ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 12, 2015 г.
Экологическая стратегия в действии. Гапанович В.А.
В ноябре состоялось заседание Центральной комиссии по природоохранной деятельности ОАО «РЖД» с приглашением представителей органов законодательной и исполнительной властей, надзорных органов, международных и российских общественных организаций. В публикуемой статье представлены читателям основные положения доклада по природоохранной деятельности ОАО «РЖД».
Началось проектирование ВСМ. Росляков Ю.А.
Трасса Москва — Казань является частью глобального проекта ВСМ-2 — новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и, в будущем, — Екатеринбург. Это самый масштабный проект в нашей стране за последние годы. В ходе круглого стола «Применение европейского и азиатского опыта ВСМ в проектировании Москва — Казань», прошедшего недавно в Издательском доме «Гудок», на проекте данной магистрали впервые в мире отработана новая модель финансирования, о чем речь идет в статье.
Условия труда и отдыха — на новый уровень. Аннин В.А.
В локомотивном депо Сальск Северо-Кавказской дороги к его 100-летнему юбилею построен новый дом отдыха локомотивных бригад. Открытие этого красивого и долгожданного восьмиэтажного здания стало украшением не только территории локомотивного комплекса, но и всего архитектурного облика города. В номере публикуется репортаж с этого события.
Безопасность должна быть гарантирована. Житенёв Ю.А.
В Москве состоялась XVI научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Выступавшие заострили внимание на наиболее узких местах в обеспечении безопасности движения поездов, особо подчеркивая то обстоятельство, что безопасность всегда была и остается одной из приоритетных задач железнодорожного транспорта. Проведение таких конференций диктуется необходимостью определить наиболее эффективные мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Предупредить наезды подвижного состава. Чикиркин О.В.
Документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации «Работник на пути», в ОАО «РЖД» является соответствующее положение. Эта система информации направлена на предупреждение производственного травматизма при выполнении работ и соблюдение правил нахождения на железнодорожных путях.
Модернизация устройств безопасности на паровозах.
Так как в настоящее время паровозы, в основном, используются для вождения ретро-поездов, перед специалистами встала сложная задача: внедрить современные устройства безопасности в конструкцию паровоза, сохранив без изменения их внешний облик. В Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» была образована рабочая группа для создания конструкторской документации монтажа устройств безопасности. В статье показана реализация проектов для различных паровозов.
Особенности электрических цепей электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.
Окончание статьи (начало см. «Локомотив» № 10 и 11). В этом номере описаны силовые цепи при отключении неисправных тяговых двигателей, электропневматические контакторы, контактор отопления поезда, реостатный контактор «Электромагнит», линейный контактор и контактор ослабления поля.
Методика поиска и устранения неисправностей в электрических цепях тепловоза ЧМЭ3. Пилипенко А.С.
Окончание статьи (начало см. «Локомотив» № 10 и 11). В этом номере рассмотрены следующие ситуации: срабатывание реле боксования РБ1, РБ2; замыкание на корпус в силовой цепи; замыкание на корпус в низковольтной цепи.
Дополнительные функции АПК «Борт». Митронов М.В.
В журналах «Локомотив» № 3 за этот год представлялись возможности аппаратно-программного комплекса (АПК) «Борт» для выявления нарушений, которые могут допускать машинисты при эксплуатации маневрового тепловоза, в № 10 – приводились примеры проведения диагностики его технического состояния. В публикуемой статье рассматриваются функции, чем может быть полезен бортовой комплекс в работе инженерно-технических специалистов и командно-инструкторского состава эксплуатационного локомотивного депо.
Что показали сравнительные испытания тепловозов ТЭМ14, ТЭМ7А, ТЭМ18В и ТЭМ18ДМ. Сиротенко И.В.
В эксплуатационных испытаниях, которые выполнялись ОАО «ВНИИЖТ», оценивалась топливная экономичность, уровень экологической безопасности и надежности новых тепловозов. Помимо специалистов ОАО «ВНИИЖТ» в испытаниях принимали также участие инженерные работники локомотивных депо. Для измерений и контроля параметров работы применялся современный инструментарий (электронные режимные счетчики, регистраторы параметров работы локомотива и учета дизельного топлива).
Знакомьтесь: тепловоз ЧМЭ3М-4628.
На прошедшем в сентябре 2015 г. V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» был представлен модернизированный тепловоз ЧМЭ3М-4628. Локомотив был построен в результате комплексной глубокой модернизации тепловоза ЧМЭ3, от которого были задействованы главная рама, экипажная часть и тяговые двигатели.
Общие принципы механики движения поездов и работы локомотивов. Классификация и основные характеристики локомотивов. Руднев В.С.
Продолжение цикла статей в рубрике «Школа молодого машиниста» (начало см. «Локомотив» № 8 — 11, 2015 г.) В этом номере приведены классификация локомотивов (род службы, ширина рельсовой колеи, тип кузова, число секций) и характеристики локомотивов (серия, осевая формула, весовые характеристики, скорость движения, мощность локомотива, габарит).
Дорогами исторической Правды. Щёлокова Н.Н.
К 70-летию Великой Победы на Юго-Восточной дороге издана книга «Дорога нашей Победы» в знаменитой серии «Библиотека ЮВЖД». Автор рассказывает об этой книге, описывающей работу Юго-Восточной дороги в годы Великой Отечественной войны.
Предупредить повреждения контактной сети. Лызин И.А.
На электрифицированных участках переменного тока вблизи напольных устройств СЦБ бывают случаи коротких замыканий. В результате устройства СЦБ практически всегда повреждаются. Как этого избегать рассказывает автор статьи.
Новости стальных магистралей.
Приведен краткий обзор новых локомотивов зарубежных дорог и машиностроительных компаний.
Универсальные тепловозы. Заручейский А.В.
В статье приведен краткий анализ зарубежных универсальных тепловозов, который позволил сделать вывод, что на сегодняшний день в Европе и США универсальные локомотивы отличаются выбором передачи мощности.
На 1-й и 4-й с. обложки публикуются снимки, знакомящие читателей с маневровым модернизированным тепловозом ЧМЭ3М-4628.