ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 7, 2015 г.


Развитие отечественного локомотивостроения: итоги и перспективные направления. Киржнер Д.Л.

В статье речь идет о поставках локомотивов в предыдущее десятилетие и перспективных направлениях развития локомотивостроения. В Компании была разработана и согласована со всеми заводами-производителями новых локомотивов и комплектующих к ним Программа создания и освоения производства новых локомотивов. Цель программы — удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в качественно новом подвижном составе. Так, основные направления совершенствования локомотивов — это повышение эффективности, экономичности, экологичности и адаптация к быстроменяющимся требованиям эксплуатирующих организаций.


Сетевое планирование ремонта сервисных локомотивов. Пустовой И.В., Лакин И.И.

Локомотиворемонтный комплекс ОАО «РЖД» перешел на полное сервисное обслуживание локомотивов. Для управления крупным ремонтным комплексом нужна автоматизация технологических процессов. В статье рассказано о различных системах управления производственными процессами «ТМХ-Сервис».


Профессионализм зависит от качества образования. Житенёв Ю.А.

ОАО «РЖД» активно развивает новые формы взаимодействия с вузами, что направлено не только на повышение качества образования, но и способствует укреплению связей с реальным производством. Автор статьи рассказывает о дальнейшей оптимизации системы транспортного образования, что подразумевает устранение неэффективных структур, а также интеграцию вузов различных видов транспорта, филиалов вузов с муниципальными учреждениями образования.


Электрические схемы электровоза 2ЭС6. Подоплелов А.А.

Предлагается вниманию читателей описание электрических схем электровоза 2ЭС6, поставленных на дороги страны в предыдущие два-три года. Грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз «Синара» постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями выпускается ООО «Уральские локомотивы». Первая партия новых машин была поставлена на Свердловскую дорогу, а с 2010 г. локомотивы стали работать на Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.

Продолжение цикла статей с описанием особенностей электрических цепей электровозов ЧС2К (начало см. в 3 — 6). В этом номере описаны цепи управления контакторами отопления кабины машиниста.


Унифицированные колесно-моторные блоки с подшипниками качения для тепловозов. Кулабухов А.С., Перминов В.А., Федькин С.В.

Учитывая опыт производства и эксплуатации колесно-моторных блоков тепловоза 2ТЭ25А перед специалистами технической дирекции ЗАО «Трансмашхолдинг» была поставлена задача по разработке более технологичного и ремонтопригодного варианта конструкции КМБ с моторно-осевыми подшипниками качения. В результате была разработана конструкция унифицированной колесной пары с МОП качения применительно к тепловозам с бесчелюстными тележками. Использование унифицированных КМБ с МОП качения даст возможность проводить модернизацию экипажной части эксплуатируемого парка тепловозов и обеспечит значительный экономический эффект.


Если неисправна контактная сеть или повреждены токоприемники.

В статье приведен порядок взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», определяющий последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.


Экономия топлива маневровыми тепловозами путем понижения оборотов холостого хода. Ежевская Л.А., Пестрякова Н.С., Александрин Д.В.

В результате комплекса расчетных, стендовых и эксплуатационных проверок состояния оборудования маневровых тепловозов с пониженной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу была обоснована возможность их модернизации. Это позволит экономить топливо до 4 — 6 % эксплуатационного расхода.


Скоростемер с функцией учета расхода топлива. Рябухин А.А.

Специалисты ОАО «Электромеханика» разработали новый скоростемер КПД-3ПС. Он выполняет функции трех приборов — скоростемера, блока учета топлива и модуля навигации и передачи данных. Благодаря такому конструктивному совмещению уменьшено количество блоков и кабелей, вследствие чего снижена стоимость оборудования, монтажа и технического обслуживания.


Особенности схем пневматического тормозного оборудования тепловозов типа ТЭ10У. Бенедиктович В.В.

Схемы пневматического тормозного оборудования тепловозов типа ТЭ10У в сравнении с тепловозами типа ТЭ10М имеют некоторые конструктивные изменения, о чем идет речь в статье.


CALS-технологии для поддержки жизненного цикла локомотивов. Осяев А.Т.

Непрерывная информационная поддержка поставок машиностроительной продукции и ее жизненного цикла (CALS) — это основа современного подхода к проектированию, а также к производству высокотехнологичной и наукоемкой продукции. Эти технологии базируются на использовании единого информационного пространства, в котором посредством электронного обмена данными реализуется взаимодействие всех участников жизненного цикла: заказчиков, производителей продукции, а также эксплуатационников и ремонтников. Об этом идет речь в статье.


Прогрессивная система экипировки локомотивов песком. Балабин В.Н., Скоркин В.Б.

В статье описана модульная конструкция песочной системы — это быстросъемные бункеры с песком вместо емкостей, встраиваемых в кузов локомотива.


Новый щеточно-коллекторный узел для тяговых двигателей. Смазнов П.П.

Созданы и освоены принципиально новые технологии получения щеток второго поколения. Их мономодальная пористая структура в значительной степени позволила повысить надежность работы щеточно-коллекторного узла всех видов тяговых двигателей и генераторов.


Влияние электротяги на рельсовые цепи. Абусеридзе З.В., Шевцова Е.Ю.

В статье речь идет о мешающем и опасном влиянии электротяги на все виды телесигнализации рельсовых цепей.


«Русские декаподы». Ильин Ю.Л.

Окончание статьи (начало см. 5 и 6) к 100-летию выпуска первых паровозов серии Е. В этом номере рассказано о первых годах эксплуатации паровозов в России, на Китайско-Восточной железной дороге, о русских декаподах в Америке, а также их эксплуатации в СССР.


Новости стальных магистралей.

Краткая информация о зарубежном опыте эксплуатации локомотивов и машиностроения.


На 1-й с. обложки помещен снимок двухэтажного электропоезда постоянного тока ЭШ2 компании «Stadler», предназначенного для перевозки пассажиров в московские аэропорты.