ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2015 г.
Локомотивный комплекс развивает систему менеджмента безопасности движения. Филиппов С.В., Кузнецова Н.В.
В начале текущего года в Самаре прошел Научно-технический совет о состоянии безопасности движения в локомотивном комплексе в 2014 г. и мерах, направленных на обеспечение уровня гарантированной безопасности движения в 2015 г. На «круглых столах» были обсуждены следующие темы: «О формировании корпоративной культуры в локомотивном комплексе, нацеленной на реализацию долгосрочной стратегии улучшения технологии работы, развитие кадрового потенциала», «О внесении предложений по организации функционирования структурного подразделения и работы руководителя локомотивного депо», «О совершенствовании эксплуатации и использования данных локомотивных устройств безопасности», «О выработке мер, направленных на обеспечение качества ремонта локомотивов сервисными локомотивными депо».
В итоге работы Cовета были поставлены приоритетные задачи на 2015 г. Главный акцент был сделан на формировании основных приоритетов долгосрочной стратегии развития кадрового потенциала локомотивного комплекса — повышении профессиональных компетенций, привлечении высококвалифицированных кадров, выстраивании работы с начальниками эксплуатационных локомотивных депо, формировании современной корпоративной культуры.
Сапсан в «Книге рекордов Гиннеса». Попов И.А., Калинин О.В.
В статье говорится о поставке в ОАО «РЖД» второй партии высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Основной особенностью второй партии является применение на головных вагонах автосцепных устройств типа «Шарфенберг», которые соединяют собой два электропоезда механическим, электрическим и пневматическим способами. Благодаря этому управление двумя сцепленными составами осуществляется автоматически из одной головной кабины электропоезда.
Бережливое производство в Дирекции тяги: результаты и перспективы. Чикиркин О.В.
Автор статьи рассказывает о результатах реализованных проектов бережливого производства. Для дальнейшего развития проекта «Бережливое производство в эксплуатационном локомотивном комплексе» рабочей группой Дирекции тяги разработан план-график развития данного проекта на 2015 г. с решением вопросов обучения специалистов, внедрения системы 5S на рабочих местах, поощрения работников, развития системы коммуникаций и т.д.
Больше внимания рекуперативному торможению. Игин В.Н.
Мониторинг эффективности рекуперации, регулярно осуществляемый специалистами Дирекции тяги ОАО «РЖД», свидетельствует, что основной причиной низких ее результатов по-прежнему остается неисправность системы рекуперативного торможения. Автор статьи приводит статистические данные о положении дел с обеспечением работоспособности системы рекуперации, дает рекомендации для повышения эффективности рекуперативного торможения.
Некоторые изменения в электрической схеме электровозов ВЛ85.
С начала эксплуатации электровозов ВЛ85 в их электрические схемы внесены многочисленные изменения, которые были обобщены специалистами ОАО «ВЭлНИИ». В статье приведен перечень нововведений, который станет подспорьем локомотивным бригадам.
Особенности электрических цепей электровозов ЧС2К. Ермишкин И.А.
Продолжение статьи (начало в № 3) с описанием электрических цепей. В этом номере приведены цепи быстродействующего выключателя и цепи управления мотор-вентиляторами.
Правильно обслуживать токоприемники. Андреев И.А.
Продолжение статьи (начало в № 3) с рекомендациями по обслуживанию токоприемников. Также приведены возможные повреждения крышевого оборудования.
Пневматическое тормозное оборудование тепловоза 2М62. Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.
В статье дано описание работы пневматического тормозного оборудования и приведены схемы расположения оборудования и включения блокировочного клапана.
Новые воздухораспределители КАВ60. Крылов В.В., Комраков И.И.
В статье рассказано о разработке и испытаниях нового воздухораспределителя, описаны его устройство и характеристики, приведены все его модификации. Применение новых воздухораспределителей позволит не только повысить эффективность действия автотормозов, но и значительно сократить затраты на их эксплуатацию.
Дуговая наплавка продлит жизненный цикл катаных колесных центров тепловозов. Кузнецова Е.М., Павлов Н.В., Абраменко Д.Н., Брюнчуков Г.И.
В ОАО «ВНИИЖТ» разработана технология наплавки катаных центров. В рамках проведенной работы была выполнена модернизация установки дуговой наплавки ободьев колесных центров, что позволило реализовать необходимые режимы наплавки. В статье отмечено, что ОАО «ВНИИЖТ» предстоит решить задачу тиражирования технологии наплавки катаных центров на сервисных предприятиях.
Сервис-модульные центры — философия будущего обслуживания модульных локомотивов. Балабин В.Н.
Автор ведет цикл статей о перспективах проектирования и построения модульных локомотивов. В этом номере речь идет о необходимости соединения в единую систему: проектирование локомотивов, разработку принципиально новых технологических процессов на заводах-изготовителях и ремонтно-сервисных предприятиях, создание средств технологического оснащения, организации производственных процессов. Также предлагается создание центров обслуживания модульных локомотивов.
Перечень электрических схем и схем пневматического оборудования тягового подвижного состава.
В журнале на протяжении многих лет публикуются цветные схемы-вкладки с электрическими и пневматическими цепями локомотивов. В этом номере редакция приводит перечень цветных схем-вкладок, опубликованных в журнале в период с января 1994 г. по апрель 2015 г.
Тепловоз ТГ16М: испытания, сертификация.
В марте этого года на Сахалинской дороге началась подконтрольная эксплуатация нового тепловоза с гидропередачей ТГ16М. К его достоинствам относятся повышенная (по сравнению с ТГ16) мощность, более высокая скорость, микропроцессорная система управления, возможность работы как на узкой колее 1067 мм, так и на колее общероссийского стандарта 1520 мм.
Схемы профилактического подогрева контактной сети. Тимофеев Ю.А., Лызин И.А.
В статье рассмотрены схемы профилактического подогрева контактной сети. Из их сопоставления сделан вывод, что схемы с шунтированием нейтральных вставок позволят длительно держать подвеску в щадящем режиме, т.е. под током, практически равном половине допустимого.
Подборка из пяти материалов к 70-летию Великой Победы:
Крепости на колесах.
Глава из книги бывшего министра путей сообщения СССР Н.С. Конарева «Железнодорожники в Великую Отечественную войну в 1941 — 1945 гг.». Она повествует о трудовом героизме железнодорожников при строительстве бронепоездов.
О них не сообщалось в сводках. Ермишин В.А.
Воспоминания машинистов В.Я. Лиона и Н.И. Кудрявкина об исторических событиях, в которых они участвовали — вели поезда на Тегеранскую, Ялтинскую и Потсдамскую конференции со Сталиным.
Железнодорожные войска в Великой Отечественной войне.
Хроника некоторых событий с участием железнодорожных войск.
Поезд особого назначения. Сахнин А.Я.
Отрывки из повести писателя о герое мирных и военных будней А.И. Жаринове, машинисте депо Москва-Сортировочная-Рязанская.
БЖРК на страже мирного труда. Квач В.В.
Рассказ о драматической судьбе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) и перспективах их возрождения.
На 1-й и 4-й с. обложки публикуется фото тепловоза ТГ16М для Сахалина.