ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 12, 2016 г.


Автоматизация управления ремонтом локомотивов в сервисной компании «Локомотивные технологии». Пустовой И.В.

В группе компаний «Локомотивные технологии» в рамках совершенствования системы управления сервисным обслуживанием и ремонтом (ТОиР) локомотивов ведутся работы по созданию и внедрению Единой информационной системы и ее подсистемы управления производственными процессами сервисных локомотивных депо (АСУ «Сетевой график»). В статье рассказано о предпосылках внедрения АСУ «Сетевой график», приведены ее основные функциональные задачи и структурные блоки, определен экономический эффект (сокращение расходов на ТОиР) от внедрения системы. Реализация проекта позволит улучшить управляемость процессов сервисного обслуживания локомотивов и решить важнейшие задачи, стоящие перед локомотиворемонтным комплексом.


Профессия «Дежурный депо»: повышаем престиж. Казаков А.В.

Профессия дежурного эксплуатационного локомотивного депо в функционировании локомотивного комплекса занимает значимое место. Дежурный депо в отсутствии начальника депо или его заместителей является ответственным должностным лицом и вправе принимать оперативные решения для управления эксплуатационной работой. Повышать престиж и привлекать на данную должность квалифицированные кадры является приоритетной задачей Дирекции тяги. В статье речь идет о роли дежурных по депо и приведены предыдущая и существующая схемы назначения на ключевые должности эксплуатационного депо.


Механизмы информационно-психологического воздействия в организации. Якоцуц О.Л.

В условиях кардинального реформирования общества в коллективах создаются отношения соревнования, конкуренции, борьбы за ведущее место в системе социальных и профессиональных отношений. Это отражается на всех уровнях взаимодействия — от межличностного до профессиональной коммуникации. Автор статьи рассказывает о технологиях информационно-психологического воздействия и негативного влияния на качество работы членов коллектива, дает советы по борьбе с этими явлениями.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116. Анисимов В.П.

Продолжение статьи (начало в журналах 8 — 11, 2016 г.). В этом номере описаны: система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора, силовая схема и схема возбуждения тягового генератора, селективная характеристика генератора, внешняя гиперболическая характеристика генератора.


Особенности электрических аппаратов и цепей электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

Окончание статьи (начало в журналах 6 — 9, 2016 г.). В этом номере речь идет о назначении и работе быстродействующих выключателей, приведены цепи управления выключателями электровозов ЧС7 с 076, серий Е1 — Е3, цепи управления реле 485 и сигнальных указателей быстродействующих выключателей.


Устройство и работа оборудования электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

Окончание статьи (начало в журналах 8 — 11, 2016 г.). В этом номере рассмотрены устройство и работа вспомогательных машин и аккумуляторных батарей: мотор-вентиляторы, мотор-компрессоры, асинхронные двигатели, электронасос 4ТТ-63/10, двигатель постоянного тока ДВ-75УХЛ3, аккумуляторная батарея.


Устройство для переборок комплектов дизеля типа Д49. Лукаев Г.А.

В Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта разработали и испытали малолюдную технологию с применением легкого ручного устройства для переборки комплектов цилиндровой крышки дизеля типа Д49. С его использованием работу по отворачиванию-заворачиванию шлицевых гаек крепления выполняет один человек без применения особых физических усилий. В статье подробно описаны это устройство, порядок работы с ним при разборке и сборке шлицевых гаек, предложения по его применению.


Новый прожектор для тягового подвижного состава. Давыдов М.Ю.

Тема разработки лобового прожектора сейчас очень актуальна, потому что, несмотря на большое количество вариантов прожектора, существуют проблемы с их обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом. Автор статьи предлагает читателям ознакомиться с его разработкой нового лобового прожектора. Предлагаемый прожектор 23М создан для замены старых ламповых и возможном использовании вместо светодиодных прожекторов. В статье рассказано о конструкции, особенностях работы и конфигурации, приведены сравнение ксеноновых и светодиодных прожекторов, анализ их преимуществ и недостатков.


Электрические схемы электропоезда ЭД4М. Горячев В.Е.

В 1997 г. на Демиховском машиностроительном заводе были выпущены три электропоезда ЭД4М. Они явились развитием серии ЭД4 и были призваны заменить поезда серии ЭР2. По сравнению с предшественниками, обновленные поезда имели совершенно новую кабину машиниста с измененной лобовой формой. Автор подготовил комплект схем головного, моторного и прицепного вагонов ЭД4М. В этом номере опубликована вкладка с цветными схемами головного вагона электропоезда, перечислен ряд конструктивных отличий от кабины ЭД4.


Некоторые сведения о конструкции тягового двигателя AL-4846DT электровоза ЧС7. Звягинцев А.М.

В статье описана конструкция остова, главного и добавочного полюсов, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов тягового двигателя электровоза ЧС7. Приведены схема соединения катушек двигателя и основные его неисправности.


Автоблокировка требует внимания. Баранов В.А.

Окончание статьи (начало в 9, 2016 г.). В этом номере автор рассказывает, как выполнять прием и отправление поездов, о действиях машиниста при запрещающем показании выходного светофора, приводит неисправности автоматической блокировки и порядок действий при их возникновении.


Экипажная часть современных высокоскоростных электропоездов. Калинин О.В.

Важнейшей частью подвижного состава, обеспечивающей возможность движения с высокими скоростями, является экипажная часть, к которой относятся тележки, кузов и узлы связи кузова с тележкой. При проектировании кузовов высокоскоростных электропоездов ключевое влияние на определение формы оказывают требования к аэродинамике, которая должна обеспечивать минимальное сопротивление движению. В статье более подробно рассмотрена конструкция экипажной части электропоездов «Сапсан».


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Экипажная часть тепловоза. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей (начало в журналах 8 — 12, 2015 г.; 1 — 11, 2016 г.). В этой части речь идет об экипажной части тепловоза. В частности, подробно рассказано о колесных парах грузовых, пассажирских, промышленных тепловозов, об особенностях конструкции и формирования колесных пар вагонов, о формировании унифицированных колесных пар тепловозов, полном их освидетельствовании.


Переключаемые установки емкостной компенсации повышают надежность сети. Герман Л.Д., Никотинёв А.Б., Якунин Д.В., Маралова В.А.

Установки поперечной емкостной компенсации (КУ) сетей переменного тока имеют два существенных недостатка: при снижении тяговой нагрузки напряжение на их шинах превышает допустимые пределы, а после возрастания нагрузки напряжение на шинах уменьшается. Предлагаемая авторами установка поперечной компенсации решает указанные проблемы. В статье рассмотрены технические характеристики такой КУ, перечислены преимущества переключаемых КУ, представлена схема установки КУ на подстанции.


Локомотивы Бельгии. Ильин Ю.Л.

Окончание статьи (начало в 11, 2016 г.). В этом номере речь идет о тепловозах серии 62, G2000BB 5705, электровозах постоянного тока серий 20, 27, 21 и 18, многосистемных электровозах, грузовом электровозе Е186.


Новости стальных магистралей.

Обзор зарубежного опыта машиностроения и эксплуатации локомотивов некоторых стран.


Музей железнодорожной техники в Бресте. Егоров А.А.

В городе-герое Брест расположен музей железнодорожной техники. На трех железнодорожных путях собрано более 50 единиц натурной железнодорожной техники, в разные годы работавшей на Белорусской дороге. В музее также представлено более 100 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов времени. В коллекции имеются несколько исторических вагонов, снегоочистительный агрегат, паровой кран, подвижной состав узкой колеи. Опубликованы фотографии некоторых экспонатов.


На 1-й странице обложки помещен снимок нового электропоезда ЭП2Д.

В номере вкладка: цветные схемы головного вагона электропоезда ЭД4М.

В номере помещен перечень материалов, опубликованных в журнале в 2016 г.