, а также экспертных организаций и академического сообщества.

Участники мероприятия рассмотрели актуальные вопросы и проблемы вагоноремонтного комплекса, среди которых ценообразование, клиентоориентированность, возможность государственного регулирования, перспективы разработки и введения новых законопроектов, регламентирующих взаимоотношения участников рынка. Были обсуждены проблемы увеличения доли инновационных вагонов в общем парке РФ и вопросы их эксплуатации, а также новые подходы и технологии в организации ремонтного процесса. В статье рассказывается о некоторых рассматривавшихся темах.


Рейтинг вагоноремонтных предприятий. Матросова М.В., Юлин В.Г.

С целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» поставлена задача по снижению отказов технических средств в 2016 г. не менее чем на 30 %. За 10 мес. текущего года за вагонным комплексом, по данным автоматизированной системы КАС АНТ, учтено 14 489 отказов технических средств. В статье анализируется качество работы вагоноремонтных предприятий — заводов, депо, поставщиков запасных частей.


Новая нормативная и техническая документация вагонного хозяйства, изменения, дополнения

Дается краткий обзор новых поступлений в архив технической документации Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства за III квартал 2016 г.: по техническому обслуживанию грузовых вагонов; методикам и средствам измерений в вагонном хозяйстве, справочно-аналитическим материалам, другим изменениям и дополнениям в документацию.


Оценка технического состояния буксовых узлов колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа в условиях вагоноремонтных предприятий. Иванов И.А.

Специалистами НП «ОПЖТ» подготовлен «Порядок и критерии оценки технического состояния буксовых узлов колесных пар РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г с коническими подшипниками кассетного типа в условиях вагоноремонтных предприятий». Порядок содержит форму диагностической карты колесной пары и подробное иллюстрированное пособие (инструкцию) по ее заполнению. В диагностической карте нового образца сохранена идеология оценки, которая была использована в диагностических картах ВРК-2 — ЕПК-Бренко и ВРК-2 — Тимкен.

При создании Порядка аккумулирован опыт сервисных инженеров ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани», ЗАО СКФ по работе с кассетным подшипником на железных дорогах России, Америки и стран Европейского Союза. Кроме того, учтены потребности изготовителей подшипников в части сервисного сопровождения собственной продукции в период ее эксплуатации и использованы возможности вагоноремонтных предприятий России по самостоятельной оценке технического состояния колесных пар с кассетным подшипником в условиях депо. Подробности — в статье.


Предупреждать случаи производственного травматизма! Радченко А.С.

Чтобы снизить опасные факторы и риски, влияющие на безопасные условия труда работников, в вагонном хозяйстве Приволжской дирекции инфраструктуры проводится работа по расследованию и учету микротравм на производстве в соответствии с «Методикой расследования, учета и оценки микротравм, полученных работниками ОАО “РЖД” в процессе производственной деятельности». По результатам данной работы специалисты службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры разрабатывают корректирующие мероприятия, направленные на снижение уровня риска, влияющего на производственный травматизм и профилактику профессиональных заболеваний на производстве. Статья рассказывает о таких мероприятиях.


Состоянию охраны труда — он-лайн контроль! Булыгин А.И.

Два структурных подразделения вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры — эксплуатационные вагонные депо Пермь-Сортировочная и Смычка — с апреля 2016 г. участвуют в пилотном проекте Западно-Сибирской дороги «Комплексная система по охране труда» в автоматизированной системе АСУ КСОТ-П. Эта система позволяет в режиме он-лайн заполнять ведомость несоответствий, указывать выявленные замечания. При этом визуализированный лист заполняется цветом, соответствующим категории замечания. В статье описывается опыт работы депо в системе КСОТ-П.


Изучаем новую нормативную базу по неразрушающему контролю деталей грузовых вагонов. Цомук С.Р.

В настоящее время в РФ, странах СНГ и Балтии внедряется новая нормативная база — Правила контроля (ПР) и соответствующие Технологические инструкции (ТИ) — по неразрушающему контролю (НК) деталей и узлов грузовых вагонов, которая в ряде вопросов технологии и организации НК значительно отличается от Руководящих документов, действовавших ранее. Недавно авторы ПР и ТИ — специалисты НИИ мостов и Петербургского университета путей сообщения (ПГУПС) — провели в Санкт-Петербурге краткосрочный семинар. Рассказ о нем — в публикуемом материале.


Влияние технических характеристик грузовых вагонов на тележках модели 18-9855 на их сопротивление движению. Орлова А.М., Комарова А.Н.

При проведении тяговых расчетов используют понятие удельного сопротивления движению, которое показывает, какую силу сопротивления движению создает единица массы поезда. Удельное сопротивление движению состоит из основного и дополнительного. Основное сопротивление движению — это сопротивление на прямом горизонтальном участке пути на открытой местности при нормальных климатических условиях. Именно основное сопротивление движению главным образом определяется свойствами подвижного состава (статической осевой нагрузкой, динамическими силами взаимодействия колес с рельсами, свойствами смазки в подшипниках и их типом, качеством работы гасителей колебаний в подвешивании и т.д.). Статья описывает влияние различных факторов на сопротивление движению инновационной тележки модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс.


ТВЗ построил первый двухэтажный штабной вагон с местами для сидения

Приемочная комиссия одобрила новый продукт Тверского вагоностроительного завода — штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4503. Он предназначен для пассажирских перевозок на скоростях до 160 км/ч и имеет повышенную вместимость: 54 места, в том числе 2 для инвалида и сопровождающего лица.

При создании инновационного вагона максимально учтены наработки, реализованные при строительстве двухэтажных штабных вагонов и вагонов с местами для сидения, хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации на линии Москва — Воронеж и получивших высокую оценку со стороны пассажиров. В статье рассказывается о новых технических решениях, направленных, в частности, на повышение комфорта пассажиров, в том числе и инвалидов.


Порожние пробеги можно ликвидировать и на суше, и на море. Фокин И.Н., Самошкин С.Л., Фомин А.Е., Горшков А.А.

В России более 40 % железнодорожных грузоперевозок составляют порожние пробеги, что приводит к огромным потерям грузовладельцев и грузоперевозчиков. Новые инновационные вагоны не уменьшают порожние пробеги и поэтому на эффективность перевозок радикально повлиять не могут. Авторы публикации предлагают комбинированные вагоны, платформы и контейнеры, почти исключающие порожние пробеги. Их внедрение должно привести к повышению эффективности грузоперевозок, увеличению доли контейнерных перевозок, расширению возможностей перевозки сырья и топлива в контейнерах.


Жесткость сэндвич-панелей несущего кузова перспективного подвижного состава. Ефимов Н.А., Силаев В.А., Тычков А.С.

В данной статье рассматривается применение алюминиевых сэндвич-панелей в конструкции кузова подвижного состава. Приводятся условия и результаты численных исследований жесткости на сжатие сэндвич-панелей «V-типа». Исследования показали, что жесткость рассматриваемых сэндвич-панелей увеличивается с ростом угла изгиба гофр, что следует учитывать при проектировании подвижного состава.


Техническое обслуживание вагонов в эксплуатации

Недавно Дирекцией тяги ОАО «РЖД» выпущено издание «Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов». Это пособие содержит раздел, в сокращенном и упрощенном изложении знакомящий читателей с некоторыми вопросами технического обслуживания вагонов в эксплуатации. Публикуемый материал будет полезен и молодым работникам вагонного хозяйства, изучающим технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации.


Новое определение устойчивости экипажа. Глушко М.И., Антропова Т.А.

Безопасность движения экипажа оценивается величиной коэффициента запаса устойчивости, для определения которого задается формула. По мнению авторов, такое представление основано на сомнительной теории вкатывания гребня колеса на рельс, поэтому имеет чисто условный характер. В публикуемой статье приводится общая схема реализации устойчивости экипажа с учетом сил сцепления при торможении. Предлагаемая схема позволяет выбрать любой запас устойчивости.