ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 12, 2017 г.


Локомотивная тяга: настоящее и задачи на будущее. Валинский О.С.

Недавно в ПГУПСе прошел IX Международный симпозиум «Прорывные технологии электрического транспорта Элтранс-2017». В статье приводятся основные положения доклада О.С. Валинского о текущем состоянии и перспективах развития локомотивного комплекса. В частности, речь идет о программе технико-технологического развития — это обновление парка локомотивами, имеющими улучшенные эксплуатационные характеристики, внедрение интеллектуальных систем управления, развитие информационных систем. Была поставлена задача снижения до 2025 г. энергоемкости перевозочного процесса. Предлагаемые на сегодняшний день решения по снижению потребления электроэнергии — это индивидуальный привод колесных пар, адаптивное отключение тяговых двигателей в зависимости от нагрузки локомотива, автоведение и расширение технической возможности по рекуперации и приему электроэнергии и др.


Работа тепловоза ТЭМ7А без машиниста. Ким С.И., Пронин А.А.

В настоящее время на станции Лужская Октябрьской дороги реализуется проект по созданию и внедрению системы управления работой горочных локомотивов ТЭМ7А в режиме «без машиниста». В статье говорится, что высокая экономическая эффективность от внедрения проекта обусловлена оптимизацией технологии выполнения работ благодаря исключению времени на прием-сдачу локомотива бригадой и сокращению годовых текущих расходов на оплату обслуживающего персонала.


Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

Окончание статьи (начало в 11, 2017 г.). В этом номере описаны цепи устройства противобоксовочной защиты, система контроля обрыва тормозной магистрали поезда, противоразгрузочное устройство, схемы цепей управления, цепи управления токоприемниками, вспомогательными машинами, песочницами, электрическими печами, звуковыми сигналами, освещением.


Некоторые изменения в цепях электровозов серии ЭП1.

В статье описаны изменения в электрических цепях электровозов серии ЭП1 318, 320, 321, 323, 330, 332, 345, 348, 357, 378, 383.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи управления системой охлаждения. Тимофеев С.В.

На тепловозе 2ТЭ25КМ поддержание температуры воды и масла на заданном уровне осуществляется устройством обработки информации в автоматическом режиме. В статье приведены схема подключения датчиков измерения температуры, схема подключения мотор-вентиляторов и электронного регулятора дизеля, схема подключения питания с пульта управления и описание работы этих схем.


Основы тяги поездов. Сила тяги и тяговые характеристики локомотивов. Руднев В.С.

Окончание цикла статей (начало в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 — 11, 2017 г.). В этом номере речь идет об образовании силы тяги при взаимодействии колеса локомотива с рельсом, о сцеплении ведущих колес локомотива с рельсом и основном законе локомотивной тяги, о физической природе сцепления, о коэффициенте сцепление и его определении, рассказано о тяговой характеристике автономного локомотива и ее идеальной форме.


Знакомьтесь: электровоз БКГ2. Ткаченко С.Е., Мирошников Н.С.

С 2016 г. на Белорусскую железную дорогу начали поступать односекционные грузовые электровозы БКГ2, которые изготавливает «CRRC Датунская электровозостроительная компания» (КНР). В статье описаны конструкция электровоза, его характеристики, приведено расположение агрегатов. В связи с электрификацией участков Минск — Гомель, Минск — Государственная граница — Вильнюс электровозы задействованы и востребованы в организации движения грузовых поездов на этих участках.


Инновационная разработка защитит контактный провод от обледенения. Орлов В.Н.

При обледенении контактного провода нарушается токосъем, из-за чего страдают токоприемные устройства тягового подвижного состава. Для решения этих проблем энергетики и локомотивщики применяют целый ряд приемов. Так, в локомотивном хозяйстве используют усиленные полозы токоприемников. Они обрабатываются смазкой, уменьшающей износ и снижающей вероятность возникновения сколов. В арсенале энергетиков имеются четыре основных метода борьбы с гололедно-изморозными явлениями. Обо всем этом можно прочитать в статье.


Создается отечественный дисковый тормоз для подвижного состава. Курочкин А.А., Сипягин Е.С., Мошков А.А.

В статье показаны результаты совместной деятельности российских инженеров и ученых по совершенствованию тормозной системы для реализации высокоскоростного движения на отечественных железных дорогах. Приведены решения двух прикладных задач. Показана перспектива работы по дисковому тормозу для железнодорожного транспорта.


Привод вентиляторов охлаждающего устройства пассажирских тепловозов. Куделькин И.Н.

Охлаждающее устройство предназначено для обеспечения требуемого температурного режима работы дизеля, что осуществлено отводом теплоты от дизеля в масляную и водяную системы, а также поддержания требуемых температурных параметров наддувочного воздуха. Вентиляторные колеса необходимо приводить во вращение. В отечественном локомотивостроении нашли распространение различные типы приводов, которые применяются как раздельно, так и в комбинации. В данной статье подробно рассмотрен гидростатический тип привода, устанавливаемый на пассажирских тепловозах серии ТЭП70.


Музей железных дорог России: новые страницы истории.

В конце октября 2017 г. в Санкт-Петербурге открылся уникальный музейный комплекс, который расположился вблизи Балтийского вокзала и станции метро Балтийская. В статье рассказано о планировке павильонов музея, их реконструкции, о музейных экспозициях, которые позволяют сформировать детальное представление о развитии железнодорожного транспорта от момента его зарождения до сегодняшнего дня. В статье представлены многие экспонаты музея, их фотографии.


Новости стальных магистралей.

Обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Новые издания для машинистов.

Вышли из печати и поступают в эксплуатационные локомотивные депо книги «Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов (авторы-составители А.Ю Кулагин, В.И. Шошин, Л.Е. Рудаков) и «Локомотивные устройства безопасности движения». Изданием этих книг преследуется цель оказания практической помощи локомотивным бригадам в изучении действующих приказов, распоряжений, инструкций ОАО «РЖД» и постоянного их применения в повседневной работе при вождении поездов.


На 1-й с. обложки опубликовано фото двухэтажного аэроэкспресса ЭШ2 на Киевском вокзале Москвы.


В номере помещен постер-календарь на 2018 г.