ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2015 г.


Безопасный труд — во главу угла. Чикиркин О.В.

В статье приводится анализ состояния охраны труда в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» в I квартале 2015 г. В частности, рассмотрены причины производственного травматизма, показаны профилактическая работа по предупреждению травматизма, финансирование мероприятий и основные направления работы по улучшению условий и охраны труда.


Фундамент ВСМ — нормативная база. Азаренко А.В., Медведева Т.В.

В статье показано, как будет организовано транспортное обслуживание пассажиров в период проведения в России 21-го Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Проведение соревнования подобного уровня предполагает дополнительный объем пассажирских перевозок, связанный с пребыванием в стране иностранных болельщиков, официальных делегаций стран-участниц, футбольных команд.


«Встроенное качество» в информационных системах локомотиворемонтного комплекса. Аболмасов А.А., Мельников В.А., Лакин И.И.

В ООО «ТМХ-Сервис» разработана и проходит опытную эксплуатацию единая информационно-управляющая система мониторинга технического состояния локомотивов, которая составляет основу автоматизированной системы управления надежностью локомотивов Компании (АСУНТ). Эта система позволит впервые в отечественной практике внедрить в работу автоматизированное использование методов математической статистики и теории надежности при техническом обслуживании и ремонте локомотивов.


«Пассажирский форум — 2015» — скорость, комфорт и безопасность. Житенёв Ю.А.

Автор рассказывает в статье о вопросах, поднятых участниками форума: развитие пассажирского сообщения, сбалансированность различных видов пассажирского транспорта, скоростное и высокоскоростное движение. Пассажирский форум проводится с 2011 г., но уже успел завоевать репутацию мероприятия, по итогам которого принимаются реальные решения по улучшению пассажирского транспорта.


Резервы сбережения топливно-энергетических ресурсов. Игин В.Н.

В Дирекции тяги создана методическая база для работы по сокращению непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов локомотивов как причастными исполнителями и руководителями локомотивных депо, так и дирекций тяги. Автор приводит примеры эффективного расходования энергоресурсов и внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте.


Ремонту плавких предохранителей — повышенное внимание. Бондарик В.В.

Описан опыт ремонтного депо Иркутское по эксплуатации пассажирских электровозов ЭП1, на которых установлены преобразователи частоты и числа фаз ПЧФ-136. Порядка 25 — 30 % электровозов, встающих на плановые виды ремонта, поступали в депо с перегоревшими плавкими предохранителями ПЧФ. В статье речь идет о путях устранения этого недостатка.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.

Продолжение цикла статей с описанием цепей электровозов ЧС2К (начало в № 3 — 5). В этом номере приведены цепи контакторов отопления поезда, стеклообогрева окон кабины машиниста, цепи стеклоочистителей.


Правильно обслуживать токоприемники. Андреев И.А.

Окончание статьи по обслуживанию токоприемников (начало в № 3 — 5). Приведены причины поломок токоприемников и пути предотвращения их возможных повреждений.


Нужна простая и надежная конструкция упругих зубчатых колес тяговой передачи. Кононов В.Е.

Автор статьи заостряет внимание на необходимости изготовления упругих зубчатых колес (УСЗК) тяговых приводов тепловозов с заменой существующих резинометаллических упругих элементов на трехвтулочные амортизаторы с устранением подвижного металлического контакта между упругими элементами и деталями УСЗК.


Как повысить надежность тяговых двигателей электровоза 2ЭС6. Соколов О.О., Мельников В.А.

В статье приведены основные причины выхода из строя тяговых двигателей электровоза 2ЭС6 и мероприятия, необходимые для повышения уровня надежности двигателей, в частности, их сушки.


Система видеорегистрации на тепловозе ТЭМ18ДМ. Горовой С.А., Абрамкин М.В., Демидов В.А., Корнеев О.В.

На маневровых тепловозах капотного типа при работе машиниста в одно лицо ограничена видимость свободности пути. Альтернативным решением в дополнение к зеркалам является оборудование тепловозов системой видеонаблюдения. В статье рассказано об опыте оборудования такой системой тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо Белово Западно-Сибирской дирекции тяги.


Системы пневматического тормозного оборудования тепловозов типа ТЭ10М. Бенедиктович В.В.

Опубликованы схемы пневматического тормозного оборудования тепловозов типа ТЭ10М и их описание.


Тепловоз ТЭМ2-УГМК: модернизация по-шадрински. Карянин В.И.

Руководители Уральской горно-металлургической компании (УГМК) приняли решение провести глубокую комплексную модернизацию тепловозов ТЭМ2, которые состоят на балансе компании. Модернизацию проводят на Шадринском автоагрегатном заводе. В разработанном проекте учли особенности условий эксплуатации локомотивов на промышленном железнодорожном транспорте.


Локомотивы БАМа нуждаются в конкретном научном сопровождении. Новачук Я.А., Никитин Д.Н., Коблов Р.В.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения располагает определенным опытом плодотворной деятельности по подготовке специалистов. В нем создано Учебно-научно-производственное объединение (УНПО). Цель УНПО — интеграция учебного процесса, научных исследований и производства, направленная на повышение эффективности работы железной дороги. В статье приводятся факторы, определяющие эффективность работы локомотивов БАМа, рекомендуемые первоочередные мероприятия.


Повышение несущей способности соединения колесный центр — бандаж. Бородин А.В., Ярышева Л.В.

Авторами статьи предложено соединение, в котором деталями с упругими элементами, размещенными в колесном центре, создают натяг, обеспечивающий дополнительные зоны сопротивления провороту бандажа в экстремальных условиях эксплуатации.


Тяговая сеть автоматизирована. Герман Л.А., Корнеев В.А., Максимов А.В., Мурреев П.А., Куров Д.А., Парфенов М.С.

После создания интеллектуальных терминалов защиты, автоматики и управления электроснабжением тяговой сети «ИнТер» появилась возможность полностью автоматизировать работу коммутационных аппаратов в аварийных ситуациях. В статье рассмотрены пути реализации новых функциональных возможностей автоматики для управления постов секционирования и пунктов параллельного соединения (опыт Горьковской дороги).


«Русские декаподы». Ильин Ю.Л.

Продолжение статьи (начало в 5) о декаподах — к 100-летию выпуска первых паровозов серии Е. История создания и эксплуатации паровозов.


Слава героям, которые есть, и трижды — которые будут! Сергеев В.И., Тетерятник В.И.

Рассказано о героическом труде железнодорожников во время войны. Названы работники локомотивного хозяйства железных дорог, удостоенные звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».


Увековечили память героя. Чистов В.К.

В депо Москва-Сортировочная увековечена память о машинисте паровоза И.Ф. Панине, который стал первым в коллективе Героем Социалистического Труда. Опубликован репортаж с торжественного митинга открытия мемориальной доски.


На 1-й с. обложки публикуется снимок нового электропоезда постоянного тока ЭГ2Тв, созданного на Тверском вагоностроительном заводе.