ЖУРНАЛ "ЛОКОМОТИВ” № 11, 2015 г.


Программа действий профсоюза. Никифоров Н.А.

На XII Пленуме ЦК профсоюза, прошедшем в октябре этого года, был рассмотрен вопрос «О текущей ситуации в организациях Роспрофжел». В статье раскрыты основные положения выступления председателя Роспрофжел Н.А. Никифорова. В частности, показана работа профсоюзных организаций в части мониторинга экономической ситуации на местах, в результате чего принимаются дополнительные меры для защиты работников и повышения их жизненного уровня.


Перспективы оптимизации системы ремонта локомотивов. Пустовой В.Н.

В октябре этого года состоялась вторая Международная практическая конференция «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов». На ней были озвучены основные цели перехода на оптимизированную полигонную систему обслуживания и ремонта локомотивов, указаны полигоны для реализации эксперимента, приведен состав парка и ремонтных предприятий на опытных полигонах, о чем идет речь в статье.


От экологии — к эффективности. Житенёв Ю.А.

Одной из причин негативного воздействия железных дорог на окружающую среду является наличие устаревшего парка подвижного состава, который загрязняет атмосферу, почву и требует более частых ремонтов. В статье изложена программа повышения экологичности железнодорожного транспорта в соответствии с «Экологической стратегией на перспективу до 2030 года».


Эксплуатация подвижного состава по новым правилам ПТЭ.

В действующие с 2010 г. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ внесен ряд изменений. Статья знакомит читателей с некоторыми из них и, в частности, с новациями Приложения № 5 к ПТЭ.


Методика поиска и устранения неисправностей в электрических цепях тепловоза ЧМЭ3. Пилипенко А.С.

Продолжение статьи (начало см. в № 10, 2015 г.). В этом номере рассмотрены следующие неисправности: не включается реле РУ3; нет набора или сброса позиций; не включается сервомотор; звонковая работа реле РСМД1 и РСМД2; не собирается схема 1-й позиции; нет нагрузки главного генератора; бросок тока на 1-й позиции; не отпадают контакты поездных контакторов; недостаточная мощность ДГУ; не включаются реле перехода.


Особенности электрических цепей электровозов ЧС7 (цветная схема — на вкладке). Ермишкин И.А.

Продолжение статьи (начало в № 10, 2015 г.). В этом номере описана работа секций пускотормозных резисторов С-, СП- и П-соединений, цепи ввода электровоза в депо, силовые цепи вспомогательных машин.


Некоторые неисправности на электровозах ВЛ80Р.

В статье приведены некоторые неисправности, вероятные их причины и методы устранения в электрических цепях электровоза ВЛ80Р.


Электрические схемы электровоза 2ЭС6. Подоплелов А.А.

Окончание статьи (начало в № 7 — 10, 2015 г.). В этом номере описаны цепи питания преобразователя собственных нужд и вспомогательных асинхронных двигателей.


Пневматические схемы тепловоза ТЭП70. Бенедиктович В.В.

В статье приведены и описаны схемы тормозного пневматического оборудования, регулировки тормозной рычажной передачи и воздухопровода автоматики тепловоза ТЭП70.


Общие принципы механики движения поездов и работы локомотивов. Руднев В.С.

В рубрике «Школа молодого машиниста» продолжается цикл статей (начало в № 8 — 10, 2015 г.). В этом номере публикуется часть 4 «Опытные и перспективные типы автономных локомотивов», где речь идет о паротурбовозах (первые паровые турбины, первые паротурбовозы, теплопаровозы), газотурбовозах (первые газовые турбины, первые газотурбовозы, общее устройство и принцип работы газотурбовозов, турбопоезда и турбовагонов) и атомных локомотивов.


Анализ режимов эксплуатации электровозов серии ВЛ80Р. Семченко В.В., Мальцев Е.А., Лакин И.И.

В статье речь идет о качественном трансформировании системы управления локомотивами и системы их ТО и Р, что требует пересмотра существовавших до этого технологических процессов, в том числе научно-практической проработки перспективных подходов к обеспечению надежной эксплуатации локомотивов и тяги поездов.


Знакомьтесь: электровоз 2ЭВ120.

На V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» был показан грузовой двухсистемный электровоз 2ЭВ120, вобравший в себя мировой опыт локомотивостроения, учитывающий условия и нормативную базу в России. В статье приведены его характеристики, описаны некоторое оборудование и узлы.


Перспективы дизель-электропоездов. Мишин И.М.

Дизель-электропоезда способны эффективно осуществлять перевозки пассажиров как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках дорог. В статье рассказано о развитии такого подвижного состава за рубежом.


На 1-й с. обложки публикуется снимок маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9.

В номере имеется вкладка с цветными схемами электровоза ЧС7.