ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 9, 2015 г.


Наращивая мастерство и профессионализм. Бжицкий В.Н.

В Абакане состоялся заключительный этап девятого конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги» среди машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов и помощников машинистов локомотивов, техников по расшифровке скоростемерных лент. Журнал опубликовал отчет с конкурса, назвал победителей соревнования.


Сервисное депо Нижнеудинск: векторы бережливости. Стецив Д.В.

Описан опыт сервисного локомотивного депо Нижнеудинск — филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» по оптимизации управления ремонтным процессом. Усилия коллектив направил на повышение надежности работы локомотивов, когда они выходят из ремонтного депо, в том числе через инструменты бережливого производства.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.

Окончание статьи (начало см. № 3 — 8). В этом номере рассмотрены цепи управления контакторами силовой цепи, линейными контакторами, контакторами ослабления поля, реостатными контакторами.


Некоторые неисправности на электровозах ЧС2К и ВЛ85.

Приведены некоторые неисправности на электровозах, вероятные их причины и методы устранения неисправностей. Все это дано в табличном виде.


Электрические схемы электровоза 2ЭС6. Подоплелов А.А.

Продолжение статьи (начало см. в № 7). В этом номере рассмотрены цепи в режиме электрического торможения, в аварийных режимах и с отключенными ТД, цепи питания двигателей мотор-вентиляторов охлаждения пускотормозных резисторов.


Защита коллекторных тяговых двигателей при отрывах токоприемника. Мазнев А.С., Викулов И.П., Баранов В.А.

В статье рассмотрены процессы, происходящие в тяговых двигателях при кратковременной потере контакта полоза токоприемника с контактным проводом. Приведены функциональные схемы устройств защиты тяговых двигателей.


Техническое обслуживание систем тепловоза 2ТЭ116. Орловский И.П.

В Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций разработано методическое пособие для локомотивных бригад по техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ116. В статье приведены выдержки из него, касающиеся рекомендаций по техническому обслуживанию систем тепловоза (топливной, масляной, водяной и воздухоснабжения), методов поиска и устранения неисправностей.


Контроль геометрических параметров вкладышей подшипников. Ермолаев А.А., Скворцов А.Е., Косачев Р.В.

Представлен и обоснован метод контроля вкладышей подшипников коленчатого вала по параметрам выступания стыка над диаметральной плоскостью разъема постели при ремонтах дизелей вне заводских условий, непосредственно на местах эксплуатации. Использование данного метода позволяет производить оценку пригодности вкладышей к дальнейшей эксплуатации в условиях отсутствия специальных стендов, что, несомненно, положительно влияет на надежность подшипниковых узлов коленчатых валов.


Общие принципы механики движения поездов и работы локомотивов. Первые локомотивы. Руднев В.С.

Под рубрикой «Школа молодого машиниста» опубликована очередная статья, где рассмотрены истории первых тепловых двигателей, первых железных дорог, первых паровозов. Приведено общее устройство и принцип работы паровоза, причины низкой его экономичности.


Тормозное пневматическое оборудование тепловозов ТЭМ7А с № 300. Титов М.В.

Продолжение статьи (начало см. № 8). В этом номере продолжается знакомство читателей с работой тормозной системы в различных режимах эксплуатации тепловозов: при отпуске тормозов краном вспомогательного локомотивного тормоза, работе пневматической схемы тепловоза в режиме пневмоторможения, при смене пультов управления тепловоза, следовании двойной тягой, блокировании электрического и пневматического тормозов, при следовании тепловоза в «холодном» состоянии и др.


«Колесо-рельс»: средства от износа. Глушко М.И.

Интенсивность износа и степень повреждаемости колес и рельсов зависят от конфигурации контактных поверхностей. Автор статьи анализирует взаимодействие колеса с рельсом и дает оценку широко применяемой в настоящее время лубрикации рельсовых путей.


Автоматизация управления рисками отказов локомотивов. Киселёв В.И., Лакин И.И.

В статье речь идет об управлении рисками отказов локомотивов и о разработанных соответствующих методиках. Большинство способов содержат в себе хорошо известные методы математической статистики и управления надежностью. Также сообщается, что в ООО «Локомотивные технологии» и «ТМХ-Сервис» создается автоматизированная информационно-управляющая единая система мониторинга технологического состояния и режимов эксплуатации локомотивов.


Диагностика систем электроснабжения. Набойченко И.О.

В предыдущей статье (см. «Локомотив» № 7) была дана ретроспектива разработок, осуществленных и реализованных на Свердловской дороге. Основой их является диагностический комплекс. В этом номере рассмотрен вариант систематизации диагностических комплексов устройств электроснабжения. Основой данного варианта систематизации являются предмет диагностики и направление управленческого решения по ее результатам.


Частично-неселективная защита контактной сети. Пупынин В.Н., Субханвердиев К.С., Николаев М.В.

В статье речь идет о защитах выключателей контактной сети межподстанционной зоны. В частности, рассмотрена новая система защит, так называемая «частично-неселективная», которая в последнее время все больше привлекает внимание эксплуатационников.


На службе отечеству. Елсукова М.А., Ерохина Н.И.

В этом году коллектив Людиновского тепловозостроительного завода торжественно отметил 270-летие образования предприятия. В связи с этим журнал публикует статью об истории создания и развития завода, о выпускаемой продукции.


На 1-й с. обложки публикуется фото электропоезда ЭС2Г «Ласточка» и ЭВС1 «Сапсан» в новом моторвагонном депо Подмосковная.