ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 11, 2022 г.

 

Удаленный мониторинг и диагностика локомотивов. Бенькович Н.И., Федотов М.В., Нестеров А.И.

В функционал устанавливаемых в настоящий момент на локомотивы микропроцессорных систем управления в обязательном порядке внедряется бортовая диагностика основных узлов. Для обеспечения возможности автоматизированного удаленного мониторинга за состоянием локомотивного оборудования и расходованием топливно-энергетических ресурсов в АО «ВНИКТИ» (г. Коломна Московской обл.) была разработана автоматизированная система контроля параметров работы дизельного подвижного состава и учета дизельного топлива (АСК). В статье рассказано об основных функциях данной системы, ее внедрении на сети железных дорог и перспективах развития.

 

Опыт сервисного обслуживания локомотивов: итоги первого десятилетия. Лакин И.И., Раздобаров А.В.

Более 170 лет эксплуатация локомотивов, их техническое обслуживание и ремонт были единым целым, появившись одновременно. Проблемы взаимоотношения эксплуатации и ремонта были внутренними. Передача ремонта внешним, аутсорсинговым сервисным компаниям кардинально поменяла ситуацию. В результате возникли проблемы переходного периода, стали очевидны как достоинства, так и недостатки новой формы хозяйствования. Основные из них рассмотрены в настоящей статье.

 

Осваивая новые технологии ремонта тепловозов 2ТЭ116. Пушкин А.А., Карбовская О.В.

Холдинг «Синара — Транспортные Машины» на ремонтных мощностях Свердловского завода Группы РПМ (входит в Холдинг) продолжает внедрение новых инновационных технологий ремонта локомотивов. На сегодняшний день это, в основном, тепловозы серии 2ТЭ116. На протяжении своей многолетней истории завод всегда был известен как ремонтное подразделение, а в последние два десятилетия стал предприятием, производившим специальный подвижной состав для железнодорожного транспорта. В настоящее время Свердловский завод специализируется на средних ремонтах локомотивов серии 2ТЭ116У. В статье рассказывается о выполненных работах по модернизации производственных мощностей предприятия в связи с освоением нового вида работ — ремонтов тепловозов серии 2ТЭ116У.

 

Правила технической эксплуатации — основной нормативный документ отрасли. Клюка В.П., Мосол С.А.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2022 г. № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» с 1 августа 2022 г. введены в действие новые Правила технической эксплуатации. Необходимость издания новых ПТЭ железных дорог в отмену ранее действовавших с 2011 г. вызвана значительными изменениями за прошедшее время в работе сети железных дорог вследствие продолжающегося реформирования отрасли, появления новых технических средств, практически полной передачей грузовых вагонов в собственность частных компаний, не входящих в состав холдинга ОАО «РЖД», организации ремонта подвижного состава частными компаниями на договорной основе и другими факторами, оказывающими существенное влияние на изменение условий работы железнодорожного транспорта. В статье приведены изменения в ПТЭ относительно ранее действовавших по разделам: I. Общие положения; II. Обязанности работников железнодорожного транспорта.

 

 

Цепи управления вспомогательными машинами электровозов 3ЭС5К «Ермак» с пусковым двигателем. Гужва С.А.

В процессе выпуска грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак» заводом-изготовителем вносились изменения в цепи вспомогательных машин. В статье приводится описание по внедренным изменениям в электрической схеме цепей управления вспомогательными машинами электровозов данной серии.

 

Крышевое и кузовное оборудование электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Лимонов Д.Э., Жухин Н.О., Обухов В.П.

В статье приведено описание конструкции крышевого и кузовного оборудования скоростного электропоезда постоянного тока ЭС2Г «Ласточка»: климатической установки пассажирского салона и входящих в ее состав элементов, установки обеззараживания воздуха.

 

Электрическая схема бустерной секции электровоза 2(3)ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.

В статье приведены особенности электрической схемы бустерной секции грузового электровоза постоянного тока 2(3)ЭС6 «Синара»: подключение бустерной секции, цепи управления тяговых двигателей, силовая схема преобразователя собственных нужд, цепи защиты оборудования силовых и вспомогательных цепей.

 

Новая система управления тормозами для электропоезда ЭС2Г «Ласточка» с уровнем автоматизации УА4. Чуев С.Г., Тагиев П.М., Популовский С.А., Саталкин А.В., Менакер Г.М.

В АО МТЗ ТРАНСМАШ была разработана и изготовлена система управления тормозами для электропоезда ЭС2Г «Ласточка», предназначенного для эксплуатации на Московском центральном кольце в автоматическом режиме без машиниста. За основу была взята уже существующая тормозная система электропоезда ЭС2Г «Ласточка», конструкция которой была модернизирована с учетом новых требований. Подробнее об особенностях новой тормозной системы, ее возможностях и перспективах развития рассказано в данной статье.

 

Перспективные электровозы завода «Шкода-Пльзень»: будущее, которое так и не настало. Уманец Д.М.

Заводом «Шкода-Пльзень» в нашу страну было поставлено большое количество пассажирских электровозов постоянного и переменного тока. Последняя партия из электровозов ЧС7 поступила в Россию в 1998 г. Заводом были также разработаны проекты перспективных электровозов для поставок в нашу страну, которые так и не увидели свет. Подробнее о конструктивных особенностях планировавшихся к постройке электровозов рассказано в данной статье.

 

Второе дыхание одной линии. Вершинин С.Л.

Участок Лодейное Поле (Ленинградская область) — Янисъярви (Республика Карелия) стал частью проекта ОАО «РЖД» по привлечению туристов в Горный парк «Рускеала». Данный участок стал последним на Октябрьской железной дороге, по которому осуществлялось графиковое движение поездов на паровой тяге, длившееся до 1986 г. Несколько лет назад здесь было отменено полностью движение пригородных поездов. Развитие Горного парка «Рускеала» дало импульс в восстановлении движения и по данной линии, где до сих пор можно увидеть в действии настоящие раритеты — семафоры и электрожезловую систему сигнализации. В результате линия стала притяжением для большого числа туристов. Подробнее о проведенной реконструкции на данной линии рассказано в статье.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28