ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 11, 2017 г.
Локомотивщик — это призвание! Бжицкий В.Н.
В октябре этого года на базе эксплуатационного локомотивного депо Белгород Юго-Восточной дирекции тяги прошел заключительный этап 11-го Конкурса профессионального мастерства среди машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов и помощников машинистов, а также техников по расшифровке лент скоростемеров. Конкурс проходил под девизом «Локомотивщик — это призвание!». В статье рассказано о мероприятиях Конкурса, его участниках и победителях, проведении награждения победителей. Опубликованы фото с соревнования.
Систему управления локомотивным комплексом — на новый уровень.
В статье рассмотрены основные аспекты состоявшихся изменений в системе управления Дирекции тяги ОАО «РЖД», дальнейшее совершенствование и адаптация к новым условиям производственно-хозяйственной деятельности. В частности, речь идет о хозяйственных единицах локомотивного комплекса, отделах эксплуатации, взаимодействии уровней управления, а также об административном подходе к управлению.
Будущее — за автоматизированными системами управления подвижным составом.
На станции Лужская Октябрьской дороги в тестовом режиме применяется технология автоматизированного дистанционного управления маневровыми тепловозами ТЭМ7А. Разработка и внедрение таких автоматизированных систем управления движением поездов осуществляется в рамках комплексного проекта «Цифровая железная дорога». Для реализации функции дистанционного управления подвижным составом ПКБ ЦТ совместно с ОАО «НИИАС» разработано удаленное рабочее место машиниста-оператора, которое представляет собой пульт управления с сенсорным монитором, отображающий диагностическую информацию. О работе этих систем рассказано в статье.
Новые тенденции в автоматизации управления локомотивным комплексом. Киселев В.И., Лакин И.И.
«Умный локомотив», «Депо Индустрия 4.0», «Кибер-физические системы» и др. — что значат эти термины? Чем они отличаются от классического понятия «АСУ» или популярного в 60-е годы прошлого века термина «Кибернетика»? И какое влияние это окажет на работу локомотивного хозяйства в целом и локомотиворемонтного комплекса в частности. В данной статье авторы отвечают на все эти вопросы, прогнозируют развитие сервисных локомотивных депо.
Удлиненные плечи, ускоренные поезда: история, достижения и перспективы. Никончук И.Н.
В статье речь идет о том, как оптимизировать работу пассажирских локомотивных бригад эксплуатационных депо Московского узла и депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. В статье приведены предложения, которые содержат принципиально новые подходы к организации пассажирских перевозок и работе локомотивного парка ОАО «РЖД», позволяющие сократить как общее количество электровозов, так и локомотивных бригад, обслуживающих установленное количество пар поездов.
Книжный смотр-конкурс. Карянин В.И.
В рамках XXX Московской международной книжной выставки-ярмарки, прошедшей на ВДНХ, четвертый раз проведен конкурс изданий для вузов «Университетская книга — 2017» по направлению «Техника и технология наземного транспорта». В статье рассказано об особенностях конкурса и его итогах. Конкурс показал, что печатные книги по-прежнему пользуются большим спросом у студентов и специалистов. Поэтому необходимо и дальше развивать издательскую базу, оснащать типографии новейшим оборудованием. Предложено руководителям и работникам редакционно-издательских подразделений вузов повышать квалификацию на курсах в УМЦ ЖДТ.
Современные локомотивные устройства безопасности. Кузнецов К.В.
В настоящее время создан ряд современных систем обеспечения безопасности движения поездов, в основе которых лежат современные микропроцессорные технологии. В статье описаны следующие системы: система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу; безопасный масштабируемый локомотивный объединенный комплекс; система контроля и регистрации параметров движения; локомотивная телеметрическая система; система принудительной остановки поезда.
Некоторые цепи управления электровозов серии ЭП1. Потанин А.А., Мысков О.В.
В статье описаны следующие цепи: питания микропроцессорной системы управления и диагностики; управления главным выключателем на электровозе ЭП1; управления ГВ на электровозах ЭП1М(П); управления быстродействующими выключателями; управления БВ при вводе электровоза в депо. Также приведены назначения аппаратов, контакторов и реле.
Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи управления компрессорным агрегатом и системы автопрогрева. Тимофеев С.В.
На тепловозе 2ТЭ25КМ установлен компрессорный агрегат с приводом от электродвигателя постоянного тока, получающего питание от вспомогательного генератора. В статье описана работа схемы управления компрессорным агрегатом, приведен алгоритм его работы. Также в статье описан режим автоматического прогрева дизеля в холодное время года, дана схема подключения датчиков температуры и давления.
Электрические схемы электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.