ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 8, 2015 г.


Преодолевая трудности. Воротилкин А.В.

В статье подведены итоги работы Дирекции тяги ОАО «РЖД» за первое полугодие 2015 г. В частности, сказано, что, реализуя одобренный Компанией переход на модель сервисного обслуживания локомотивов, весь приписной парк тягового подвижного состава передан на полный сервис. Внедряя в локомотивном комплексе данную модель, ставилась в приоритетном порядке задача повышения уровня технического состояния тягового подвижного состава. В первом полугодии 2015 г. весь имущественный комплекс Дирекции по ремонту тягового подвижного состава передан в Дирекцию тяги, в которой формируется новая вертикаль управления деповским хозяйством.


Проблемы развития и закупок тягового подвижного состава. Житенёв Ю.А.

В статье освещены актуальные темы, прозвучавшие на заседании Комитета по координации локомотивостроения Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Так, его участники обсудили программу поддержки производства тягового подвижного состава в условиях нестабильной экономической ситуации. В частности, поставлена основная задача — существенное сокращение эксплуатационных затрат, что может быть достигнуто закупкой новых локомотивов, в конструкцию которых должны быть заложены инновационные технические решения.


Обществу любителей железных дорог — 25 лет! Вульфов А.Б.

В июне 2015 г. Общество любителей железных дорог отметило свое 25-летие. В статье председатель ВОЛЖД рассказывает об основных вехах развития Общества.


Первая пятилетка завода «Уральские локомотивы».

Коллектив завода «Уральские локомотивы» торжественно отметил пятилетие со дня основания предприятия. Ключевыми событиями торжества стали подписание меморандума о выпуске на заводе вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и торжественный пуск производства новой модификации электропоезда ЭС2Г — «Ласточка-Премиум».


Если не выполнять должностные обязанности. Посмитюха А.А.

В статье дан анализ проездов запрещающих сигналов, которые произошли в последнее время на дорогах Украины. Машинисты системно нарушали должностные обязанности, особенно при взаимодействии с ДСП, командно-инструкторский состав неэффективно проводил внезапные проверки работы депо и станций.


Электрические схемы электровоза 2ЭС6. Подоплелов А.А.

Продолжение статьи с описанием электрических цепей электровоза 2ЭС6 (начало см. в 7). В этом номере приведены силовые цепи тяговых двигателей и цепи возбуждения тяговых двигателей. Даны их схемы.


Неисправности в схемах электровозов 2(3)ЭС5К.

Статья представлена в виде таблицы, где приведены неисправности, возможные их причины и способы устранения.


Машинистов можно защитить от палящего солнца.

Впервые в России для защиты от чрезмерного солнечного излучения, поступающего через окна кабины машиниста тепловоза ТЭМ7А, применены инновационные солнцезащитные пленки на окнах. Использование данных пленок позволяет значительно снизить температуру внутри кабины.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.

Продолжение статьи об особенностях электрических цепей электровозов ЧС2К (начало см. 3 — 7). В этом номере описаны низковольтная аппаратура: промежуточные реле на центральной рейке зажимов, их назначение; низковольтные контакторы блока 4; низковольтные реле отключения тяговых двигателей.


Электрические схемы электровоза ВЛ80С. Потанин А.А.

По многочисленным просьбам читателей редакция публикует на цветной вкладке принципиальные электрические схемы электровоза ВЛ80С.


Тормозное пневматическое оборудование тепловозов ТЭМ7А с 300. Титов М.В.

Схема тормозного оборудования модернизированного тепловоза ТЭМ7А по сравнению с предыдущими номерами имеет некоторые изменения. В статье приведены назначение приборов и воздухопроводов и работа тормозной системы.


Общие принципы механики движения поездов и работы локомотивов. Руднев В.С.

Редакция возобновляет публикацию серии статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (прошлые материалы были опубликованы в 1 — 12 за 2006 г. и 1 — 11 за 2007 г.). В этом номере опубликована часть 1 — принципы движения транспортных средств и его особенности.


«Колесо — рельс»: средство от ползунов. Глушко М.И.

Автор в своей статье дает решение задачи по предотвращению образования ползунов, которое основано на условии безопасного качения колесной пары в режиме торможения, при котором тормозная сила не должна превышать силы сцепления колесной пары с рельсами.


Диагностика в устройствах тягового и нетягового электроснабжения. Набойченко И.О., Лунёв С.В., Вербицкий В.А., Пятецкий И.А.

Переход на необслуживаемое оборудование на основании информации, полученной от средств диагностики, крайне актуален в современной экономической ситуации. На Свердловской дороге более 20 лет внедряются различные системы диагностики. Авторы статьи делятся накопленным опытом по этому вопросу.


Новости стальных магистралей.

Дана краткая информация зарубежного опыта локомотивостроения и эксплуатации подвижного состава различных стран.


«За партой» в Москве — специалисты железных дорог КНДР. Карпов Л.А., Ридэль Э.Э., Воробьёв А.А., Глазков Е.В.

Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана осуществляет программу развития инфраструктуры наземного транспорта в Азии. Эта комиссия выступила с инициативой обучения и обеспечила финансирование обучение в МИИТе, а точнее в его функциональном подразделении РАПС, восьми представителей Министерства железнодорожного транспорта КНДР. Тема курса — «Перевод электрической тяги с постоянного на переменный ток». В статье кратко рассказано о ходе этой учебы.


Локомотивы дорог Восточной Сибири. Егоров А.А.

Опубликованы путевые заметки любителя истории электрической и тепловозной тяги.


На 1-й с. обложки помещен снимок нового двухсекционного грузового электровоза переменного тока 2ЭС7 с асинхронным тяговым приводом, выпущенного ООО «Уральские локомотивы».

В номере цветная вкладка — электрические схемы электровоза ВЛ80С.