ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 9, 2018 г.


Как повысить роль руководителей региональных дирекций тяги. Валинский О.С.

В конце июля текущего года состоялось второе заседание Совета начальников региональных дирекций тяги. На нем были подведены итоги работы локомотивного комплекса за первое полугодие 2018 г. Сетевое совещание было посвящено роли начальников региональных дирекций тяги и их команды в достижении поставленных задач. В статье опубликованы основные положения выступления заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги О.С. Валинского. В частности, было отмечено, что сохраняются элементы «ручного управления» локомотивными депо «из центра». Такое положение дел является индикатором недостатков в работе руководителей регионального уровня. Поэтому развитие личной эффективности начальника дирекции в достижении поставленных целей является первоочередной задачей. Текущий год руководством Дирекции тяги был объявлен «Годом начальника депо» с разработкой соответствующей программы и адресной работой с руководителями линейного уровня. На совещании подробно рассмотрели реализацию сформированного плана действий, сосредоточившись на развитии корпоративных и профессиональных компетенций руководителей линейного уровня.


Вождение грузовых поездов в одно лицо: перспективы и проблемы. Димитрюха В.В.

Одним из основных показателей работы Дирекции тяги ОАО «РЖД» является производительность труда. В статье говорится, что сегодня наибольший резерв роста производительности труда локомотивных бригад находится в грузовом движении. И здесь наиболее целесообразно и эффективно переходить на вождение грузовых поездов без помощника машиниста. В настоящее время новые грузовые локомотивы уже оборудованы для работы в одно лицо. Активно развиваются системы автоведения грузовых поездов, улучшаются рабочие места машинистов. Новейшие грузовые локомотивы имеют системы микропроцессорной диагностики узлов с функцией подсказки машинисту, не выходя из кабины. В статье рассказано об основных проблемах внедрения работы в одно лицо в грузовом движении.


Электрическая схема тепловоза ТЭП70. Морошкин Б.Н.

Окончание статьи (начало см. 7 и 8, 2018 г.). В этом номере речь идет об управлении электрическим тормозом, о смене кабины управления и ввода тепловоза в депо на низком напряжении. Рассказано о работе защитных устройств: защита локомотивной бригады от поражения высоким напряжением, защита от произвольного трогания тепловоза, защита тягового генератора и выпрямительной установки от токов короткого замыкания, защита силовой цепи при нарушении изоляции, защита дизеля от перегрева, понижения давления масла, повышения давления в картере, защита от боксования и юза колесных пар, защита по минимальному и максимальному тормозному току и др.


Некоторые изменения в электрических схемах электровозов ВЛ80С. Потанин А.А., Мысков О.В.

В редакцию журнала обратилась группа читателей с Восточно-Сибирской дороги, обслуживающих грузовые электровозы переменного тока ВЛ80С. Их интересовало, какие изменения были внесены в конструкцию и электрические схемы этих локомотивов за время их эксплуатации. Редакция обратилась к постоянным авторам из Воронежского подразделения Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций, которые подготовили перечень усовершенствований в силовых цепях и цепях управления этих электровозов.


Силовые цепи электровоза ЭП2К.

По материалам ОАО «Коломенский завод» приведено описание работы силовых электрических цепей электровоза: цепи тяговых двигателей в режиме тяги; регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги; цепи тяговых двигателей в режиме электрического (реостатного) торможения; регулирование тормозной силы в режиме электрического торможения; цепи тяговых двигателей в аварийных режимах; цепи электроснабжения поезда.


Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения тепловоза 2ТЭ25КМ. Тимофеев С.В.

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ оборудован системой пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ). В статье описаны функции этой системы, ее состав, наименование и назначение органов управления и элементов индикации блока контроля, индикации и управления (БКИУ). Приведена информация о значении и содержании каждого светового сигнала дисплея блока БКИУ. Описаны режимы функционирования системы СПСТ.


Электрические схемы электровоза ВЛ80С (цветные схемы — на вкладке).

По просьбам читателей в номере опубликована вкладка с цветными схемами электрических цепей электровозов ВЛ80С — основными электровозами парка грузовых магистральных локомотивов переменного тока. Они будут полезны локомотивным бригадам в подготовке и повышении квалификации, умении определить по сигнализации и электрической схеме причины отказов оборудования, в овладении способами выхода из нестандартных ситуаций.


Некоторые цепи управления электропоездом ЭД4М. Ермишкин И.А.

Продолжение цикла статей с описанием цепей управления электропоездов ЭД4М. В этом номере описаны цепи отопления поезда, освещения салонов, работы дверей вагонов, обогрева маслоотделителей, пожарной сигнализации, обогрева окон кабины машиниста.


Реконструкция шлейфов ПТОЛ. Теслев А.Н.

Действие локомотивной сигнализации систематически проверяется на контрольном шунте техобслуживания при помощи стационарных шлейфов, предусматривающих обычную подачу кодовых сигналов АЛС на электровоз. В статье предлагается создать единый шлейф для проверки локомотивной сигнализации грузовых электровозов на выходе из ПТОЛ, который состоит из двух частей — типовой и универсальной.


Пневматическое тормозное оборудование электропоезда ЭП2Д.

Окончание статьи (начало см. в 8, 2018 г.). В этом номере речь идет о работе пневмомодуля, который предназначен для работы совместно с краном машиниста в составе аппаратуры дистанционного управления пневматическими тормозами, о модуле экстренного торможения, который предназначен для подачи сжатого воздуха в управляющие полости силового модуля при попадании напряжения в электрическую цепь безопасности и др.


Система управления эффективностью использования локомотива. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б., Рубежанский П.Н.

В статье говорится о том, что для перехода на перспективный вид ремонта — по техническому состоянию — требуется разработка заводом-изготовителем документации для контроля технического состояния, в которой должны быть указаны перечень контролируемых параметров, допустимые значения для этих параметров и периодичность их измерений. Применение такого вида ремонта позволяет значительно сократить эксплуатационные затраты и, главное, осуществить прямую обратную связь по контролю технического состояния оборудования каждого локомотива индивидуально. Это дает возможность определять требуемые объем и момент начала ремонта. При этом технология требуемого объема ремонта приводится в соответствие с эксплуатационной и ремонтной документацией.


Перспективный тепловоз для Восточного полигона. Зак В.В., Васильев И.П., Кулабухов А.С., Дмитриев С.А., Варфоломеев Р.С.

Приоритетным направлением в освоении возрастающих объемов перевозимых грузов является повышение технического уровня действующего парка тягового подвижного состава и его своевременное обновление. В связи с этим перед локомотивным комплексом поставлены задачи обеспечения тяговыми ресурсами заданных объемов перевозок при безусловном выполнении требований безопасности движения поездов, унификации тягового подвижного состава и его обновления благодаря применению современных локомотивов с улучшенными тяговыми характеристиками, о чем идет речь в статье.


Зачем платить больше, если нет разницы? Перминов В.А., Белова Е.Е., Казакова А.О.

Представляя вниманию читателей эту полемическую статью, авторы, прежде всего, выразили солидарность с принципиальным мнением ряда специалистов и ученых, высказанным ими в открытой печати по поводу уже состоявшегося применения в отечественных магистральных и маневровых тепловозах дизелей зарубежного производства. Например, в одной из публикаций показаны преимущества тепловоза ТЭМ18ДМ с отечественным дизелем по расходу топлива в сравнении с тепловозом ТЭМ18В с зарубежным дизелем. Авторы полагают, что с публикацией их статьи они внесут, наряду с другими, свой посильный вклад в так необходимое нашей стране развитие отечественных научных, конструкторских и технологических школ в области двигателестроения.


«ROLLON»: гибкие решения для железнодорожного транспорта.

Чтобы обеспечить пригодность изделий для решения широкого круга стоящих перед железнодорожниками задач, группа компаний «Rollon» еще на этапе разработки всего спектра продукции, включенной в фирменный каталог, заложила в свои изделия высочайшую степень универсальности и адаптируемости. Это заключается, в числе прочего, в возможности использования различных сочетаний профилей, а также в возможности заказа компонентов с различными вариантами обработки поверхности (например, в возможности заказа направляющих в термоупрочненном и шлифованном варианте исполнения и др.).


Историческому наследию — профессиональный подход (интервью с директором АНО «НМПЦ ЖД» Д.А. Бычковым. Молчанов А.В.

В последнее время вопросам сохранения исторического наследия отечественных железных дорог уделяется немало внимания. В марте этого года начала свою деятельность новая организация — Научно-методический и просветительский центр исторического наследия железных дорог, созданная в форме автономной некоммерческой организации. В номере опубликовано интервью с директором этого центра, который рассказал о задачах и работе центра.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей его конструкции.


Спецодежда нового поколения. Потапов П.Н.

В конце июля этого года генеральный директор холдинга О.В. Белозёров подписал распоряжение «Об обеспечении перехода работников ОАО «РЖД» на новую коллекцию спецодежды». Накануне этого решения было проведено совещание по этой теме, где был разработан план мероприятий по внедрению новой коллекции специальной одежды. Переходить на ношение новой спецодежды планируется в течение 2019 — 2022 гг.


На 1-й с. обложки опубликовано фото скоростного пассажирского электровоза двойного питания ЭП20 «Олимп».

В номер помещена цветная вкладка с электрическими цепями электровоза ВЛ80С.