ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 6, 2018 г.


Курс — на нулевой травматизм! (с сетевой школы в Брянске) Молчанов А.В.

Недавно в Брянске прошла сетевая школа передового опыта по совершенствованию системы работы в области охраны труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности. В статье приводятся основные положения доклада заместителя главного инженера Дирекции тяги (ЦТ) ОАО «РЖД» К.Ю. Никольского. В частности, была поставлена задача обеспечения в Компании нулевого показателя производственного травматизма со смертельным исходом. Для достижения данной цели в ЦТ была проведена определенная работа, о чем идет речь в статье. Также руководство Дирекции тяги вышло с предложением утвердить в Компании перечень грубых нарушений требований охраны труда, за которые необходимо увольнять работников с предприятия или приостанавливать на определенный период отдельных гарантий и льгот.


Электрическая схема тепловозов типа ТЭ10У. Иоффе А.Г.

Окончание статьи (начало см. 5, 2018 г.). В этом номере описаны вспомогательные цепи — цепи управления охлаждающим устройством, управления подачей песка, цепи освещения и контрольно-измерительных приборов; цепи аппаратов сигнализации и защиты — цепи защиты дизеля и аварийной сигнализации при неисправностях и опасных режимах в электрическом оборудовании, пожарная сигнализация и система пожаротушения, цепи защиты в тормозной системе, поиск причин неисправностей.


Стенд для испытаний крупногабаритных конструкций. Шевченко В.Г., Муравлев Е.В.

Специалистами АО «ВНИКТИ» была разработана, построена и введена в эксплуатацию автоматизированная установка для циклических ресурсных (на усталость) испытаний, позволяющая моделировать и осуществлять пространственное нагружение крупногабаритных несущих конструкций (главных рам, рам тележек, промежуточных рам и балок) локомотивов, вагонов, специального подвижного состава и инфраструктуры. Применение этого стенда позволило повысить качество и скорость проведения испытаний, увеличить объемы проводимых испытаний, что обеспечило повышение безопасности использования эксплуатируемого подвижного состава.


Особенности цепей управления электровозом ВЛ11М. Ермишкин И.А.

За годы эксплуатации электровозов серии ВЛ11, в частности ВЛ11М, их конструкцию неоднократно усовершенствовали. Проведенные модернизации позволили повысить надежность локомотивов. В номере вниманию читателей представлена статья, в которой подробно рассказано об изменениях в цепях управления быстродействующим выключателем и вспомогательными машинами.


Цепи управления электровоза ЭП2К.

Окончание статьи (начало см. 5, 2018 г.). В этом номере рассматриваются цепи управления тяговыми двигателями в режиме тяги. Опубликованы схемы подключения контроллеров машиниста к МПСУ, подключения силовых контактов к МПСУ, цепей управления вспомогательными устройствами.


Некоторые цепи управления электропоезда ЭД4М. Горячев В.Е.

Продолжение цикла статей по электропоезду ЭД4М. В данной статье описаны цепи управления вспомогательными компрессорами, управления токоприемниками (моторного, головного и прицепного вагонов), цепи управления прислонно-сдвижными дверями.


Цепи управления режимом тяги на электровозах серии ЭП1. Потанин А.А., Мысков О.В.

В статье приведены условия, при которых происходит сбор схемы управления электровозом в режиме «Тяга». Для электровоза ЭП1 рассмотрены режимы, когда реверсивно-режимная рукоятка установлена в положение «ПП вперед» и когда главная рукоятка контроллера машиниста переведена в положение «П». Для электровозов ЭП1М(П) описаны следующие режимы: реверсивная рукоятка установлена в положение «Вперед», главная рукоятка контроллера машиниста установлена в положение «П-тяга», главная рукоятка контроллера машиниста находится в секторе «Тяга», выбор способа регулирования тока ТД, управление тягой в маневровом режиме. Также приведено назначение аппаратов, контакторов и реле.


Защита рельсовой сети и здания ПТОЛ от перенапряжений. Теслев А.Н.

Автор статьи предлагает схему рельсовой сети у здания ПТОЛ для устранения блуждающих токов. Для их устранения рельсы соединяются между собой междурельсовыми перемычками и междупутевыми, в качестве которых применяют соединители из круглой стали и устанавливают их до изолирующих стыков с обеих сторон здания ПТОЛ.


Техническое состояние локомотивов: терминология и пути совершенствования. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б., Рубежанский П.Н.

Чтобы обеспечить требуемое техническое состояние локомотивов с максимальной эффективностью и при этом работать на перспективу, специалистам необходимо «говорить на одном языке» и грамотно использовать существующие наработки, заложенные в понятиях, ГОСТах, отраслевых стандартах, конструкторских документах. Для этого создаются соответствующие ГОСТы, в которых приводятся понятия, состоящие из терминов и их определений. В статье авторы излагают некоторые понятия для железнодорожного подвижного состава и для техники. Также авторы говорят о трех основных хозяйствующих субъектах, от эффективности функционирования которых зависит экономика Компании.


Нанотехнологии плазменной закалки деталей железнодорожной техники. Коротков В.А., Агафонов Э.Ж.

В статье рассмотрены особенности применения нанотехнологии плазменной закалки, которая не только увеличивает твердость поверхности, но и оказывает благотворное влияние на коррозийную стойкость. Также приведены наиболее интересные примеры плазменной закалки из практики в области железнодорожной техники. Авторы статьи надеются, что нанотехнологии плазменной закалки, прошедшие серьезные испытания на промышленном железнодорожном транспорте, найдут широкое применение в локомотивном и вагонном хозяйствах.


Моторные масла для дизелей тепловозов: вчера, сегодня, завтра. Перминов В.А., Меджибовский А.С., Дементьев А.В., Ткачев В.Т., Лебедева Н.А.

В статье речь идет о классификации моторных масел, их свойствах, о различных присадках, которые определяют возможную область применения масел той или иной группы в системах смазки тепловозных дизелей, различающихся по форсировке. Повышение требований к снижению удельного расхода топлива и улучшению экологичности тепловозных дизелей потребовали разработки нового перспективного энергосберегающего масла. В ООО «НПП Квалитет» разработано новое моторное масло «Сатурн», о котором подробно рассказано в статье.


Перспективы развития экологичных маневровых локомотивов. Васильев И.П., Емельянов Д.В., Зак В.В.

Авторы статьи рассказывают об отечественном и зарубежном опыте применения гибридных локомотивов, приводят технические характеристики некоторых из них. В статье говорится об эффективности применения гибридных локомотивов, о технических требованиях к маневровым локомотивам с гибридной силовой установкой, о маневровом гибридном локомотиве для цифровой железной дороги.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Локомотивы Норвегии. Ильин Ю.Л.

Окончание статьи (начало см. в 5, 2018 г.). В этом номере рассказано об электровозах Норвегии, электрификации железных дорог, об электровозах новых серий, замене устаревших локомотивов, о широком распространении лизинга тягового подвижного состава. На примере Норвегии хорошо видно, что перевозчики зачастую предпочитают арендовать локомотивы, а не приобретать их у производителей.


Дальневосточная детская: 60 лет в пути.

Вот уже шесть десятилетий в Хабаровске действует Дальневосточная детская железная дорога. В статье рассказывается об истории ее создания, о развитии и сегодняшнем дне ее работы. Описаны технические и транспортные средства, которые эксплуатировались на дороге, рассказано о системе обучения юных железнодорожников.


На 1-й с. обложки опубликовано фото нового электропоезда ЭС2Г-087 «Ласточка» в 7-вагонном исполнении.