ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 3, 2023 г.

 

На XXVI Петербургском международном экономическом форуме. О соглашениях и заключенных договорах в сфере железнодорожного транспорта.

Представлена информация о состоявшемся в июне 2023 г. XXVI Петербургском международном экономическом форуме, где велись переговоры и заключались деловые контракты по крупным проектам и соглашениям, в том числе направленным на развитие железнодорожного транспорта. Рассказывается о важных сделках, заключенных Федеральной пассажирской компанией, НПК «Объединенная Вагонная Компания» и Компанией «РМ Рейл».

 

90 лет самостоятельной структуре вагонного хозяйства. Ядуванкин В.В.

3 июля 2023 г. исполнилось 90 лет с того дня, когда вагонное хозяйство было выделено в отдельную структуру железнодорожного транспорта. Приводятся исторические сведения о создании и развитии вагонного хозяйства на железнодорожном транспорте. Сообщается о разработке памятного юбилейного знака «90 лет вагонному хозяйству».

 

Совместное заседание тормозников ассоциаций «ОПЖТ» и «АСТО».

Представлена информация о состоявшемся в июне 2023 г. совместном заседании Подкомитета по автотормозам Комитета «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу и Научно-технического совета Ассоциации «АСТО». Приводится информация об отказах тормозного оборудования 1-й, 2-й, 3-й категорий. Сообщается об основных причинах неисправностей воздухораспределителей грузовых вагонов. Приведены результаты полномасштабных ресурсных испытаний воздухораспределителя 483А-03 в составе инновационных полувагонов моделей 12-9853 и 12-9869. Приведена информация о разработках АО «Транспневматика» по обеспечению качества сжатого воздуха в пневмосети подвижного состава.

 

СВРП: развитие вагоноремонта для стабильности и безопасности железнодорожных перевозок.

Представлена информация об итогах работы в 2022 г. и первом полугодии 2023 г. Союза вагоноремонтных предприятий. Число участников Союза с момента его образования достигло максимального количества — 22 организации, в число которых вошла Белорусская железная дорога. Сообщается о кадровых изменениях в Наблюдательном совете Союза. Отмечается, что в период непростой экономической и политической ситуации вопросы поддержания технического состояния грузового парка при увеличенных грузопотоках становятся еще более значимыми.

 

УВЗ представил на «Иннопром-2023» современный подвижной состав.

Сообщается об участии Уралвагонзавод и УВЗ-Транс в июле 2023 г. в 13-й Международной промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге, на которой были представлены образцы перспективной железнодорожной продукции и возможности сервиса. Среди серийных изделий — флагманская модель Уралвагонзавода: инновационный четырехосный вагон модели 12-196-02; универсальная платформа модели 13-192-01 и вагон-хоппер модели 20-5197 с термостойкой обшивкой кузова.

 

155 лет созидания и побед (Рославльский вагоноремонтный завод отмечает юбилей).

Представлена информация о полуторавековой истории завода и его развитии. На протяжении многих лет акционерное общество «Рославльский вагоноремонтный завод» работает в сфере ремонта железнодорожного подвижного состава, нового вагоностроения, производства вагонных запасных частей и комплектующих. Приводится номенклатура производимой заводом в настоящее время продукции и оказываемых услуг.

 

Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт в первом полугодии 2023 г. Королёв А.В.

На основе данных информационных систем ОАО «РЖД» приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении в первом полугодии 2023 г. грузовых вагонов парка России в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Всего в неплановый ремонт поступило более 679 тыс. вагонов приписки России, что на 5,0 % больше, чем за аналогичный период 2022 г. Информация об отцепках в ТОР приводится в динамике по месяцам, по видам ремонта, с разбивкой по основным узлам грузовых вагонов. Акцентировано внимание на неисправностях, приводящих к наибольшему количеству поступлений в ТОР вагонов грузового парка России.

 

Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за II квартал 2023 г. Агафонов М.С.

Сообщаются результаты подведения итогов работы служб вагонного хозяйства за II квартал 2023 г. В соответствии с набранными баллами публикуются рейтинговые таблицы служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо и ПТО (грузовых, сортировочных и участковых станций) по региональным дирекциям. Расчеты рейтингов выполнялись в соответствии с утвержденной Методикой, в которой учтены основные показатели работы депо и ПТО.

 

Рейтинг вагоноремонтных предприятий за первое полугодие 2023 г. Матросова М.В.

С целью контроля ситуации и повышения эффективности перевозок на регулярной основе проводится мониторинг отказов технических средств 1-й и 2-й категорий. В статье приводится перечень ремонтных предприятий (частных и в составе ОАО «РЖД»), достигших наибольшего снижения отказов технических средств за первое полугодие 2023 г. по отношению к предыдущему году, а также показаны предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта. Статья иллюстрируется табличными и графическими материалами.

 

Новой вагоноремонтной компании — 15 лет!

Приводится информация о проделанном пути и развитии компании НВРК. Её история — это пример становления частного вагоноремонтного бизнеса в стране. Рассказывается о текущем состоянии сети филиалов Группы НВРК, о рекорде по объему вагоноремонта в 2022 г., о неизменном курсе на повышения стандартов обслуживания клиентов.

 

О вариантах обеспечения взвешивания вагонов сочлененного типа. Орлова А.М., Федоров С.А., Хилов И.А.

Приводится краткая информация о разработках в России и сертификации вагонов сочлененного типа. Рассмотрена экономическая эффективность от использования вагонов сочлененного типа. Необходимость определения массы груза в вагонах с помощью взвешивания определена Федеральным законом и приказом Минтранса РФ. Показаны способы и варианты обеспечения взвешивания вагонов сочлененного типа.

 

Особенности изготовления и работы пружин рессорного подвешивания. Мещерин Ю.В.

В статье рассматривается вопрос обеспечения надежности и требуемого ресурса работы пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов. Предлагается при изготовлении пружин: исключить нарушения при формировании опорных витков пружин как с оттяжкой, так и без оттяжки их концов; установить предметный контроль шага навивки рабочих витков после завершения опорных витков; назначать пробную нагрузку пружин по нормированному коэффициенту конструктивного запаса пружинных комплектов с учетом требований по условиям их сборки и эксплуатации.

 

Компьютерное зрение снизит повреждаемость вагонов на сортировочных станциях.

Сообщается о совместной разработке «Транс-Телематика» и АО «НИИАС» комплекса компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция». Перечисляются ожидаемые эффекты от внедрения комплекса компьютерного зрения на сортировочных станциях, в том числе: снижение повреждаемости грузовых вагонов.

 

Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения. Осинцев И.А., Осинцева А.В.

В рамках комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами ООО «ВНИЦТТ» разработана автосцепка модели СА-3Т. В статье подробно рассматриваются конструкция автосцепки модели СА-ЗТ и ее отличия от типовой автосцепки модели СА-3, массово применяемой уже более 80 лет. Наряду с расширенными функциональными характеристиками, автосцепка СА-3Т обладает увеличенными прочностью и ресурсом. Рассматриваются особенности методики применения шаблонов для проверки разницы высот сцепленных автосцепок грузовых вагонов.

 

Компания «РМ Рейл» сертифицировала контейнер-цистерну из алюминиевого сплава для перевозки и хранения СПГ.

Сообщается о завершении полного цикла испытаний контейнера-цистерны из алюминиевого сплава для перевозки и хранения сжиженного природного газа АКЦ-СПГ 42,7, что стало последним разрешительным этапом перед серийным производством новой модели. Приводятся основные технические характеристики и ключевые преимущества нового контейнера-цистерны.

 

ОВК наращивает сбыт вагонов-цистерн для серной кислоты.

Сообщается о поставках по заказу железнодорожного оператора «Транспортные Логистические Системы» и Челябинского цинкового завода более 60 цистерн для перевозки серной кислоты. Кратко рассказывается о конструкционных особенностях цистерны для перевозки серной кислоты постройки ОВК. Показаны выгодные отличия от конкурентов как технических, так и коммерческих характеристик цистерны модели 15-9545.

 

Развитие системы метрологического обеспечения в пассажирском комплексе до 2030 г. Тихоненко М.В., Мокина Ю.А.

Рассказывается об основных направлениях работ и ключевых задачах метрологического обеспечения в пассажирском комплексе, в том числе: формирование программы по замене аналоговых средств измерений на цифровые; организация и проведение работ по актуализации парка измерительной техники; исследования по определению измерительных потребностей и прогнозированию перспектив их развития; разработка и реализация плана мероприятий по развитию испытаний и испытательного оборудования; совершенствование метрологического надзора.

 

ФГК тестирует новый контрейлерный маршрут.

Сообщается об организации АО «ФГК» контрейлерной перевозки со станции Грабово Куйбышевской дороги на станцию Хабаровск-2 Дальневосточной дороги. Для перевозки полуприцепов-цистерн использовались контрейлерные платформы модели 13-6701 колодцевого типа. Рассмотрены особенности конструкции контрейлерной платформы и маршруты, на которых, в основном, востребованы контрейлерные перевозки.

 

Об экспериментальных нормах простоя пассажирских вагонов локомотивной тяги. Марочкин А.В.

Применяемые в настоящее время Нормы простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах используются с 1997 г. и уже не охватывают весь ряд вагонов, применяемых сегодня в пассажирских перевозках. Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса разработало и утвердило экспериментальные Нормы простоя пассажирских вагонов локомотивной тяги. Конечным итогом выполнения работы станет обработка фактических данных применения в 2023 г. опытных норм простоя вагонов локомотивной тяги и подготовка окончательного проекта нормативного документа для его введения в действие.

 

ТВЗ получил право на проведение капитального ремонта рам тележек вагонов.

Сообщается о получении Тверским вагоностроительным заводом Свидетельства Федерального агентства железнодорожного транспорта и присвоении условного номера для клеймения капитально отремонтированных рам тележек пассажирских вагонов и их составных частей. Рассказывается об опытных исследованиях, усталостных испытаниях, подготовительных работах и аудите по подтверждению права на проведение ремонта рам тележек на ТВЗ.

 

В Твери стали выпускать двухэтажные вагоны с отечественной тормозной системой.

Приводится информация о проведенном специалистами Тверского вагоностроительного завода комплексе мероприятий по импортозамещению зарубежной тормозной системы, ранее применявшейся в пассажирском вагоностроении. Приводится оценка приемочной комиссии результатов испытаний вагонов с тормозным оборудованием российских компаний «Транспневматика» и «Технопроект».

 

Между двумя столицами начал курсировать «Ночной экспресс».

Сообщается о запуске нового пассажирского поезда, который будет курсировать между двумя столицами в ночное время. Вагоны нового поезда имеют оригинальный дизайн экстерьера в виде декоративной карты звездного неба. Поезда «Ночной экспресс» включают вагоны с четырехместными купе модели 61-4440.01, вагоны категории «СВ» модели 61-4440.03 и штабной вагон модели 61-4445.03.

 

«Алтайвагон» сертифицировал новую модель вагона-платформы.

Приводится информация о результатах сертификации вагона-платформы модели13-2166, предназначенного для перевозки универсальных и специализированных контейнеров. Показаны основные особенности конструкции новой платформы и ее технические характеристики.

 

Железнодорожные профессии будущего стали реалиями сегодняшнего дня.

На основе «Атласа новых профессий» рассматриваются перспективные профессии будущего железнодорожной отрасли. Показана целевая аудитория «Атласа…». Подробно анализируется ряд конкретных железнодорожных профессий будущего, а также перспективных профессий, не вошедших в перечень «Атласа…».

 

АО «ФГК» — лауреат международного конкурса «Зеленая Евразия».

Сообщается о целях Международного климатического конкурса «Зеленая Евразия» и проекте контрейлерные перевозки (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на контрейлерной платформе), который реализуется АО «ФГК» при участии ОАО «РЖД». Показан эффект от контрейлерных перевозок за 2022 г. Рассматриваются парк контрейлерных платформ собственности АО «ФГК» и основные маршруты контрейлерных поездов.

 

На 1-й с. обложки: публикуется фото вагона-хоппера для перевозки зерна модели 19-1298 постройки «РМ Рейл» со сплошным загрузочным проемом на крыше, повышенной грузоподъемностью 76,2 т и объемом кузова 122 м3 на Международном салоне «PRO\\Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (август 2023 г.).