ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 11, 2018 г.


Научно-практические и технологические задачи «ЛокоТех». Пустовой В.Н.

В Москве в конце 2018 г. прошла третья Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов», организованная ООО «ЛокоТех» и Российским университетом транспорта (МИИТ). Целью мероприятия явилось повышение эффективности сервисного обслуживания и ремонта локомотивов, их надежности, расширение взаимодействия ООО «ЛокоТех» с вузами, научно-исследовательскими институтами и проектно-конструкторскими бюро. Задача конференции — аккумулировать все имеющиеся разработки, вместе со всеми заинтересованными организациями искать пути выхода из тех проблем, которые за длительное время накопились в сервисном техническом обслуживании и ремонте, о чем идет речь в статье.


Высоты командной борьбы. Аннин В.А.

В Саратове в конце сентября этого года прошел заключительный этап 12-го Конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги ОАО "РЖД"» среди машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов и помощников машинистов локомотивов, а также техников по расшифровке лент скоростемеров. В конкурсе участвовали 16 команд региональных дирекций тяги, участники которых — победители отборочных этапов конкурса. В статье рассказано об основной программе мероприятия, этапах его проведения, о подведении итогов, названы победители в личном и общекомандном первенствах.


Лучшие люди скоростного движения.

В Дирекции скоростного сообщения — филиале ОАО «РЖД» подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников Северо-Западной, Московской и Южной дирекций скоростного сообщения. Конкурс проходил в Санкт-Петербурге. Интереснейшее мероприятие, приобретающее статус «ежегодного», раскрывает в участниках прекрасное чувство соревнования и дружеского плеча, повышает престиж профессии и стимулирует участников на профессиональный рост, тем самым укрепляя не только межличностные связи, но и повышая безопасность движения поездов. В статье рассказано о ходе проведения конкурса, его участниках, названы победители соревнования.


Заслуженные награды.

За многолетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте и обеспечение его устойчивой работы награждена большая группа работников региональных дирекций знаками отличия: «Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги"» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» «40 лет» и «30 лет».


Устранение неисправностей на электровозах ЭП2К в пути следования.

В марте 2010 г. распоряжением ОАО «РЖД» 671р были утверждены «Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования». За прошедшее время в них были внесены дополнения, которые введены в действие распоряжением от 6.07.2017 1287р. В этом номере вниманию читателей представлены обновленные рекомендации по устранению неисправностей на пассажирских электровозах постоянного тока ЭП2К, перечисленные в приложении 9 указанного документа.


Цепи управления электровозов серии ЭП1 при отказе системы охлаждения. Потанин А.А.

Схема цепей управления электровозов ЭП1 предусматривает защиту различного оборудования локомотивов при отказе принудительного охлаждения, если такой режим не предусмотрен характеристиками данного оборудования. В статье рассмотрены возможные ситуации в пути следования: остановился вентилятор 1, 2 или 3; остановка маслонасоса тягового трансформатора; аварийные режимы при неисправностях в силовой цепи тяговых двигателей, вспомогательных машин и в высоковольтных цепях.


Электрические схемы электропоезда ЭД4М (НЭВЗ). Горячев В.Е.

Публикуется статья с описанием электрических схем моторного вагона электропоезда ЭД4М с оборудованием ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод», в которой описана работа схем силовых цепей в тяговом и тормозном режимах.


Снижение вредных выбросов тепловозов ЧМЭ3. Водолазский С.С.

Одним из существенных недостатков конструкции системы газовоздушного тракта дизелей тепловозов ЧМЭ3 являются выбросы продуктов горения топливовоздушной смеси и масляного тумана в атмосферу, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Для предотвращения выбросов картерных газов в атмосферу применяются различные замкнутые системы вентиляции, о которых рассказано в статье.


Электрическая схема тепловозов типа ТЭ10МК (цветная схема — на вкладке в журнал). Цывкунов Г.И.

Грузовые магистральные тепловозы 2ТЭ10МК и 3ТЭ10МК являются разновидностью тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М, которые подверглись модернизации при прохождении капитального ремонта с продлением срока службы. В статье приведены конструктивные изменения на модернизированных локомотивах, описана работа электрической схемы тепловоза с дизелем 10Д100 (пуск дизеля, тяговый режим, ослабление возбуждения тяговых двигателей, аварийный режим возбуждения тягового генератора, аварийный режим при отключении тягового двигателя, сигнализация и защита электрооборудования).


Электропоезд ЭП2Д: особенности управления тормозами.

Ранее в журналах 8 и 9 за 2018 г. была опубликована статья с описанием работы схемы тормозного пневматического оборудования электропоезда ЭП2Д. В этом номере приводятся сведения об особенностях управления тормозами: опробование тормозного оборудования и порядок смены кабин; полное опробование тормозов; действие электропневматического и пневматического тормозов; сокращенное опробование тормозов; проверка действия тормозов в пути следования; проверка пневматического тормоза; смена кабины управления; управление тормозами в движении; работа электропневматического тормоза при различных положениях ручки КПТ (даны схемы работы крана машиниста при различных положениях ручки контроллера).


Тяговое оборудование электропоезда ЭС1 «Ласточка». Петров В.Б., Кальницкий А.С., Заболотский С.А.

В 8 журнала за 2018 г. была опубликована обзорная статья об электропоездах серии ЭС «Ласточка». В этом номере публикуется новая статья, в которой рассказывается о работе тягового оборудования и силовых электрических схемах двухсистемного электропоезда ЭС1 в режимах тяги и электродинамического торможения.


Будущее — за графеновыми аккумуляторами. Сергеев Н.А.

В конце сентября этого года состоялось первое заседание Подкомитета по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ». Основная тема заседания — анализ ситуации с локомотивными автономными источниками энергии для отечественного скоростного подвижного состава. В ходе обсуждения участники совещания выделили перспективное направление развития рынка автономных источников тока — применение инновационных графеновых аккумуляторов, которые будут в четыре раза мощнее и в два раза легче литий-ионных аккумуляторов.


Мировые тенденции применения природного газа на локомотивах. Полин П.А.

В статье приводится опыт некоторых стран по применению природного газа на локомотивах: США — сжиженного природного газа для дизелей по двум технологиям; Индия — сжиженного природного газа для пассажирских перевозок; индонезийская железнодорожная корпорация — поставка сжиженного природного газа для станций заправки поездов; Испания — экспериментальные исследования на двухвагонном дизель-поезде; Россия — на газотурбовозах.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Коломенскому заводу — 155 лет! Иоффе А.Г.

В текущем году Коломенский завод отметил свое 155-летие. В статье рассказано об истории развития завода, который на рубеже XIX и XX веков вошел в число наиболее развитых предприятий отечественной промышленности. По количеству построенных паровозов он занимал ведущее место. Нынешний флагман отечественного транспортного машиностроения первым освоил серийное производство перспективных локомотивов — тепловозов и электровозов. Также на заводе изготовляли дизели, вспомогательное оборудование и экипажную часть. В последние годы завод стал практически единственным изготовителем дизелей для магистральных тепловозов. Завод выпускал пассажирские тепловозы и электровозы постоянного тока. Также в статье рассказано над чем трудится коллектив предприятия в последние годы.


Гудки над Селигером. Вульфов А.Б.

29 сентября текущего года в честь 15-летия ОАО «РЖД» от станции Бологое I до Осташкова отправился первый в России регулярный пригородный поезд на паровой тяге. В этот же день на станции Куженкино состоялось торжественное открытие очередного комплекса по сохранению исторического наследия ОАО «РЖД» под названием «Старинная станция Куженкино». В России, таким образом, появился еще один музей, о чем идет речь в статье.


На 1-й с. обложки опубликовано фото тепловоза 3ТЭ10МК-0174 на станции Керки Северной дороги.

В номере вкладка — цветная схема тепловозов типа ТЭ10МК.