ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 12, 2023 г.

 

Совет начальников региональных дирекций тяги

Недавно в Сочи Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» был проведен седьмой Совет начальников региональных дирекций тяги под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Д.В. Пегова. Участники совещания посетили Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ), ознакомились с инновационными проектами, разработанными специалистами центра. Большой интерес вызвала разработка, позволяющая организовать удаленный медицинский осмотр. Подробнее о работе Совета рассказано в статье.

 

Люди дела: проверено временем

В текущем году структурное подразделение Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» в г. Торжок отметило свое 50-летие. За полвека данное предприятие прошло долгий и нелегкий путь становления и развития. Этот путь был бы невозможен без преданных профессии людей. История подразделения Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) в г. Торжок — это, прежде всего, история команды, которая начинала свой путь осторожной поступью новичка, а сегодня продолжает его уверенным шагом профессионала с багажом промышленно применимых научно-технических разработок. О славном трудовом пути предприятия рассказано в статье.

 

IV Слет молодежи локомотивного комплекса ОАО «РЖД». Рудых Е.А.

В начале октября 2023 г. в Нижнем Новгороде прошел IV Слет молодежи локомотивного комплекса ОАО «РЖД». Его участниками стали более 200 молодых представителей дирекций тяги со всей сети дорог и Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства. Для участников была подготовлена обширная культурная и деловая программа. В течение пяти дней они посетили множество лекций и круглых столов, участвовали в интеллектуальных играх, а также в организованных спортивных и творческих мероприятиях. Подробнее о работе Слета рассказано в статье.

 

Слет молодежи ЛокоТех. Селютин Н.А., Шевелькова Ю.Л.

Недавно в Москве прошел Слет молодежи «ЛокоТех» под лозунгом «Молодежь ЛокоТех 2.0. Перезагрузка». Он объединил более 200 человек — молодых работников группы компаний «ЛокоТех», их коллег из компаний АО «Желдорреммаш», ОАО «РЖД», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «Метровагонмаш», ООО «Метровагонмаш-Сервис», ООО «ЛокоТех Эксперт», а также студентов первого курса, проходящих обучение в рамках целевой квоты в Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра I. Программа Слета включала командообразующие активности, интеллектуальные игры и создание арт-объекта «Молодежь ГК «ЛокоТех», на котором участники оставили свои пожелания и приветствия от лица своих филиалов. В статье рассказано о работе Слета.

 

Расширяется ремонтная база тепловозов ТЭМ18ДМ

Тепловоз ТЭМ18ДМ — один из самых массовых маневровых локомотивов, выпускаемых в России. Их производство начато в 2007 г. на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Тепловозы этой серии эксплуатируются как на путях общего пользования, так и на промышленных предприятиях страны. Ремонт маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ очень востребован, поэтому АО «Желдорреммаш» планомерно расширяет базу для его проведения.

Право на проведение капитального ремонта маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ недавно получил Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш»).

Коллектив Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») освоил ремонт дизелей ПДГ4Д для маневровых тепловозов типа ТЭМ18.

В статье рассказано о проделанной работе на указанных предприятиях для освоения новых видов ремонта.

 

Сетевой график ремонта локомотива. Разбираемся в теории. Ламкин А.Г.

При организации обслуживания и ремонта локомотивов применяется целый ряд экономико-математических методов, позволяющих решать многие оптимизационные задачи и принимать правильные управленческие решения. Они используются в случаях, когда из многих возможных вариантов плана или производственных решений необходимо выбрать наиболее приемлемый по какому-либо показателю. Все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов представляют собой сложный комплекс работ, для выполнения которых требуются четкое взаимодействие различных подразделений локомотиворемонтного предприятия.

Решить эти проблемы в значительной степени позволяют методы сетевого планирования и управления. Они дают возможность учитывать все многообразие производственных связей между выполняемыми работами и исполнителями, оценивать влияние различных отклонений от плана на дальнейший ход работ. В статье рассказано о сетевом графике ремонта локомотивов. Более подробно рассмотрена теоретическая часть данного вопроса.

 

Кабина управления электровоза 2ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.

В статье рассмотрена конструкция кабины управления грузового магистрального электровоза постоянного тока 2ЭС6 «Синара». Рассказано о конструктивных особенностях кабины, о расположении и назначения оборудования в ней.

 

Масляная система тепловоза 2ТЭ25КМ. Цывкунов Г.И.

Масляная система тепловоза предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей дизеля и обеспечения отвода тепла от теплонапряженных поверхностей дизеля. В статье приведено устройство масляной системы магистрального грузового тепловоза Брянского машиностроительного завода 2ТЭ25КМ.

 

Компрессорная установка электропоездов ЭП2Д, ЭП3Д. Кузнецов К.В.

На электропоездах Демиховского машиностроительного завода серий ЭП2Д, ЭП3Д в качестве источника сжатого воздуха применена винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6-ЭП. Установка предназначена для наполнения сжатым воздухом основной пневматической тормозной магистрали вагонов электропоезда. Она устанавливается на каждом головном (немоторном) и прицепном вагонах. В статье приведено описание конструкции винтовой компрессорной установки ВКУ-0,6-ЭП и ее работы.

 

Электрическая схема тепловоза ЧМЭ3. Иоффе А.Г.

Окончание статьи (начало см. в № 11, 2023 г.).

Во второй части статьи приведено описание работы цепей приведения тепловоза в движение, автоматического регулирования мощности тягового генератора, ослабления возбуждения тяговых двигателей, управления охлаждающим устройством, управления подачей песка и автосцепками, освещения, отопления, вентиляции, аппаратов защиты, защитной сигнализации.

 

Тяговый привод инновационного подвижного состава. Карпов А.Е., Николаев Е.В., Шевченко Д.Н.

В современной мировой практике обязательными свойствами новой железнодорожной техники становятся высокие экономичность и технологичность, надежность и долговечность, безлюдные (малолюдные) технологии. Важнейшим качеством транспортных средств нового поколения является динамичность. Новые качества возможно получить только применяя концептуальные, принципиально новые конструктивно-технические решения, основанные на самых передовых инновационных научных разработках. В статье обобщен зарубежный опыт, на примере которого рассказано, на каких принципах создается тяговый привод инновационного тягового подвижного состава.

 

Вероятностно-статистические методы управления локомотивным хозяйством. Лакин И.И., Куцевол Н.А., Бычков Е.М.

В мировой современной практике управление предприятием немыслимо без использования вероятностно-статистических методов. В статье рассмотрены примеры применения вероятностно-статистического метода в локомотивном хозяйстве.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото нового электропоезда постоянного тока ЭС104