ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 1, 2018 г.


Рейтинг служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры по итогам работы за IV квартал и 12 месяцев 2017 г.

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвело итоги работы служб вагонного хозяйства за IV квартал и 12 месяцев 2017 г. Публикуются сводные результаты расчета рейтингов служб вагонного хозяйства по региональным дирекциям.


Комплексная оценка работы ПТО грузовых вагонов за IV квартал 2017 г. Козарезова М.А., Неумоина М.В.

Управление вагонного хозяйства ОАО «РЖД» выполнило комплексную оценку работы пунктов технического обслуживания грузовых вагонов эксплуатационных вагонных депо за IV квартал 2017 г. При расчете рейтинга учитывались основные показатели работы ПТО. Показаны набранные баллы ПТО сортировочных и грузовых станций, а также участковых (промежуточных, пассажирских).


Рейтинг вагоноремонтных предприятий за 2017 г. Матросова М.В.

С целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» поставлена задача Управлению вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры снизить отказы технических средств в 2017 г. не менее чем на 15 % по ОАО «РЖД». Данный целевой показатель за прошлый год выполнен (–23 %).

За этот период за вагонным комплексом, по данным автоматизированной системы КАС АНТ (на 15.01.2018 г.), учтено 9860 отказов технических средств, что на 23 % меньше, чем за 2016 г. В статье показаны ремонтные предприятия, достигшие наибольшего снижения отказов технических средств за 2017 г. по отношению к предыдущему году, и предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта.


Железнодорожный рынок: некоторые итоги 2017 года

Приводится основная статистика по перевозкам различных грузов, поставкам новых вагонов, списанию старых, состоянию коммерчески пригодного к перевозкам парка.


Определены лучшие работники эксплуатационных депо 2017 года

Центральной комиссией по организации соревнования ОАО «РЖД» подведены его результаты среди коллективов бригад, колонн, участков, смен, мастеров, руководителей среднего звена и работников массовых профессий структурных подразделений Компании за 2017 г. Публикация знакомит читателей с победителями в эксплуатационном вагонном комплексе дирекций инфраструктуры.


Результаты эксплуатации тихвинских вагонов. Лосев Д.Н.

Уже более пяти лет на базе Тихвинской промышленной площадки, на которой расположены три вагоностроительных предприятия железнодорожного холдинга НПК ОВК — АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ), АО «ТихвинХимМаш» (ТХМ) и «ТихвинСпецМаш» (ТСМ), — выпускаются грузовые вагоны нового поколения с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Сегодня на «пространстве 1520» эксплуатируется почти 60 тыс. таких вагонов производства НПК ОВК. Наиболее массовым сегментом являются полувагоны производства ТВСЗ, их на сети — более 46 тыс. ед.

Среднегодовые пробеги «тихвинцев» составляют 145 тыс. км в год, что почти в два раза выше среднесетевого показателя для типовых полувагонов, а максимальный годовой пробег в некоторых случаях превышает 200 тыс. км. Тихвинские вагоны хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации, что позволило совместно с РЖД реализовать для них схему «гарантийных плеч», т.е. следование без остановок и дополнительных осмотров на расстояние более 6 тыс. км. Статья рассказывает о техническом состоянии инновационных вагонов и перспективах их эксплуатации.


На путях совершенствования вагонного комплекса. Калетин С.В.

Автор — председатель Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») — рассказывает о результатах деятельности специалистов Комитета в 2017 г., разработанных актуальных документах, проектах, рекомендациях по эксплуатации и ремонту грузовых вагонов.


Победители конкурса проектов бережливого производства в вагонном комплексе в 2017 г. Публикуется подборка из четырех материалов, описывающих проекты-победители в вагонном комплексе, давшие высокий экономический эффект.

1. Оптимизировали технологию технического обслуживания вагонов. Доманский А.Л.

Проект бережливого производства специалистов вагонного депо Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры позволил ускорить технологию технического обслуживания грузовых вагонов осмотрщиками при одновременном предъявлении к осмотру двух составов.

2. Вдвое увеличили выпуск вагонов из ТОР. Воробьёв А.В.

Проект бережливого производства работников вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский «Организация ремонта вагонов в объеме ТР-2 за счет переноса оборудования» на ПТО Новгород позволил создать дополнительную ремонтную позицию и увеличить выпуск вагонов из ТОР с двух до четырех в сутки.

3. Кран-укосина решил проблемы с ремонтом минераловозов. Зеневич А.А.

На суд организаторов был представлен проект модернизации участка текущего отцепочного ремонта пункта технического обслуживания Ковдор Октябрьской дирекции инфраструктуры. Его разработка и реализация были вызваны тем, что цех, где производится отцепочный ремонт, подходит не для всех вагонов из-за недостаточной высоты некоторых элементов конструкции здания. Вагоны-минераловозы целого ряда моделей туда не помещались.

Ремонт таких вагонов ранее выполнялся на позиции перед цехом и, зачастую, требовал их разворота маневровым тепловозом для подъемки с другой стороны. Это было обусловлено использованием цехового мостового крана и отсутствием возможности смены колесной пары в вагонах-минераловозах определенных моделей с двух сторон сразу. Установка крана-укосины решила проблемы с заменой колесных пар негабаритных минераловозов.

4. Реорганизация метрологического обеспечения депо. Васильков А.В.

Руководители линейных подразделений самостоятельно организовывают перевозку средств измерений (СИ) до места проведения поверки (центра метрологии) и обратно в подразделение, используя индивидуальный оборотный запас СИ, что приводит к увеличению оборотного запаса в депо.

Чтобы ликвидировать потери и минимизировать риск использования неповеренных СИ, рабочей группой вагонного депо Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры выполнена реорганизация метрологического обеспечения депо. А именно, все линейные подразделения объединили в шесть групп (равных по количеству потребных СИ), в депо создали единый оборотный запас для обеспечения средствами измерений одной группы. В связи с тем, что СИ делятся на поверяемые раз в шесть месяцев и поверяемые раз в год, каждая группа ПТО по графику выполняет замену СИ два раза в год с периодичностью в шесть месяцев с перевозкой оборотного запаса одним транспортом.


НПК ОВК поставляет уникальные цистерны для перевозки азотной кислоты

Рассказывается о поставке вагонов-цистерн модели 15-6901 для перевозки концентрированной азотной кислоты, их особенностях и технических характеристиках.


Апробация нового оборудования и технологий для ремонта вагонов. Иванов И.А.

Специалисты подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ» проводят работы по апробации новых технологий и нового оборудования, предназначенных для применения при ремонте вагонов. В статье рассказывается об устройстве приемки автоматического тормоза грузового вагона УПТВ-ГР, созданного в Уральском отделении ВНИИЖТа, и о технологии ультразвуковой очистки деталей, разработанной в ООО «Спецмаш».


UNICON 1520 расширяет перевозки в танк-контейнерах

Железнодорожный оператор UNICON 1520 (входит в состав НПК «Объединенная Вагонная Компания») недавно заключил ряд контрактов на перевозки грузов в танк-контейнерах. Описываются преимущества транспортирования наливных грузов в таких контейнерах.


О втором этапе подконтрольной эксплуатации инфраструктуры участка Качканар — Смычка под полувагонами с осевой нагрузкой 27 тс. Дмитриев С.В., Лесничий В.С., Савушкин Р.А., Семёнов Е.Ю., Соколов А.М.

Продолжается мониторинг состояния инфраструктуры и инновационных полувагонов модели 12-9548-01 на тележках модели 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс, эксплуатируемых в составе поездов постоянного формирования на Свердловской железной дороге между станциями Смычка и Качканар. С результатами первого этапа опытной эксплуатации можно познакомиться в журнале «Вагоны и вагонное хозяйство» № 4 (52), 2017 г. В данной публикации приводятся новые данные о техническом состоянии вагонов и инфраструктуры.


Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления. Савушкин Р.А., Орлова А.М., Кудрявцев М.А., Пономарёв С.А., Бройтман О.А., Безобразов Ю.А.

В рамках комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами ООО «ВНИЦТТ» разработаны автосцепка модели СА-3Т, а также конструкции и технологии изготовления комплекта деталей и узлов автосцепного устройства для применения в составе тяжеловесного грузового вагона. В АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) освоено производство содержащихся в автосцепном устройстве ответственных литых деталей.

Автосцепка СА-3Т проектировалась совместно с другими составными частями автосцепного устройства, обеспечивающими ее монтаж и функционирование в составе грузового вагона. В результате создан комплект изделий для тяжеловесного подвижного состава, включающий: усиленный клин тягового хомута, плиту упорную, хомут тяговый, центрирующий прибор подпружиненного типа. В составе автосцепного устройства применяются поглощающие аппараты по ГОСТ 32913–2014 и типовой в настоящее время расцепной привод с блокировочной цепью. Конструкция автосцепки СА-3Т позволяет расширить вертикальную область надежного сцепления на 70 мм в сравнении с автосцепкой СА-3.


Горочные и стояночные тормозные башмаки: этапы внедрения. Марков Д.П., Маршев В.И., Сухов А.В., Воронин И.Н.

В 1950-х годах по ряду причин был прекращен выпуск специализированных тормозных башмаков для закрепления подвижного состава в парках и на стоянках. В настоящее время возникла необходимость возобновления в современных условиях производства специализированных башмаков отдельно для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках (горочных башмаков) и для закрепления подвижного состава в парках и на стоянках (стояночных башмаков).

За прошедшие годы были разработаны, изготовлены и испытаны новые специализированные горочные и стояночные башмаки. Об их особенностях и преимуществах рассказывается в статье.


О смазках, применяемых в буксовых узлах грузовых и пассажирских вагонов. Горякина О.В., Тимакова Е.А.

Специалисты АО «ВНИИЖТ» совместно с работниками причастных подразделений и предприятий нефтехимической промышленности ведут исследования по замене смазки ЛЗ-ЦНИИ(У) новой консистентной смазкой на литиевой основе, которая не поглощает воду. В статье обосновывается возможность применения смазки «Буксол» в буксовых узлах грузовых вагонов при правильном применении моющих средств.


ПГК наращивает мощности своих предприятий

В Первой грузовой компании (АО «ПГК») успешно выполняется программа модернизации и расширения производственных мощностей предприятий. В 2017 г. компания направила 213,2 млн руб. на реконструкцию производственных участков промывочно-пропарочных станций, обновление вагоноремонтных мощностей и улучшение качества ремонта вагонов. Статья рассказывает о новом участке ТОР на станции Заринская Западно-Сибирской дороги, расширении вагоноремонтного предприятия депо Грязи в Липецкой области.


Новая нормативная и техническая документация вагонного хозяйства, изменения и дополнения

Публикуется обзор поступлений нормативно-технической документации в архив Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства за 12 месяцев 2017 г. — по техническому обслуживанию и плановому ремонту грузовых, пассажирских и специальных вагонов, дается информация об изменениях и дополнениях в нормативную и техническую документацию.


Техническое обслуживание и ремонт вагонов за рубежом. Мишин И.М.

Публикуется обзор системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов и регламентирующей документации в Европейском союзе и США.


«РМ Рейл» сертифицировала вагоны-цистерны

Компания «РМ Рейл» сертифицировала инновационную вагон-цистерну модели 15-1269 для перевозки расплавленной серы с осевой нагрузкой 25 тс завода «Рузхиммаш». Компания также ресертифицировала вагон-цистерну модели 15-1210-01П для перевозки растительных масел. Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) возобновил действие сертификата соответствия этого вагона-цистерны. Оба сертификата отвечают требованиям технического регламента Таможенного союза и действуют в течение пяти лет.



На 1-й с. обложки публикуется снимок инновационного вагона-хоппера для минеральных удобрений модели 19-6952 на тележках модели 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс, грузоподъемностью 83,5 т, объемом кузова 120 м3, сроком службы 40 лет, межремонтным пробегом 8 лет или 800 тыс. км.