ДАЙДЖЕСТ ЖУРНАЛА

«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 1, 2022 г.

 

Правительство России утвердило транспортную стратегию страны.

Представлена краткая информация о Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р). Приводится оценка текущей ситуации транспортного комплекса РФ и хода реализации Транспортной стратегии. Рассматриваются сценарии развития транспортного комплекса и основные прогнозируемые итоги.

 

Система менеджмента бизнеса в холдинге «НПК ОВК» успешно прошла международный аудит.

Сообщается, что в течение 2021 г. вагоностроительные предприятия, входящие в состав Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания», подтвердили соответствие систем менеджмента бизнеса требованиям международных стандартов ISO/TS 22163 и ISO 9001, Ассоциации американских железных дорог (AAR) М-1003 и М-210, а также европейскому стандарту по сварке EN 15085.

 

От электронного формуляра — к цифровому двойнику. Гапанович В.А.

Рассказывается о повышении эффективности использования железнодорожного подвижного состава, обеспечении более высокого уровня его эксплуатационной надежности путем внедрения цифровых технологий. Отмечается, что в первую очередь новые технологии целесообразно реализовать в сфере грузовых перевозок благодаря созданию цифрового двойника грузового вагона. Представлена информация о разработке концепции «Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона». Концепция учитывает опыт и сложившуюся практику обеспечения унификации и стандартизации процессов информационного взаимодействия.

 

Новые проекты комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Представлена информация о заседании Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», состоявшегося в декабре 2021 г. В ходе заседания рассматривались вопросы: о переводе колесных пар грузовых вагонов на смазку «Буксол»; о цифровой экосистеме управления требованиями к продукции железнодорожного назначения на основе машиночитаемой нормативной и нормативно-технической документации; о цифровизации процесса расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы.

 

Заслуженные награды.

Приводятся итоги отраслевого соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД» за 2021 г. по вагонному хозяйству. Перечислены победители соревнования среди коллективов эксплуатационных вагонных депо, руководителей пунктов технического обслуживания, мастеров и руководителей среднего звена ПТО и работники массовых профессий.

 

Итоги реализации проекта АС «Электронный инспектор» за 2021 г.

Приводится информация по итогам внедрения Автоматизированной системы «Электронный инспектор» за 2021 г. Перечисляются основные результаты реализации проекта в 2021 г. Представлены планы развития системы на 2022 г.

 

Новые грузовые вагоны в парке России. Пирогова И.А., Агафонов М.С.

На основе информационных систем ОАО «РЖД» приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении новых (постройки 2021 г.) грузовых вагонов в парк России. Сообщаются данные о поступлении в парк грузового подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс. Показаны распределения новых грузовых вагонов по заводам-изготовителям, по родам и моделям вагонов.

 

В «Мобильный репортер» добавили функции по осмотру и прогнозу прибытия вагонов.

Сообщается, что Первая грузовая компания расширила функционал сервиса по осмотру вагонов «Мобильный репортер». С помощью приложения пользователи могут контролировать качество трех видов подвижного состава: крытых вагонов, полувагонов и цементовозов.

 

Новые межгосударственные стандарты для грузового подвижного состава.

Анализ работ по стандартизации показал, что для грузового вагоностроения в 2021 г. были завершены разработки 16 стандартов в рамках деятельности Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Данные стандарты устанавливают требования и методы испытаний для основных узлов и деталей грузовых вагонов. Приводится подробная информация о необходимости, цели и особенностях разработки ряда новых межгосударственных стандартов для грузового подвижного состава.

 

Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт за 2021 г. Агафонов М.С.

На основе данных информационных систем ОАО «РЖД» приводятся статистические и аналитические материалы о поступлении в 2021 г. грузовых вагонов парка России в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Всего за год в неплановый ремонт поступило около 1 334 тыс. вагонов приписки России, что на 2,5 % меньше, чем за тот же период 2020 г. Информация об отцепках в ТОР приводится в динамике по месяцам, по видам ремонта, с разбивкой по основным узлам грузовых вагонов. Акцентировано внимание на неисправностях, приводящих к наибольшему количеству поступлений в ТОР вагонов грузового парка России.

 

Рейтинг вагоноремонтных предприятий за 2021 г. Матросова М.В.

С целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» была поставлена задача снизить отказы технических средств в 2021 г. не менее чем на 7 % по сети. Сообщается о выполнении этого целевого показателя в 2021 г. В статье приводится перечень ремонтных предприятий (частных и в составе ОАО «РЖД»), достигших наибольшего снижения отказов технических средств за 2021 г. по отношению к предыдущему году, а также показаны предприятия, работавшие с худшим качеством ремонта. Статья иллюстрируется табличными и графическими материалами.

 

Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за IV квартал 2021 г. Пирогова И.А.

Сообщается о подведении итогов работы служб вагонного хозяйства за IV квартал 2021 г. Публикуются сводные результаты расчета рейтингов служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо и ПТО по региональным дирекциям. Расчеты рейтингов выполнялись в соответствии с утвержденной Методикой, в которой учтены основные показатели работы депо и ПТО. В соответствии с набранными баллами публикуются рейтинговые таблицы служб вагонного хозяйства, эксплуатационных депо и ПТО.

 

Результаты подконтрольной эксплуатации полувагонов 12-9853. Бабанин В.С., Борисов А.Л., Вязников А.Н., Рудь А.А.

Представлены результаты подконтрольной эксплуатации полувагонов модели 12-9853 с назначенным межремонтным нормативом периодичности поступления в плановый ремонт 1 млн км либо 8 лет эксплуатации. Приведены цели, порядок и итоги подконтрольной эксплуатации, отражающие этапы работы деталей и подтверждающие их ресурсы.

 

«Умные» рамки позволяют выявлять неисправности грузовых вагонов.

Сообщается о введении в эксплуатацию в 2021 г. на сортировочных станциях Южно-Уральской железной дороги интегрированных постов автоматизированного приема и диагностики подвижного состава (ППСС). Перечисляются пункты установки ППСС на дороге и основные подсистемы автоматизированного контроля. Кратко описана работа интегрированных постов контроля технического состояния подвижного состава в реальных условиях эксплуатации.

 

Двухвагонный сцеп пассажирских вагонов: технические решения и уровень комфорта пассажиров. Поярков М.Г., Самошкин О.С.

Одним из направлений деятельности АО «ФПК» является внедрение малолюдных технологий обслуживания пассажирских поездов с обеспечением пассажиров максимальным количеством дополнительных услуг и сервисов. В связи с эти было принято решение о разработке и изготовлении новых вагонов, специально предназначенных для малолюдных технологий. Это дало начало модельному ряду вагонов Партии «2019». Приводятся обобщенные результаты маркетинговых исследованиях, оценена востребованность технических решений для существующих и перспективных вагонов нового модельного ряда. Показаны конструкция сцепа и его оснащенность. Приводятся основные параметры и характеристики пассажирских вагонов «модельного ряда 2019». Описывается процессе постановки пассажирских вагонов нового модельного ряда Партии «2019» на производство. Перечисляются маршруты, на которых обновился подвижной состав с 2019 по 2021 гг.

 

Компания «РМ Рейл» заключила контракт на поставку вагонов-платформ для крупнотоннажных контейнеров.

Сообщается о контракте между компаниями «РМ Рейл» и VTG Rail Russia на поставку 40-футовых вагонов-платформ модели 13-1258-01 для транспортировки контейнеров различных типоразмеров, в том числе массой брутто до 36 т и контейнеров-цистерн с опасными грузами. Приводятся основные технические характеристики платформы, особенности ее конструкции и ряд условий договора.

 

Применение поверхностно-упрочняющих технологий для повышения живучести деталей подвижного состава. Бунькова Т.Г.

В статье представлены поверхностно-упрочняющие технологии применительно к деталям подвижного состава. Полученные результаты теоретического исследования процесса упрочнения металла колеса позволят разработать научно-обоснованные технологические и технические решения по предупреждению образования и развития дефектов на поверхности катания, а также их устранению в ремонтном производстве.

Сертифицирована новая модель цистерны для перевозки химических грузов

Сообщается об успешной сертификации новой модели 15-9993-03 вагона-цистерны на тележках модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс для перевозки химических грузов. Приводится основная техническая характеристика нового вагона-цистерны. Показаны преимущества и особенности конструкции цистерны в сравнении с вагонами-аналогами.

Экономическая эффективность обновления вагонного парка и снижения отказов тормозного оборудования. Винокурцева Е.А.

В статье дается оценка экономической эффективности тормозных систем инновационных и стандартных грузовых вагонов при различных режимах работы. Приводятся основные источники экономической эффективности в сфере эксплуатации техники. Сравнивается количество отказов тормозного оборудования инновационных и стандартных грузовых вагонов. Выполнен расчет экономического эффекта от снижения количества отказов тормозного оборудования грузовых подвижного состава в организованных поездах в условиях обновления вагонного парка.

Отмечено качество алтайского вагона-платформы модели 13-2162-01.

В рамках «Транспортной недели-2021» в Москве была отмечена продукция АО «Алтайвагон» торжественным вручением сертификата соответствия на вагоны-платформы модели 13-2162-01. Рассказывается о назначении, особенностях и преимуществе конструкции платформы. Приводятся основные технические характеристики фитинговой платформы модели 13-2162-01.

На Уралвагонзаводе новые вагонные весы.

Сообщается о внедрении на станцию Восточная Уралвагонзавода современных вагонных весов. Весы оборудованы высокоточными тензометрическими датчиками. Все данные передаются на компьютер. Заключительная поверка осуществлялась с использованием весоповерочного вагона модели ВПВ-135К. Приводятся основные характеристики весов и режимы взвешиваний вагонов.

Уралвагонзавод отправил заказчику партию автономных рефрижераторных вагонов.

Сообщается об изготовлении на Уралвагонзаводе первой партии автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) нового поколения модели 16-5213. Описываются конструкция вагона и оснащенность телеметрическим оборудованием. Прогнозируется востребованность на рынке новых рефрижераторных вагонов. В процессе дальнейшей опытной эксплуатации предполагается уточнение требований участников рынка и возможная оптимизация конструкции АРВ.

Новый вагон-хоппер получил разрешение на серийное производство.

Сообщается о результатах приёмочных испытаний вагона-хоппера модели 19-5217 для перевозки минеральных удобрений разработки Уральского конструкторского бюро вагоностроения. Приводятся технические особенности конструкции вагона-хоппера, его основные технические характеристики и результаты испытаний. По итогам приёмочных испытаний вагона-хоппера было рекомендовано присвоить конструкторской и технологической документации литеру О1.

Назначить ресурс колесных пар по предельному состоянию. Шевцов А.М.

Рассказывается о сокращении отказов колесных пар в эксплуатации путем повышения качества ремонта грузовых вагонов. Отмечается, что учет колесных пар на протяжении всего жизненного цикла должен быть максимально полным и прозрачным. Высказывается мнение о целесообразности назначения цельнокатаным колесам ресурса по предельному состоянию, а не по календарному сроку.

Подтверждены уникальные характеристики железнодорожного крана ФМ-150

Сообщается о приемочных и демонстрационных испытаниях железнодорожного крана ФМ-150. Приводятся сведения о назначении, инновациях, уникальных технических характеристиках крана и его востребованности.

 

Уралвагонзавод сертифицировал инновационный крытый вагон.

Уралвагонзавод сертифицировал инновационный крытый вагон модели 11-5225. Он успешно прошел все испытания. Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдан документ, который дает право на реализацию этого вагона. Главным конкурентным преимуществом нового изделия УВЗ является увеличенный полезный объем кузова — до 177 м3. Приводятся технические характеристики нового крытого вагона.

 

На 1-й с. обложки публикуется фото платформы модели 13-6987 для автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров грузоподъемностью 69 т длиной по осям автосцепок 19,5 м постройки АО «Транспортное машиностроение».