ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 12, 2022 г.

 

Комплексная система КСОП — как инструмент развития персонала. Морозова Ю.С., Воронкова И.Н.

Передовые инструменты развития персонала на текущий момент должны основываться на максимальном раскрытии потенциала работающих в ОАО «РЖД» людей, рассматривать их как ключевой фактор, определяющий эффективность использования всех остальных ресурсов предприятий. Поэтому настала потребность в инструменте, который мог бы обеспечивать «бесшовность» развития персонала на всех этапах работы в Компании, обеспечивать мониторинг навыков, знаний в режиме реального времени, формировать мероприятия для развития персонала, контролировать выполнение и «подсказывать» руководителю о необходимости принятия мер, решений.

В ОАО «РЖД» специалистами Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства был разработан такой инструмент, как Комплексная система обучения, контроля, учета и прогнозирования работы персонала (КСОП). Основные цели данной системы — оценка, контроль и развитие компетенций персонала на протяжении всей трудовой деятельности с применением технологий фактического и прогнозного ранжирования персонала. Подробнее о данной системе, ее внедрении на предприятиях локомотивного и моторвагонного комплексов рассказано в данной статье.

 

Разработка автоматического управления маневровым локомотивом. Никольский К.Ю.

Для развития локомотивного комплекса ОАО «РЖД», начиная с 2017 г., Дирекцией тяги совместно с АО «НИИАС» ведется разработка технологии автоматического управления маневровым локомотивом (система «Автомашинист») с четвертым уровнем автоматизации. В ОАО «РЖД» был разработан перспективный план развития системы «Автомашинист», определен полигон испытаний (станция Лужская-Сортировочная) и выбран тепловоз ТЭМ7А.

В статье рассказано о результатах внедрения пилотного проекта «Автомашинист» на станции Лужская-Сортировочная и о перспективах его развития.

 

Конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых

В соответствии с Положением о конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 5.06.2018 № 1149/р, в 2022 г. Департаментом технической политики ОАО «РЖД» совместно с Центром научно-технической информации и библиотек — филиалом ОАО «РЖД» был проведен очередной конкурс. В статье опубликованы итоги данного конкурса, названы имена победителей, приведена краткая информация об их проектах. Объявлен очередной конкурс на 2023 г. Публикуются его условия.

 

Нормативное обеспечение в области микроклимата на железнодорожном подвижном составе. Давыдочкин Ю.Н., Емельянов Д.В., Вербицкая Л.В.

В статье приведен обзор основных требований по обеспечению микроклимата на подвижном составе. Рассказано об основных нормативных документах по обеспечению микроклимата салонов и кабин машинистов, деятельности ОАО «РЖД» по снижению влияния факторов в области внедрения оборудования для обеззараживания воздушной среды подвижного состава.

 

На страже безопасности работников ОАО «РЖД». Система информации «Человек на пути». Емельянов К.В.

Для предупреждения травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, обеспечения автоматизированного учета нарушений правил безопасности при нахождении на железнодорожной инфраструктуре в ОАО «РЖД» функционирует система информации «Человек на пути». Данная система направлена не только на предупреждение производственного травматизма при выполнении работ на территории железнодорожных путей, но и на профилактику травматизма граждан путем оперативной передачи информации и незамедлительного принятия мер к нарушителям правил нахождения на железнодорожных путях. В статье рассказано о функционале системы «Человек на пути» и ее развитии.

 

Безопасность на объектах Дирекции тяги — под контролем! Николаева Т.В.

Дирекция тяги ОАО «РЖД» в соответствии с возложенными на нее задачами организует работу по обеспечению корпоративной безопасности и недопущению совершения актов незаконного вмешательства на вверенных объектах. С этой целью региональными подразделениями безопасности на постоянной основе проводятся показные практические занятия с участием заинтересованных служб и ведомств по отработке действий при угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства, обнаружении посторонних лиц или бесхозных предметов на объекте и тяговом подвижном составе. О мероприятиях, проведенных в текущем году, рассказано в данной статье.

 

Расположение и назначение оборудования на электровозе 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги. Гужва С.А.

В данном материале систематизированы сведения по внесенным в процессе выпуска изменениям в расположении оборудования и блоков на электровозах 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, а также приведено назначение аппаратов. Информация будет полезна учащимся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», локомотивным бригадам, ремонтному персоналу. Для удобства использования данной информации в работе она приведена в виде малоформатной книжечки, которую можно получить, вынув соответствующие страницы из журнала.

 

Методы восстановления диэлектрических свойств изоляции электрических машин. Лапицкий В.Н.

В статье рассмотрены способы восстановления диэлектрических свойств изоляции электрических машин. Уделено особое внимание факторам, которые приводят к ускоренному старению изоляции, способам пропитки и сушки изоляции обмоток электрических машин.

 

Цепи запуска и резервирования преобразователя собственных нужд электровоза 2ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.

В статье приведено описание работы цепей включения защиты и преобразователя собственных нужд, резервирования аппаратуры преобразователя собственных нужд грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6 «Синара».

 

Правила технической эксплуатации — основной нормативный документ отрасли. Клюка В.П., Мосол С.А.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2022 г. № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» с 1 августа 2022 г. введены в действие новые Правила технической эксплуатации. В статье приведены изменения в ПТЭ относительно ранее действовавших по разделам: III. Организация эксплуатации технологических систем, сооружений, устройств и объектов технического назначения; IV. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта; VIII. Сооружения и устройства железнодорожного электроснабжения.

 

Контроль технического состояния охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ25КМ с помощью бортовой автоматизированной системы контроля МСУ-Т. Горин В.И.

В последнее время различными предприятиями ведутся работы по расширению возможностей использования бортовой автоматизированной системы контроля тепловоза. В частности, в АО «ВНИИЖТ» разработаны и проходят апробацию алгоритмы контроля, диагностирования и прогнозирования состояния различных узлов и агрегатов тепловоза. В данной статье представлен алгоритм контроля технического состояния охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ25КМ и прогнозирование такого состояния на перспективу. Рассмотрен пример оценки состояния охлаждающего устройства по результатам анализа данных, поступающих от бортовой системы МСУ-Т тепловоза 2ТЭ25КМ.

 

Когда мечта становится реальностью. Волков Ф.О.

У многих с детства была мечта в будущем кем-то стать: летчиком, военным, машинистом, водителем. Была такая мечта и у автора данной статьи — он с детства мечтал водить поезда. Частично ему мечту удалось осуществить — он побывал в кабине настоящего тепловоза, а также совершил визит в Пресненское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Там ему представилась уникальная возможность совершить поездку на тренажерах реальных локомотивов. Своими впечатлениями он делится с читателями в данной статье.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото электропоезда постоянного тока ЭС2Г «Ласточка»