ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 8, 2018 г.


Совершенствовать систему учета топливно-энергетических ресурсов. Чикиркин О.В.

Недавно в Калининграде прошла сетевая школа на тему «Совершенствование системы учета топливно-энергетических ресурсов». В статье опубликованы основные положения выступления главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.В. Чикиркина. В частности, в докладе были приведены результаты теплотехнической работы локомотивного комплекса, показатели использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов, динамика удельного расхода ТЭР. Наряду с организацией должным образом теплотехнической работы, в структурных подразделениях важным направлением является организация достоверного учета ТЭР при всех теплотехнических операциях с оформлением первичных учетных документов (маршруты машинистов, акты приема/передачи и пр.).

С целью совершенствования системы учета и снижения расхода ТЭР путем внедрения технических средств и интеграции имеющихся в ОАО «РЖД» информационных систем и баз данных Дирекцией тяги разработана Дорожная карта. В статье названы мероприятия по автоматизации учета топлива и электроэнергии, утвержденные этой Дорожной картой.


Новые методы оценки эффективности сервисного технического обслуживания и ремонта локомотивов. Пустовой И.В.

В группе компаний «ЛокоТех» разработана и внедряется информационно-управляющая система АСУ «Сетевой график», в задачи которой входят автоматизация оперативного (трехсуточного и декадного) планирования, мониторинг технического состояния локомотивов, автоматизированное формирование сменно-суточного задания в цехи депо с автоматизированной выдачей материалов со склада и расчетом заработной платы. В АСУ «Сетевой график» предложен инкапсулированный метод постоянного динамического контроля эффективности сервисного обслуживания. В статье предложено так организовать процесс управления ТОиР через АСУ «Сетевой график», чтобы все ремонтные работы, вызванные низкой надежностью локомотивов, фиксировались как «сверхцикловые» с указанием трудовых затрат и расхода материалов.


Названы имена лучших ремонтников локомотивов 2018 г.

Группа компаний «ЛокоТех» подвела итоги V конкурса профессионального мастерства среди сотрудников сервисных локомотивных депо «ЛокоТех-Сервис». Соревнования проходили на базе СЛД Иркутское и Иркутского государственного университета путей сообщения. Для участия в соревновании в Иркутск приехали 36 работников — победителей региональных этапов конкурса. В статье рассказано об этапах проведения конкурса, названы победители.


Процессный подход в действии. Михальчук Н.Л.

Для выполнения задач по оптимизации производства в ОАО «РЖД» организован проектный центр, моделирующий основные производственные процессы всех структурных подразделений. При помощи моделирования процессов повседневной деятельности выявляются непроизводительные потери времени, которые возникают у специалиста при выполнении своих ежедневных операций. В статье описана суть процессного подхода, которая заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных процессов, непосредственно участвуя в них. Именно процессный подход позволяет учесть такие важные аспекты работы, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в конечном выполнении своей работы.


Заслуженные награды.

За доблестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в развитие и обеспечение устойчивой его работы, а также в связи со 180-летием открытия железнодорожного сообщения в России названы работники ОАО «РЖД», награжденные юбилейным нагрудным знаком «180 лет железным дорогам России», а также награжденные знаками «Почетный железнодорожник ОАО "РЖД"» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».


Электрическая схема тепловоза ТЭП70. Морошкин Б.Н.

Продолжение статьи (начало см. в 7, 2018 г.). В этом номере продолжается описание цепей управления. В частности, приводятся цепи пуска дизеля, приведения тепловоза в движение (также при аварийном возбуждении тягового генератора), цепи звуковых сигналов, регулирования температуры воды и масла в системах дизеля, цепи подачи песка, отключения тягового двигателя, управления электрическим тормозом.


Электрические машины тепловоза 2ТЭ25КМ. Тимофеев С.В.

Окончание статьи (начало см. в 7, 2018 г.). В этом номере продолжается публикация раздела о работе тяговых двигателей — описаны добавочные полюса, коллектор, щеткодержатель. Далее приведены разделы: возбудитель (статор, сердечники полюсов, сердечник якоря); стартер-генератор; вентиляторы холодильной камеры; вентиляторы охлаждения тяговых двигателей передней и задней тележек; вентиляторы охлаждения управляемого выпрямительного модуля, отсоса пыли, обдува тормозных резисторов; электродвигатели компрессорного агрегата и привода вспомогательных механизмов тепловоза.


Цепи управления электровозов серии ЭП1 в аварийных режимах. Потанин А.А.

В первом полугодии 2018 г. редакция опубликовала несколько статей с описанием цепей управления электровозов серии ЭП1. В этом номере опубликована новая статья, в которой рассмотрены особенности работы схем защиты электрооборудования. В частности, рассмотрены ситуации, когда главный выключатель отключается в режиме тяги или рекуперации, когда главный выключатель не отключается. Описаны цепи защиты тяговых двигателей от перегрузок и коротких замыканий, от кругового огня в режиме рекуперативного торможения и др.


Электрические схемы вспомогательных машин электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.

В статье описаны цепи управления мотор-вентиляторами электровоза ЧС7. Опубликованы их схемы для электровозов разных модификаций.


Электрические схемы электровоза ЭП2К.

Окончание статьи (начало см. в 7, 2018 г.). В этом номере описана работа цепей управления тяговыми двигателями в аварийных режимах, цепи сигнализации, управления контакторами отопления, цепи управления клапаном отпуска тормозов, вентилями звуковых сигналов и пневмораспределителями подачи песка, цепи управления гребнесмазывателями, системами кондиционирования воздуха и автоматического поддержания микроклимата, цепи освещения.


Источники питания цепей управления электропоездами ЭД4М. Горячев В.Е.

В 2017 — 2018 гг. журнал опубликовал серию статей об электрических схемах вагонов электропоездов постоянного тока ЭД4М с оборудованием АО «Рижский машиностроительный завод». С этого номера начинается публикация подборки материалов, которая содержит сведения о поездах с оборудованием ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод».


Пневматическое тормозное оборудование электропоезда ЭП2Д.

Статья с продолжением. В этом номере приведены: состав и назначение системы управления торможением электропоезда (СИТЭП), источники сжатого воздуха. Опубликованы схемы тормозного пневматического оборудования головного, моторного и прицепного вагонов.


Знакомьтесь: электровоз 2ЭС5С.

Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом. Основным отличием этого локомотива от его предшественника — электровоза 2ЭС5 «Скиф» — является применение отечественного тягового оборудования, такого как тяговый трансформатор, тяговый преобразователь, тяговый двигатель. Механическая часть электровоза, а также тормозная система и привод вспомогательных машин во многом унифицированы с серийно выпускаемыми машинами 2(3,4)ЭС5К «Ермак». Публикуется обзорная статья о модернизированном локомотиве 2ЭС5С. В ней даны тяговая характеристика, схема тягового привода, описана тележка и компоновка электровоза.


Особенности конструкции и электрических цепей электропоездов «Ласточка». Петров В.Б., Кальницкий А.С., Заболотский С.А.

Вниманию читателей представлена обзорная статья об инновационном моторвагонном подвижном составе. Первый электропоезд отечественной сборки, получивший обозначение ЭС2Г, был изготовлен в 2014 г. на заводе «Уральские локомотивы». В статье приведена краткая история создания электропоезда «Ласточка», описаны конструктивные особенности, функциональные назначения некоторых узлов и агрегатов, условия формирования поездов. Материал будет полезен всем специалистам, причастным к эксплуатации и обслуживанию «Ласточек».


Брянскому тепловозостроению — 60 лет! Иоффе А.Г.

В статье показана история тепловозостроения на Брянском машиностроительном заводе, говорится о создании первых и последующих тепловозов, опубликованы их архивные фото, приведены основные конструктивные отличительные особенности брянских тепловозов. Сегодня завод продолжает серийный выпуск тепловозов ТЭМ18ДМ и 2ТЭ25КМ, которые поступают на отечественные железные дороги для замены локомотивов устаревших серий.


Большой юбилей Малой Октябрьской. Вершинин С.Л.

В текущем году в Санкт-Петербурге свой юбилейный 70-й сезон отметила Малая Октябрьская (детская) железная дорога. Этому событию посвящена публикуемая статья, где рассказано об истории создания дороги, ее развитии и реконструкции, о технике, эксплуатируемой на дороге, о подрастающем поколении юных железнодорожников.


На 1-й с. обложки опубликовано фото нового грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С.