ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 3, 2022 г.

 

На заседании Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу рассмотрели работу тормозного оборудования.

Представлена информация о заседании Комитета по грузовому подвижному составу Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники». Темой заседания Комитета был «Анализ работы тормозного оборудования грузовых вагонов по итогам эксплуатации грузового вагона в 2022 г.». Приводятся статистические данные по отказам тормозов, даны предложения по сокращению числа отцепок грузовых вагонов в неплановый ремонт по неисправностям тормозного оборудования и уменьшению числа хищений тормозного оборудования.

 

На площадках компании «РМ Рейл» прошло выездное заседание Комитета ОПЖТ по качеству.

Заседание Комитета ОПЖТ по качеству было посвящено вопросам применения цифровых технологий в железнодорожном машиностроении, развитию системы добровольной сертификации и функционирования систем менеджмента качества предприятий. Рассмотрен опыт практического применения автоматизированной системы «Электронный инспектор» на предприятиях «РМ Рейл», которые в числе первых вступили в проект по ее внедрению.

 

Обсужден ход инновационного развития отечественного тормозостроения.

Приводится информация о заседании Научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта (АСТО), прошедшего в начале июня 2022 г. на территории МТЗ ТРАНСМАШ. Сообщается:

о завершении работы по изданию нового справочника «Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава»;

о создании инновационной тормозной системы для скоростной 80-футовой платформы модели 13-6704, предназначенной для перевозки контейнеров со скоростями пассажирских поездов;

о концепте устройства в области безопасности перевозок контейнеров на фитинговых платформах, названном «Индикационная скоба контейнеров»;

о влиянии требований нормативных документов на технологические процессы и безопасность движения;

о внедрении фильтров очистки и осушки воздуха тормозных магистралей.

 

Увеличению протяженности гарантийных участков — научный подход! Брамская М.А.

Сообщается о решениях заседания секции «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу установления гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов от станций погрузки до станций выгрузки. Приводятся результаты НИОКР по теме «Проведение комплексных исследований и опытно-практических работ по установлению рациональной протяженности гарантийных участков безопасного проследования грузовых вагонов» и результаты подконтрольной эксплуатации грузовых поездов, отправленных на гарантийные участки повышенной протяженности от станций погрузки Восточно-Сибирской железной дороги до станций выгрузки в портах Дальневосточной дороги. Статья проиллюстрирована графическими, табличными и фотоматериалами.

 

В Ространснадзоре подвели итоги первого полугодия в области безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Представлена информация об итогах заседания в Ространснадзоре по вопросу оценки системных нарушений технологических норм на Восточном полигоне и разработки комплекса мер по их предупреждению, а также подведены итоги первого полугодия в области безопасности движения на железнодорожном транспорте.

 

О соглашениях и договорах в области железнодорожного транспорта на XXV Петербургском международном экономическом форуме.

Рассказывается о юбилейном XXV Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) — одном из самых масштабных и значимых деловых событий в мире. Петербургский международный экономический форум подтвердил свой статус не только экспертной и выставочной площадки, но и места, где ведутся переговоры, заключаются деловые контракты по крупным проектам и соглашениям, в том числе направленным на развитие железнодорожного транспорта. Кратко сообщается о наиболее важных договорах и соглашениях в области железнодорожного транспорта, заключенных в рамках ПМЭФ.

 

О результатах разработки стандартов. Абрамов Д.Е., Почиталов Ю.В., Евгеньева М.О.

Представлен обзор итогов работы в области стандартизации, которую проводит коллектив ООО «ВНИЦТТ» в рамках действующих программ национальной и межгосударственной стандартизации. Подробно рассмотрена разработка стандартов в области грузового вагоностроения. Основной задачей на ближайшую перспективу авторы отмечают реализацию перечня поручений в части разработки и внедрения стандартов, обеспечивающих поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих международным экологическим требованиям.

 

Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. Титова Т.С., Бороненко Ю.П., Семенов Е.Ю.

Приводится информация о XVI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)», состоявшейся в июле 2022 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I. Представленные на конференции доклады касались широкого спектра тем:

методика определения инновационности новых грузовых вагонов;

инновационное вагоностроение — способ достижения плановых задач развития в условиях санкций;

испытания шестиосного вагона-платформы модели 13-6704, предназначенного для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью 140 км/ч;

направления повышения технико-экономических характеристик вагонов ПАО «НПК ОВК»;

оценка динамических качеств и воздействия на путь грузовых вагонов сочлененного типа и многие другие.

По итогам конференции были определены основные направления работ по совершенствованию подвижного состава в интересах собственников и операторов подвижного состава и железнодорожного транспорта в целом.

 

Узбекистан на пути возрождения Великого шелкового пути. Рахимов Р.В., Мансуров Ю.Н.

Сообщается о первой Международной научно-практическая конференции «Железнодорожный подвижной состав: проблемы, решения, перспективы» в Ташкентском государственном транспортном университете (Республика Узбекистан). Представленные на конференции доклады касались широкого спектра тем:

о необходимости внедрения паспорта энергоэффективности вагонов;

о новых возможностях международного сотрудничества по ремонту и модернизации подвижного состава;

мониторинг неисправностей оборудования подвижного состава;

опыт внедрения на сети железных дорог ОАО «РЖД» автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава;

учет фактора сейсмоактивности в системе безопасности железнодорожного транспорта и многие другие.

По итогам конференции были определены основные направления по международному сотрудничеству, инновационной деятельности и подготовке кадров для предприятий и системы железнодорожного транспорта Узбекистана.

 

Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт в первом полугодии 2022 г. Королёв А.В.

На основе данных информационных систем ОАО «РЖД» приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении в первом полугодии 2022 г. грузовых вагонов парка России в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Всего за год в неплановый ремонт поступило около 647 тыс. вагонов приписки России, что на 4,8 % меньше, чем за тот же период 2021 г. Информация об отцепках в ТОР приводится в динамике по месяцам, по видам ремонта, с разбивкой по основным узлам грузовых вагонов. Акцентировано внимание на неисправностях, приводящих к наибольшему количеству поступлений в ТОР вагонов грузового парка России.

 

Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за II квартал 2022 г. Агафонов М.С.

Сообщается о подведении итогов работы служб вагонного хозяйства за II квартал 2022 г. В соответствии с набранными баллами публикуются рейтинговые таблицы служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо и ПТО (грузовых, сортировочных и участковых станций) по региональным дирекциям. Расчеты рейтингов выполнялись в соответствии с утвержденной в апреле 2022 г. Методикой, в которой учтены основные показатели работы депо и ПТО.

 

Рейтинг вагоноремонтных предприятий за первое полугодие 2022 г. Матросова М.В.

С целью контроля ситуации и повышения эффективности перевозок на регулярной основе проводится мониторинг отказов технических средств 1-й и 2-й категорий. В статье приводится перечень ремонтных предприятий (частных и в составе ОАО «РЖД»), достигших наибольшего снижения отказов технических средств за первое полугодие 2022 г. по отношению к предыдущему году, а также показаны предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта. Статья иллюстрируется табличными и графическими материалами.

 

Совершенствование виброзащиты подвижного состава. Кочергин В.И., Глушков С.П.

В данной работе показано, что обеспечение эффективной эксплуатации подвижного состава и реализация задачи повышения скоростей движения на железных дорогах невозможны без обеспечения надежной виброзащиты и снижения негативного воздействия повышенных динамических нагрузок. Существующие конструкции виброзащитных устройств не соответствуют в полной мере предъявляемым требованиям без применения дополнительных специальных устройств. Для повышения эффективности виброзащитных устройств предложена конструкция динамического гасителя колебаний на основе соосной установки подпружиненных инерционных масс внутри основных упругих элементов подвески.

 

Оборудование грузовых вагонов воздухораспределителями типа КАВ60 фирмы «Кнорр-Бремзе». Осинцев И.А., Осинцева А.В.

Окончание статьи, начало — в журнале «Вагоны и вагонное хозяйство» № 2, 2022 г. Приведены сведения о конструкции и условиях эксплуатации воздухораспределителей типа КАВ60, имеющих три варианта исполнения. Подробно рассмотрены основные свойства, технические характеристики и процедуры установки на вагон воздухораспределителей КАВ60 различных исполнений. Показаны порядок осмотра, проверки действия и замены воздухораспределителей в поездах. Дан перечень возможных неисправностей воздухораспределителей КАВ60 при проверке тормоза вагона и порядок действий по их устранению.

 

Обнаружение дефектов колец подшипников магнитопорошковым методом. Отока А.Г., Лях А.М.

Приводится опыт применения магнитопорошкового метода для обнаружения поверхностных и подповерхностных дефектов в кольцах буксовых подшипников при ремонте грузовых вагонов в вагонных депо Белорусской железной дороги. Показаны применяемое оборудование, особенности технологии и получаемые результаты при использовании магнитопорошкового метода контроля. Отмечается преимущество на практике магнитопорошкового метода перед другими методами неразрушающего контроля.

 

Создание безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. Щеголев А.А.

Создание безбарьерной среды для инвалидов — обязательное требование Конвенции ООН «О правах инвалидов». Приводится перечень разработанных документов по обеспечению условий доступности пассажирской инфраструктуры для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных пассажиров. Показаны основные принципы формирования доступной среды объектов пассажирской инфраструктуры. Сообщается о реализации проекта, предназначенного для приема заявок на организацию обслуживания маломобильных пассажиров на вокзальных комплексах и в поездах, резервирования специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования, а также информирования пассажиров об услугах и льготах, предоставляемых на железнодорожном транспорте.

 

 

На 1-й с. обложки публикуется фото имеющего аналогов в России вагона-хоппера модели 19-1274 постройки компании РМ Рейл для бестарной перевозки гранулированных крупнозернистых кристаллических неслеживающихся коррозионно-активных минеральных удобрений грузоподъемностью 71 т и объемом кузова 107 м3.